Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 2 (472) от 22.01.2009

 

В омут с головой (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Молодогвардейский» пикет: без санкции и охраны

Знать закон и судить по закону (Александр СВЕШНИКОВ)

КПРФ: «Назад в будущее!» (Ксения БАТУЗОВА)

Пол«Мира» за право собственности (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Снова о реформе правосудия (Александр НИКИТИН)

Как наказать поставщиков за некачественные ЖКУ (Игорь САЛЬНИКОВ)

А. Степанов: «Нужна политическая воля извлекать уроки из ошибок» (Беседу вел Алексей ГОЛЯКОВ)

Товарищ Саахов из ГТРК «Саратов» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

«Азбука» для журналистов (Леонид ЮРЬЕВ)

Страна «новых бедных русских» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Привет из Саратова!» (Ксения БАТУЗОВА)

Сергей Мошин: «Мне хочется, чтобы у нас появился Театр джаза»

Эпоха без глянца началась (Пресс-служба ИГСО)

Фантазии Уолта Диснея

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Работа над ошибками в «Классе»

Екатерина БОГДАНОВА

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» последнего Каннского кинофестиваля фильм «Класс»

(так отечественные кинопрокатчики «окрестили» менее благозвучное

«За стенами») французского режиссера Лорана Канте начал свое путешествие по России

с календарного начала этой зимы.

На прошлой неделе каннский призер пополнил репертуар саратовского Дома кино. В минувшую пятницу приглашение на арт-хаусную премьеру с последующим обсуждением увиденного получили журналисты, кинокритики, а также учителя и ученики одной

из энгельсских школ.

Школа как ад… Неуправляемые и уверившиеся в своей безнаказанности ученики; учителя, встречающие каждый новый рабочий день с обреченностью тюремных надзирателей… Легшая в основу фильма одноименная книга Франсуа Бегодо – писателя, публициста, сценариста, актера, а по совместительству еще и преподавателя французского языка с более чем десятилетним стажем – заставляет вспомнить «Вверх по лестнице, ведущей вниз» американской писательницы Бел Кауфман и апдайковского «Кентавра». И дело не только в схожести созданных абсолютно разными авторами миров. Узнаваема сама школьная система, не так далеко отстоящая и от российских реалий. Если отбросить естественные межкультурные различия в образовательном процессе, поведение на уроках подростков можно воспринимать как прогрессирующий с годами тревожный для любого общества синдром.

Честно признаюсь, наслаждаться просмотром мне мешало только одно – необходимость концентрировать внимание на ускользающих строчках субтитров. С другой стороны, это обстоятельство даже как будто вписывается в лаконичный режиссерский контекст и подчеркнуто небрежную операторскую работу, больше характерную для облюбованного Канте документального жанра. В определении специфики фильма вообще легко обмануться: так и кажется, что беспристрастный взор камеры фиксирует разрозненные куски обыденной школьной жизни. Уверить зрителя в этой мысли способна и неизменность декораций к происходящему на экране: съемка главным образом сосредоточена в пространстве одного-единственного класса. Изредка камера позволяет себе путешествовать до коридора, учительской или, скажем, компьютерного класса, но все равно не отлучается дальше школьного двора.

И это не единственный прием придания фильму эффекта документальной спонтанности. Режиссерская работа над «Классом» была сродни сбору модельки хитроумного конструктора. Беснующиеся за партами и натуралистично хамящие учителям школьники, да и сами преподаватели – никакие не актеры, как может показаться вначале. В творческих мастерских, организованных создателями фильма при одном из парижских колледжей, их всех собрал случай: многие откликнулись на объявление из чистого любопытства, никогда прежде не помышляя о карьере артиста. В одном из своих интервью режиссер признается, что работа в студиях велась в течение года. На этих встречах режиссер и будущие герои ленты – в том числе и сам Франсуа Бегодо, исполнивший в фильме центральную роль классного руководителя Франсуа Марена – обсуждали характеры своих персонажей и импровизировали. Такой стиль работы породил многие интересные находки. Например, в результате импровизаций постепенно вырисовались характеры самых непослушных учеников Марена – Сулеймана и Кумбы.

Класс Марена – это маленький срез французского общества, а возможно, и иллюстрация к многонациональной картине мира. Его ученики выросли в африканских, китайских, вьетнамских семьях и отличаются абсолютно разным цветом кожи. Одноклассники, впрочем, вполне сносно уживаются друг с другом. Парадоксально, но детей объединяет неприязненное отношение к коренным французам – быть «лягушатником» в школьной среде считается позором.

Сюжет «Класса» предельно заостряет и некоторые другие моменты: конфликт поколений, противостояние учителей и учеников как надсмотрщиков и заключенных… Все два с небольшим часа, в течение которых длится картина, не покидает мысль о том, что эти и другие углы могли бы стать значительно глаже, если бы героям фильма удалось найти взаимопонимание. «Современное общество, находясь в мощнейшем потоке информации и, казалось бы, имея возможность общаться на самых разных уровнях, сталкивается со страшной проблемой: разъединенностью людей, становящихся все более и более одинокими, – считает главный редактор Нижневолжской студии кинохроники Татьяна Зорина. – Учитель, обучая языку не владеющих им людей, тем самым пытается помочь этим людям найти общий язык друг с другом. Ведь отсутствие его порождает конфликты, которые из местечковых выливаются в глобальные».

Франсуа Марен, как одаренный и профессиональный педагог, безусловно, старается нащупать пути к этому диалогу. Вместе с тем, складывается впечатление, что, обучая детей своему предмету, он не стремится вложить в них нечто большее, чем знание правил произношения и правописания. Как и другие учителя, он априори считает почти всех своих подопечных не способными к обучению бездельниками. И сам не понимает, что такое отношение делает его уязвимым, и в итоге даже заставляет поддаться на провокацию со стороны класса. Опускаясь до уровня школьников, Марен, будучи не в силах себя сдержать, называет двух своих учениц «шалавами». За этим следует вспыхивающая между мальчишками драка, последствием которой становится исключение из школы зачинщика потасовки – Сулеймана. И только во время сцены проведения дисциплинарного совета зрители, а вместе с ними и учителя, узнают, что подросток в своей другой, не школьной, жизни – добрый, спокойный мальчик и заботливый сын. Марен, никогда особо не интересовавшийся семейными проблемами своих учеников, как и все, голосует за исключение Сулеймана. Видно, что сомнения не покидают его, но малодушие берет над ними верх: исправлять трудного подростка куда сложнее, чем констатировать его природную неспособность к усвоению предметов.

Сильное впечатление производят последние кадры фильма: девочка, которая по окончании последнего в учебном году урока подходит к Марену и тихо признается, что за год ничего для себя не узнала, и перевернутые, стоящие в беспорядке стулья, оставшиеся после поспешного бегства из класса детей. Их, этот символ искалеченного детского мировоззрения, камера фиксирует несколько бесконечно долгих секунд.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |