Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (288) от 10 марта 2005 года

 

Новый губернатор назвал своего вице (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Будылев доволен сменой власти (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Врач-изувер под маской свидетеля (Александр КРУТОВ)

Ключевая задача — защита экономической свободы (Павел ИПАТОВ)

Смена власти отсрочила открытие почтамта (Александр КРУТОВ)

В Германию, на панель (Александр КРУТОВ)

Вместо правительства — администрация (Александр СВЕШНИКОВ)

Павел Ипатов и его “атомный кошелёк" (Александр СВЕШНИКОВ)

Звон наград, как звон бокалов (Александр КРУТОВ)

Дорога в благополучный тупик (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Дорогие горячие литры (Маргарита СПИРИЧЕВА)

6. Где был коренной перелом? (Денис КРЕЛЕНКО)

О сверстниках, и не только о них (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

“Богатей" в сети (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Саундтрек вашей жизни (Ольга СТЕПАНОВА)

Очень волнистый попугайчик (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Что делать, когда плохо с сердцем? (Ольга СТЕПАНОВА)

Из бани — на конфискацию (Елена НАЛИМОВА)

Нестихающий шторм (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Творческая свобода и ее заказчики

Александр ДАВИДЕНКО

В художественном училище им. Боголюбова проходит выставка С. Баландина, организованная в форме творческого отчета и приуроченная к его 50-летию. Она состоит из двух разделов, характеризующих два разных качества художника (рисовальщика и живописца), — это рисунки, выполненные в различной технике, и произведения в масле. Примерно равные в количественном отношении, они совершенно неравноценны по своим художественным достоинствам.

Огромное удовольствие получаешь в зале, где развешаны прекрасные образцы академических штудий. Обнаженная женская фигура, портрет и "псковские зарисовки" сделаны мастерски карандашом, углем, сангиной и пастелью. Сегодняшние студенты могут многое почерпнуть, изучая и практикуясь в технике рисунка, пропорциях и моделировке объекта, тем более, что художник продолжает и сегодня активно работать в мастерских училища. Известна особая любовь художника к изображению лошадей (и это подтверждается многочисленными работами на выставке), поэтому с огорчением видишь, что, закрепляя свои знания в области анатомии человека, С. Баландин пренебрегает изучением анатомии этого благородного животного.

В другом зале представлены живописные работы С. Баландина. Из большого количества холстов, висящих на стенах, можно выделить, как представляющие художественный интерес, лишь считанные единицы. Это два замечательных портрета: "Портрет друга. 1977 г." и "Портрет таджички. 2002 г.", пейзажный "Этюд. 2002 г." на гофрокартоне, "Натюрморт. 2002 г.", построенный на сочетании мягких оттенков красного и желтого с сочным синим и ударным краплаком (правда, в нем есть некоторая манерность). К этому списку, пожалуй, стоит добавить очень хороший портрет "Ирина. 2005 г.", написанный пастелью. Все они искренни и наполнены чувством, переживанием. К сожалению, основная масса живописных произведений характеризуется отсутствием внутренней эмоциональности, которая, если и наличествовала в начале, была позже погребена под холодными плитами рационального "делания". Композиции чаще всего прямолинейны и скучны, мотивы неглубоки и банальны (или становятся таковыми из-за неумения, погрузившись в тему, пережить изображаемое). Сами картины носят, по большей части, эскизный характер и, скорее, представляют собой поиски композиционных решений и распределения цветовых пятен, но всего лишь поиски, а не находки. Даже увлечение "лошадиной" темой доведено до абсурда: возникает впечатление, что одно и то же животное, запряженное в одну и ту же телегу, кочует из одной работы в другую, застывая в своей излюбленной позе. Нельзя не сказать о еще одном удручающем факте. В своем творчестве Баландин так и не сумел преодолеть влияние своего учителя Е. Моисеенко (особенно это заметно в "сюжетных" вещах). Тень "командора" ощутимо присутствует в его произведениях, став своеобразной родовой травмой, залечить которую он оказался не в состоянии.

Ориентированность на "рынок" оказывает плохую услугу художнику: его многочисленные портреты и семейные группы грешат поверхностностью, отсутствием психологизма и живого чувства, но зато ощущается сильное желание угодить и не только приукрасить, но создать новый сусальный образ. "Заказ", даже не явно выраженный, а воспринимаемый художником как ожидание быстрой покупаемости его картин приводит к сужению выбираемых тем, к подмене хорошего вкуса вкусовщиной, характерной для дешевых салонов и невзыскательных заказчиков, а вместе с отсутствием личных творческих амбиций все это приводит к ограничению творческого начала.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |