Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 13 (393) от 12.04.2007

 

Увидеть мир, а не пойти по миру (Александр СОРОКИН)

Установят ли следователи Генпрокуратуры истину? (Анатолий РОМАНОВ)

Здоровая медицина – здоровая нация (Владимир ЕФИМОВ)

Как победить СПИД и наркоманию (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Познер призывает предохраняться (Владимир ЕФИМОВ)

Про новые пенсии, газификацию домов и материнский капитал (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Обращение депутатов с комментариями

Из плена ЖКО – в сети «управленцев от ЖКХ» (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

«Чёртова дюжина» Ивана Брянцева взялась «за лопаты» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Малая речка с большой перспективой

Малая речка с большой перспективой (Леонид ХОПРОВ)

Прозрачность ТСЖ: гарантия надежности и сохранности жилья (Статья вторая) (Александр НИКИТИН, председатель СПС «Солидарность»)

Сердце на кисточке и в объективе фотокамеры (Екатерина БОГДАНОВА)

«Тень свастики» в Саратове (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

VIP-деревня (I) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Сердца созвучные, заплакав, сблизят нас…»

Вадим РЕВИЧ

6 апреля состоялся концерт пианиста, профессора Саратовской консерватории Сергея Вартанова. Афишу концерта, помимо того, что содержит любая афиша, украшал «эпиграф»: Учитель и ученики. И поскольку вечер, видимо, имел сугубо внутривузовский профиль, большинству, вероятно, смысл, вложенный в эти строки, был ясен.

Вечер начался Ми-мажорной прелюдией и фугой Баха (II том «Клавира хорошего строя»), сразу же вызвавшей недюжинное удивление тем, как странно артист обращается с роялем. Достигнутая им звучность очень напоминала акустику собора с характерной реверберацией высоких сводов. И такой взгляд на клавирного Баха не может не удивлять, ибо как бы широко ни трактовалось понятие «клавира» в качестве синтезирующего все клавишные инструменты баховской эпохи, основание для экспериментов, подобных нынешнему, находишь лишь в транскрипциях органных пьес великого кантора.

Не особо замечательным нужно признать и помещение в программе «Эстампов» Дебюсси между музыкой Баха и Бетховена. Просто потому, что оснований к тому что-то не видится. Тем не менее, в пьесах Дебюсси пианисту многое удалось именно в сфере звучаний, ибо и композитор любил сочетать крайние регистры фортепиано, и для Сергея Вартанова хрустальные голоса дискантов – излюбленная струна его «лиры». Вообще же, не однажды за вечер на ум приходило сравнение, отнюдь, правда, не буквальное, со строчками одной старой рецензии: «…случайно победит значительную трудность, а рядом окажется несостоятельным в пустяках». При этом, разумеется, я менее всего имею в виду трудности технические; скорее уж – весь комплекс задач, стоящих перед артистом. И в этом смысле оба капитальных номера программы – сонаты Бетховена (op. 111) и Листа (h-moll) – удовлетворили, к примеру, меня всего лишь наполовину. Так, весьма относительно, я бы сказал, подвластна артисту виртуозная стихия, не техника. Я подразумеваю здесь требование Ф.-Б. Бузони «преодолевать трудности с грацией». Органичнее же всего прозвучали у пианиста лирико-созерцательные, «фаустианские» эпизоды листовской сонаты (и снова – верхний регистр!), тогда как разделы вроде Grandioso удались ему разве лишь в репризе. Так же, или примерно так, обстояли дела и в музыке Бетховена: малопонятные трудности пианист испытал в Ariette’е с темпами подвижных вариаций, да и сама тема Adagio molto была взята слишком уж скоро, в духе М. Юдиной, без всякого molto. А наряду с этим – великолепно звучавшие воздушные трели «финала»! Но вот что действительно удалось пианисту, так это последний номер программы, и в этом смысле нельзя не оценить тонкую стратегию замысла, коей подчас в принципе лишены многие и многие артисты. Листовско-вагнеровскую «Смерть Изольды» профессор Вартанов воплотил едва ли не идеально, выказав при этом замечательное умение петь на своём инструменте, «петь одним голосом» (по выражению М.И. Гринберг) и на сей раз в среднем, «теноровом» регистре фортепиано. Сыгранная на бис баховская прелюдия h-moll (в транскрипции А.И. Зилоти) вполне достойно подвела итог концерту, хотя и взята была в слишком, на мой вкус, подвижном темпе.

Резюмируя сказанное, хочется сказать ещё вот что. На мой взгляд, артистам, и особенно тем, кто выказывает вкус и понимание в этом вопросе, стоило бы куда внимательнее относится к сложному (кто же спорит?) делу составления программ своих выступлений, дабы несколько лучше сочетать свои идеи со своими же возможностями. А то, признаться, очень бы не хотелось дожить до того, когда ситуация в отношении фундаментальных пьес мирового репертуара (и отнюдь не только пианистического!) у нас станет склоняться в сторону того, о чём можно прочесть в «Размышлениях и воспоминаниях» Рихарда Штраусса. Эпизод сей касается выдающегося немецкого пианиста и дирижёра, одного из любимейших учеников Листа, Ханса Бюлова, ассистентом которого 20-летний в ту пору автор «Саломеи» состоял в Мейнингене. «В доме Бюлова я пережил чудесные часы! Однажды он играл мне вальсы Иоганна Штрауса. Как-то я сопровождал его в Веймар, где он должен был выступить на вечере камерной музыки. Как всегда, в Веймаре он был раздражён и уже на вокзале набросился на встречавшего его дирижёра Мюллер-Хартунга: «Веймар – проклятая дыра, где никогда не исполняется ни одна брамсовская симфония!» – «Но, господин доктор, я играл здесь все симфонии Брамса!» Бюлов (едко): «Но как!!!»

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |