Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (403) от 28.06.2007

 

Капитализм гуляет по стране (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как спасти экономику России (Александр СВЕШНИКОВ)

Деревья уже не вернешь (Александр СОРОКИН)

Тогда считать мы стали раны, товарищей считать (Серафима СЕРИК)

Саратовцы недовольны властью

Оскорбленные и церковь (Екатерина БОГДАНОВА)

«Спортивные» гены формируют здоровое поколение (Владимир ЕФИМОВ)

Призрак Вышинского в Ленинской прокуратуре (Сергей НИКОЛАЕВ)

Депутатское право на «бардак» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Сценарий Ходжи Насретдина (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мониторинг религиозной ксенофобии и дискриминации в Саратовской области (I кв. 2007 года) (Ю.Л. ЧЕРНЫШОВ, А.Д. НИКИТИН)

Булгаков круче Цоя (Анна САФРОНОВА)

Таланты в ожидании поклонников (Александр ДАВИДЕНКО)

Медицинум оффицинале (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Маленькие шедевры

Александр ДАВИДЕНКО

В залах Саратовской областной организации Союза художников России недавно завершилась седьмая отчетная выставка «Детская студия», работающая при СХ.

Радуют как успехи самих детей, показавших зрителям работы, выполненные и акварелью, и гелиевыми ручками, и росписи по ткани (батик), так и хорошие результаты их учителей и наставников на поприще воспитания маленьких художников.

Конечно, у детей средней и старшей группы гораздо больше практического опыта, школьной выучки, теоретических знаний. У них более грамотные и сложные композиции, с которыми они легче справляются, изощреннее технический арсенал и т. д., и т.п. Но вместе с этим, надо честно признать, что у «старших» не как исключение, а, как правило, проявляются симптомы «ломки голоса». Многие из них, несколько лет назад удивлявшие своими достижениями и обещавшие многое в будущем, вошли в полосу трудностей подросткового периода. Им уже не хочется быть «маленькими», хочется писать «по-взрослому», что приводит к появлению в их творчестве манерности, а вот искренность и свежесть чувства исчезают (это заметно даже в работах призеров). Как приобрести новые знания, не растеряв способности удивляться простому, видеть «чудо», – это большая и сложная проблема для учителей.

А то, что маленькие художники наделены чувством прекрасного, убедительно доказывают их работы. Так, хорошее владение цветом и детскую смелость (наверняка, под чутким присмотром педагога) демонстрирует самая младшая участница выставки Князева Ксюша (4 года). Ее «Цветы», – это небольшое панно, наполненное нежностью, радостью и благодарностью. Очень трогателен ее, видимо, первый, большой семейный портрет, выполненный в 3 года, «Мама, папа и я». Похоже, что это чувство цвета у них семейное, так как здесь же висит чудесная работа ее шестилетней сестры Даши «Кто-то прячется в траве», а «Волшебник» удивляет не только напористым, сочным колоритом, но и композиционной усложненностью. Очень декоративны и по-доброму ироничны «Лягушки» Оли Цапиковой (8 лет). «Девочка» Ани Барышевой (5 лет) выполнена, как контурный рисунок на плоскости стены, легко и просто, условно обозначая саму фигуру. Но то, что вместо стены выразительный фон, роль которого играет не просто залитый солнцем, а, словно излучающий это солнце, пейзаж, угадываемый в струящихся цветных линиях, делает гораздо выразительнее и саму фигуру девочки. Матрица «абстрактного экспрессионизма» легко и просто совмещается с работой 8-летнего Никиты Мартынова. Этот язык оказался органичным и совершенно естественным для него, и «Праздник», – эта брызжущая весельем и энергией работа, вполне может вызвать зависть взрослого «коллеги». Добрые, «семейные» отношения девочки и кошки с большим чувством и теплотой переданы 10-летней Дашей Борзовой («Я и Муся»). Не по возрасту точен и выразительно прост в своей «фовистической» работе «Букет» 7-летнего Игоря Яхонтова. Светлый колорит и легкость исполнения заставляют парить в голубовато-розоватом небе купола храма у 7-летнего Сезанна Гюнтюрка («Светлый день»). «Чаепитие» 6-летнего Паши Курпан композиционно точно и сдержанно живописно, интересны и его «Цветы». Замечательна в своей искренности веселая работа 6-летней Маши Ивановой («Я играю с Барби»): сидящая девочка хорошо встроена в живописное пространство, голова развернута на зрителя и одаривает его улыбкой до ушей, а голубые глазки прищурены от удовольствия. Забавные косички пружинками торчат в разные стороны, смешные тапочки и халатик раскрашены так, словно являются самостоятельным натюрмортом (прямо-таки, маленькая Г. Климт!). Такое обилие мелочей, точно подмеченных и зафиксированных юным художником, говорит о наблюдательности и любви к декоративности. Хорошее чувство цвета и законов композиции демонстрирует 6-летний Леша Гуляев («Самовар», «Кто-то прячется в траве»).

Эмоционально насыщена «Ленинградская симфония» Кругловой Лены (14 лет). Через пластику трагически поднятых рук, прикрывающих лица, интересную и оправданную, решается, фактически, не сама музыкальная тема, а тот импульс, идущий от военной катастрофы, который подтолкнул Д. Шостаковича на создание своего шедевра. Хорошие профессиональные навыки демонстрируют и другие дети среднего и старшего возраста: Гадяцкий Саша (11 лет), Щербаков Матвей (14 лет), Петухова Наташа (16 лет) и другие, но, как уже говорилось, у них уже нет той «правды чувства», которая заставляет сопереживать.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |