Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 44 (374) от 16.11.2006

 

Бюджет без федеральной капельницы (Ольга СТЕПАНОВА)

За вопрос — ответишь (Александр КРУТОВ)

Виртуально-бумажная фабрика

Мирошин не прощён (Начальник управления Г.В. Хазов)

Школы денежных наук (Наталья МАУС)

Почем баня для народа? (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Квартирная халява от «Город-Инвеста» (Александр СВЕШНИКОВ)

В думах о ТСЖ (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Фальшивые дипломы (Александр КРУТОВ)

Городская земля: блужданье в трех соснах (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Добрая-добрая «Жизнь» (Александр КРУТОВ)

Жизнь «за колючкой»: право на милосердие (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Жизнь «за колючкой»: право на милосердие (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

СПИДометры под контролем (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Картонные связи (Александр ДАВИДЕНКО)

Шаг в параллельное измерение (Екатерина БОГДАНОВА)

Песни полуночного эльфа (беседовала Марианна Орлинкова («Cosmopolitan»))

Сам не плачет, и нам не дает (Анна САФРОНОВА)

«Пророк наставляет нас: учитесь всегда»

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

TV

Интербригады на «Тихом Доне»

Екатерина БОГДАНОВА

Не успел российский зритель отойти от одного телеявления классики народу-- экранизации «Мастера и Маргариты», как спустя почти год на экраны обрушилось другое бессмертное книжное творение -- шолоховский «Тихий Дон». Дальнейшие параллели хотя и напрашиваются, но явно не уместны. И даже не столько из-за несопоставимости актерских и режиссерских задач в обоих случаях, сколько потому одному, что премьеры детища Бондарчука-старшего, в последующей доработке его сына, пришлось ждать не год и не два, а чуть ли не семнадцать лет.

Казалось бы, к совместным экранным продуктам отечественных и зарубежных режиссеров мы уже привыкли и даже знаем, чего от них ожидать. Масштабность и зрелищность, которые не всегда по карману российским киностудиям, удается удачно привнести с помощью заграничных бюджетов. И все-таки назвать «Тихий Дон» чисто коммерческим проектом язык не поворачивается. Уж больно таинственной и по-шолоховски непростой оказалась судьба последней, предсмертной работы Сергея Бондарчука.

Замысел экранизировать знаменитую эпопею родился у режиссера в конце девяностых. Однако тогдашний советский кинематограф был не в состоянии создать достойные материальные условия для полета творческой мысли. На этом фоне неожиданное предложение итальянских коллег о сотрудничестве показалось Бондарчуку весьма заманчивым. Заключив контракт на совместный русско-итальянский проект, в течение двух лет, с 1989 по 1990, режиссер в ускоренном режиме трудился над фильмом. К несчастью, вскоре после окончания съемок итальянская киностудия обанкротилась, а отснятый материал исчез. Еще прижизненные требования самого режиссера вернуть пленки на родину ни к чему не привели. Сделать это Союзу кинематографистов удалось лишь по прошествии тринадцати лет, да и то «репатриированными» оказались лишь черновые работы советского мэтра. Несмотря на сложность поставленной задачи, продолжить дело отца взялся Федор Бондарчук. Впервые о своем намерении он заявил во всеуслышание в прошлом году.

Не зная всей предыстории картины, странное режиссерское решение -- снимать ленту о потомственном донском казачестве с иностранцами в главных ролях -- можно было бы поставить мэтру чуть ли не в главный укор. Благо уже не единожды зрители публика убеждалась, что понять загадочную русскую душу, да еще и правдоподобно ее сыграть, никому, кроме самих русских, не дано. Отсюда некоторая статичность сериала, почти голливудская вылизанность и очевидное стремление к внешней красоте съемки, за которыми актерская игра как-то теряется. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что история любви Григория и Аксиньи, которая на протяжении всех серий по логике вещей должна держать зрителя в постоянном напряжении, на самом деле с этой задачей не справляется. Виноваты ли в этом эффектные, но откровенно не «казачьи» типажи англичанина Руперта Эверетта и француженки Дельфин Форест, слабая для российского зрителя выразительность их лиц, неубедительность костюмов и целых эпизодов или что-то еще, сказать трудно. Не спасает положения даже успокаивающий закадровый голос Никиты Михалкова -- эдакий сцепляющий механизм, призванный собрать воедино разнокультурные элементы картины.

Сериал вполне можно назвать добротной интернациональной работой, если отойти от системы оценок «за технику» и «за артистизм» и забыть о киношной неубедительности главных действующих лиц, которые вообще-то в редких случаях соответствуют собирательным читательским представлениям о полюбившихся героях. Чего стоили только месяцы напряженного труда всей съемочной группы, чтобы уже в России смонтировать отснятые Сергеем Бондарчуком «рабочие» сцены в полнометражное полотно и таким образом воссоздать изначально задуманный режиссером восьмисерийный сериал. Актерам удалось даже сгладить шероховатости на стадии озвучания англоязычной речи -- благодаря этому на слух диалоги воспринимаются вполне аутентично.

Примечательно, что всего за несколько дней с момента показа «Тихий Дон» сумел породить в сердцах зрителей настоящий разлад. Дочь Михаила Шолохова Светлана в одном из своих интервью призналась, что «с трудом досмотрела до половины» первую серию и больше возвращаться к сериалу, получившемуся, по ее мнению, «клюквой» для Запада», не собирается. Однако особенно интересной оказалась реакция Международного союза казачьих объединений Всевеликого войска Донского, членов которого настолько возмутила премьера, что они даже были готовы искать правду, пикетируя Останкино.

Понять соотечественников можно. Приобщать иностранцев к русской культуре -- оно, конечно, хорошо и даже похвально. Но вот преподносить русским их же классику, перелицованную на англосаксонский манер -- затея по меньшей мере спорная.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |