Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (288) от 10 марта 2005 года

 

Новый губернатор назвал своего вице (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Будылев доволен сменой власти (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Врач-изувер под маской свидетеля (Александр КРУТОВ)

Ключевая задача — защита экономической свободы (Павел ИПАТОВ)

Смена власти отсрочила открытие почтамта (Александр КРУТОВ)

В Германию, на панель (Александр КРУТОВ)

Вместо правительства — администрация (Александр СВЕШНИКОВ)

Павел Ипатов и его “атомный кошелёк" (Александр СВЕШНИКОВ)

Звон наград, как звон бокалов (Александр КРУТОВ)

Дорога в благополучный тупик (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Дорогие горячие литры (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Творческая свобода и ее заказчики (Александр ДАВИДЕНКО)

6. Где был коренной перелом? (Денис КРЕЛЕНКО)

“Богатей" в сети (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Саундтрек вашей жизни (Ольга СТЕПАНОВА)

Очень волнистый попугайчик (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Что делать, когда плохо с сердцем? (Ольга СТЕПАНОВА)

Из бани — на конфискацию (Елена НАЛИМОВА)

Нестихающий шторм (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Родителям О Детях

О сверстниках, и не только о них

Константин КРАШЕНИННИКОВ

Один из самых непростых периодов школьной поры — это время перехода в старшие классы. Родители, педагоги и школьные психологи часто замечают, что в этот период в отношении многих подростков к учебе наступают радикальные изменения. Реже говорят о том, что меняется не только отношение к обучению, меняется и многое другое: параллельно со снижением успеваемости растет количество нарушений школьных порядков. И еще реже обращают внимание на то, что на этот период приходится также и заметное снижение самооценки подростков, порой — даже утрата самоуважения. В чем причины этих изменений?

Одна из причин — это перемены в физиологии, приходящиеся как раз на этот период жизни. Однако не у всех подростков в это время возникают проблемы. Наибольший риск учебных и эмоциональных сложностей возникает у тех из них, которые вынуждены вдобавок к психофизиологическим трудностям справляться еще и с другими переменами в своей жизни: обычный в наши дни разлад в семье, перевод в класс с другой направленностью (частые теперь "лицейские классы") либо переезд в другой район и связанная с этим смена школы.

Многие родители, понимая связанные со сменой школы проблемы, стараются оставить сына или дочь в "старой" школе. Однако, помимо положительного эффекта от того, что подросток остается в привычном коллективе, группе, у такого решения есть и недостатки: больше времени уходит на то, чтобы добраться до школы и обратно, да и опасностей в дороге прибавляется. И все же и подростки, и их родители идут на это. В самом деле, важно то, кто окружает подростка в это непростое для него время. Кроме взрослых, учителей, родителей, его окружают ученики — и того же возраста, и старше, и младше…

Порой родители приходят к выводу, что в наше время сверстники оказывают лишь негативное воздействие, подрывая самые радужные планы родителей и уводя ребенка, а тем более подростка, из зоны влияния семьи, родителей в свой мир, где царят непослушание и протест по любому поводу. Некоторые родители стремятся изолировать, насколько это возможно, подростка от сверстников. Идут даже на то, чтобы любыми путями добиться перевода на домашнее обучение, доставая порой "липовые" справки о хроническом заболевании: ведь по нашему закону об образовании лишь такие дети могут обучаться на дому… Оправданы ли такие усилия, нужна ли изоляция, полезна ли она?

Конечно, порой сверстники оказывают негативное влияние. Но они, без сомнения, обладают большим потенциалом положительного воздействия друг на друга. Сверстники — это не всегда одинаковые по возрасту люди. Сверстники — это личности, которые в тот или иной период своего развития находятся на одной "ступени" сложности мышления и поведения. Они могут приспосабливать свое поведение к возможностям друг друга, иметь общие интересы, цели. Им друг с другом интересно.

Взаимодействия ребенка с родителями, в целом, часто одностороннее. У родителей больше власти, чем у детей, дети вынуждены считаться с авторитетом взрослого и находятся в подчиненной позиции. Взрослые часто авторитарны. Сверстники — наоборот, как правило, имеют равные статус и власть и вынуждены учитывать точку зрения другого, они договариваются, идут на компромиссы, сотрудничают, чтобы ужиться друг с другом и достичь общих целей. Поэтому контакты "по горизонтали", с равными, способствуют развитию у ребенка и подростка социальных умений, которые труднее развить в семейной атмосфере, где зачастую равенства нет.

Насколько важно общение со сверстниками и близкими по возрасту детьми, показывает пример из богатой на человеческие трагедии истории прошлого века. Летом 1945 года было обнаружено несколько детей примерно трехлетнего возраста, которые жили в фактической изоляции, в нацистском концентрационном лагере. Родители их были уничтожены, когда детям было по году. После этого они получали минимальный уход от других заключенных. Но поскольку тех, кто опекал детей, также периодически уничтожали, дети росли, по сути, сами по себе. После освобождения дети были самолетом отправлены в реабилитационный центр в Англии. Там велись попытки их реабилитации, и медицинской, и психосоциальной. Именно попытки, поскольку реакции детей на лечение и общение были совершенно асоциальными. Дети стали ломать игрушки, мебель для детского сада и прочую другую, ко взрослым проявляли либо крайнее безразличие, либо открытую агрессивность. Но друг к другу эти несчастные дети проявляли такую привязанность, что очень тяжело переживали разлуку даже на короткое время. И очень заботились друг о друге. Именно это общение, детская дружба и любовь, забота о таких же, как они, помогли им вырасти нормальными людьми. Несмотря на то, что они долго отличались высоким уровнем тревожности и подозрительности, с течением времени они научились устанавливать человеческие отношения с посторонними.

Контакты между детьми и подростками разных возрастов менее сбалансированы, чем отношения сверстников. Здесь тоже асимметрия, как и в отношениях "взрослый-ребенок". Но часто и эти менее равные, чем у сверстников, отношения помогают в развитии социальных навыков и умений. Причем помогают и тем, кто старше. То, что есть друзья младше, способствует развитию чувства заботы, сочувствия, лидерства. А у младших повышается самооценка, укрепляется уверенность в себе, они приобретают новые умения и узнают, как нужно просить помощи и получать ее и, что не менее важно, считаться с мнением более сильных. Причем здесь имеет значение именно то, что ребенок или подросток имеет дело не с родственниками (родители, старшие братья и сестры, имеющие больше власти и более высокий статус в семье), а с друзьями, пусть и старше возрастом. С этой точки зрения взаимодействие ребят разного возраста дает им опыт, значение которого трудно переоценить. Так же, как и значение дружбы со сверстниками.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |