Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (260) от 20 августа 2004 г.

 

Загадочное назначение (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Строители набирают силу (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Новая резиденция Халикова (Александр КРУТОВ)

Цыплят считают, не дождавшись осени (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кто укрывает незаконную стройку? (Александр КРУТОВ)

Новые виражи в деле Шувалова (Сергей ЛЮБИМОВ)

По схеме гостиницы "Россия" (Сергей ЛЮБИМОВ)

Нескромный Папуша (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Политический расклад Саратовской области (Александр КРУТОВ)

Лучше строить, а не чинить (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Посадил эльф репку... (Сергей ЛЮБИМОВ)

Дважды поднятая целина (Павел СИБИРЯК)

Красота неимоверная (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Монетизация чувств (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Цветок-клинок (Илья КИБКАЛО,)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Пересечение миров

Александр ДАВИДЕНКО

Любят у нас создавать мифы и верить в них, даже если очевидна их несостоятельность. Любят раздавать награды и присуждать первые места, не обращая никакого внимания на отсутствие должного уровня у претендентов. Любят красивые девизы и звонкие лозунги, которые, по сути, оказываются мыльными пузырями. Но это наша российская забава, особенно если все это освящено руководством и вставлено в план.

Демонстрация одного из таких театрализованных действий была осуществлена в июне—июле в залах "Дома искусства и науки". Что за "Звезды над городом" были нам представлены? Заявлено, что это областная выставка работ художников — дипломантов фестиваля творческой молодежи. Если учесть, что некоторым победителям уже далеко за 30, то фрейдистская оговорка "творческой" имеет большое значение. Либо им не обидно номинироваться не в своей весовой категории, либо у нас в художественной среде слишком плохи дела с творчеством.

Но все-таки о самой выставке. Графические работы, которые встречают нас на первом этаже и на лестнице, довольно слабые, скорее ученические, с плохим ощущением пространства. Живописные холсты Е. Слыщенко говорят об отсутствии вдумчивой работы, или положительных результатов этой работы. Ее стихийный (без знания основополагающих принципов) "импрессионизм" представляет собой цветовую кашу, т.к. многоцветие не гармонизировано, а потому раздражает своей примитивностью. От отрицательных эмоций отдыхаешь, рассматривая пейзажи Т. Желниной, — они достаточно условны, полны экспрессии, дают простор фантазии, т.е. появляется желание подумать, а не просто умилиться, узнав изображаемое. Впрочем, с ее творчеством можно было достаточно полно познакомиться на проходившей этой весной персональной выставке.

И. Корчагин интересен и по манере, и по образному ряду, использованному как в графических листах, так и в работах, выполненных в смешанной технике. Прежде всего возникает ощущение нереальности происходящего. Будто художник находится в другом мире, населенном странными для человека, но вполне естественными для него существами. У них есть свои герои, святые и злодеи, живущие по иным законам, имеющие иную этику и иные представления о прекрасном. Но эти живописные фантазии естественны для мироощущения художника, чье подсознание создает непривычную драматургическую основу для возникающих сюжетов. Органы чувств людей слишком ограниченны для наблюдения за этим параллельным миром, хотя происходят и пересечения с ним. И. Корчагин, ощущая себя духовным наследником древней тюркской цивилизации, пытается изучить историю и культуру этого народа. Но история — лишь одно из увлечений И. Корчагина. Вторая страсть — энтомология. Это также проявляется не только в выбираемых художником сюжетах, но и в особом, "зоологическом" взгляде на окружающий мир. Он пытается стать частью крылатого, жужжащего, ползающего сообщества, наделяя его чувствами, мыслями, переживаниями. Его "зоологические" картины — это особый ракурс реального и выдуманного пространства, увиденного глазами насекомого.

Но если у И. Корчагина все это органично, то вызывают сожаление искусственные, натужные умствования С. Щурина, которому никак не удается перешагнуть через затянувшееся взросление и заняться серьезной живописью. Все эти игры с фактурой, замена глубокой содержательности на псевдофилософичность и словесную эквилибристику напоминают отчаянные попытки безбилетника вскочить в последний вагон уходящего поезда. Отголоски восточной теософии, славянофильства, бытового мистицизма, элементы русской сказки и дешевого дизайна использованы с перехлестом и слишком прямолинейно.

Работы Л. Маханьковой представляют собой упрощенный и огрубленный вариант живописи Т. Хахановой (нельзя же так дословно цитировать).

У Ю. Чернышевой две работы: хороший, крепкий декоративно-интерьерный натюрморт и довольно банальная, даже слащавая, "Богиня плодородия", хотя и "одетая" в прекрасный багет. Трудно что-то сказать об Т. Ощепковой (медали) и Т. Манжос (деревянная скульптура), т.к. их работы любопытны, но их слишком мало.

Вот такое грустное впечатление остается после осмотра выставки. Может быть, сам фестиваль не был достаточно хорошо организован, и слишком мало было привлечено участников (не хочется думать, что призовые места были распределены между заранее определенными номинантами)?

Любят у нас создавать мифы и верить в них, даже если очевидна их несостоятельность. Любят раздавать награды и присуждать первые места, не обращая никакого внимания на отсутствие должного уровня у претендентов. Любят красивые девизы и звонкие лозунги, которые, по сути, оказываются мыльными пузырями. Но это наша российская забава, особенно если все это освящено руководством и вставлено в план.

Демонстрация одного из таких театрализованных действий была осуществлена в июне—июле в залах "Дома искусства и науки". Что за "Звезды над городом" были нам представлены? Заявлено, что это областная выставка работ художников — дипломантов фестиваля творческой молодежи. Если учесть, что некоторым победителям уже далеко за 30, то фрейдистская оговорка "творческой" имеет большое значение. Либо им не обидно номинироваться не в своей весовой категории, либо у нас в художественной среде слишком плохи дела с творчеством.

Но все-таки о самой выставке. Графические работы, которые встречают нас на первом этаже и на лестнице, довольно слабые, скорее ученические, с плохим ощущением пространства. Живописные холсты Е. Слыщенко говорят об отсутствии вдумчивой работы, или положительных результатов этой работы. Ее стихийный (без знания основополагающих принципов) "импрессионизм" представляет собой цветовую кашу, т.к. многоцветие не гармонизировано, а потому раздражает своей примитивностью. От отрицательных эмоций отдыхаешь, рассматривая пейзажи Т. Желниной, — они достаточно условны, полны экспрессии, дают простор фантазии, т.е. появляется желание подумать, а не просто умилиться, узнав изображаемое. Впрочем, с ее творчеством можно было достаточно полно познакомиться на проходившей этой весной персональной выставке.

И. Корчагин интересен и по манере, и по образному ряду, использованному как в графических листах, так и в работах, выполненных в смешанной технике. Прежде всего возникает ощущение нереальности происходящего. Будто художник находится в другом мире, населенном странными для человека, но вполне естественными для него существами. У них есть свои герои, святые и злодеи, живущие по иным законам, имеющие иную этику и иные представления о прекрасном. Но эти живописные фантазии естественны для мироощущения художника, чье подсознание создает непривычную драматургическую основу для возникающих сюжетов. Органы чувств людей слишком ограниченны для наблюдения за этим параллельным миром, хотя происходят и пересечения с ним. И. Корчагин, ощущая себя духовным наследником древней тюркской цивилизации, пытается изучить историю и культуру этого народа. Но история — лишь одно из увлечений И. Корчагина. Вторая страсть — энтомология. Это также проявляется не только в выбираемых художником сюжетах, но и в особом, "зоологическом" взгляде на окружающий мир. Он пытается стать частью крылатого, жужжащего, ползающего сообщества, наделяя его чувствами, мыслями, переживаниями. Его "зоологические" картины — это особый ракурс реального и выдуманного пространства, увиденного глазами насекомого.

Но если у И. Корчагина все это органично, то вызывают сожаление искусственные, натужные умствования С. Щурина, которому никак не удается перешагнуть через затянувшееся взросление и заняться серьезной живописью. Все эти игры с фактурой, замена глубокой содержательности на псевдофилософичность и словесную эквилибристику напоминают отчаянные попытки безбилетника вскочить в последний вагон уходящего поезда. Отголоски восточной теософии, славянофильства, бытового мистицизма, элементы русской сказки и дешевого дизайна использованы с перехлестом и слишком прямолинейно.

Работы Л. Маханьковой представляют собой упрощенный и огрубленный вариант живописи Т. Хахановой (нельзя же так дословно цитировать).

У Ю. Чернышевой две работы: хороший, крепкий декоративно-интерьерный натюрморт и довольно банальная, даже слащавая, "Богиня плодородия", хотя и "одетая" в прекрасный багет. Трудно что-то сказать об Т. Ощепковой (медали) и Т. Манжос (деревянная скульптура), т.к. их работы любопытны, но их слишком мало.

Вот такое грустное впечатление остается после осмотра выставки. Может быть, сам фестиваль не был достаточно хорошо организован, и слишком мало было привлечено участников (не хочется думать, что призовые места были распределены между заранее определенными номинантами)?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |