Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (493) от 18.06.2009

 

После предупреждения – сжечь (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Павел Ипатов: «Кризис в разгаре» (Илья МАКСИМОВ)

Победители общественных конкурсов (Александр НИКИТИН)

Поможет ли Чайка саратовской «Чайке»... (Леонид ШУМАХЕР)

Пират и его принцесса (Степан СОКОЛОК)

На здоровье не сэкономят (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

От секретаря Президиума – президенту (Леонид ЮРЬЕВ)

Дебаты в сумеречном состоянии (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В зоне опасного маневрирования (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Парки и скверы – городу (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

С. Семенов: «Негативное еще впереди» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

О пище духовной (Юрий ЕПАНЧИН)

Выставка за решеткой (Екатерина БОГДАНОВА)

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Уроки христовых угодников (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Жертвы иллюзий и «Иллюзиона» (Екатерина БОГДАНОВА)

Сюрпризы под занавес (Лана СОКОЛОВА)

Кому достанется Миронов? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Неисповедимы пути жюри (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

«Нежное небо Бухары»

Светлана ТЕНЕТКО

Так называется выставка молодого перспективного художника из Узбекистана Миршарифа Буронова, открывшаяся 11 июня в доме-музее Павла Кузнецова. Можно сказать, что «открыла» для саратовцев этого художника организатор международных выставок Алена Сластихина, благодаря которой выставка и состоялась.

Миршариф Буронов – бухарский художник в четвертом поколении, из семьи с богатыми творческими традициями: прадед был знаменитым каллиграфом, переписчиком Корана, отец и дядя – профессиональные миниатюристы, известные как в России, так и во Франции, Испании, Голландии, Германии, Турции. К сожалению, ввиду юного возраста (художнику всего тринадцать лет), на своей первой персональной международной выставке художник не присутствовал, но, по словам Алены, возможно, он посетит нас в самом ближайшем будущем, или даже будет учиться у нас. Во всяком случае, пока такое желание у Миршарифа имеется, несмотря на уже полученное приглашение в Сорбонну.

Выставку «Нежное небо Бухары» в рамках проекта «От Бухары до Саратова», пожалуй, можно рассматривать как некое возвращение или продолжение одного из самых протяженных проектов, основанного Павлом Кузнецовым еще в начале прошлого века «От Саратова до Бухары».

Представленные акварельные миниатюры относятся к осенне-зимнему временному периоду, наверное, поэтому они, несмотря на теплую цветовую гамму, невероятно прозрачные, как горный хрусталь, почти невесомые. Глядя на них, невольно вспоминаешь восточные сказки: вот удаляется за горизонт, как бы вглубь картины, конный отряд – может, это разбойники возвращаются к волшебной пещере. На следующей миниатюре остановился на отдых небольшой караван. На одной из картин, очень похожих на графику, разве что вместо привычного черного преобладает насыщенный коричневый, входит в Бухару бедный путник или переодетый калиф.

Интересно, что во многих работах, как нам стало известно из рассказа Алены Сластихиной, выполненных в коричнево-желтых тонах, помимо акварели, используют чай и кофе. Миниатюрная бухарская школа формировалась под влиянием двух школ: гератской и могольской (китайской). Бухарский стиль, в котором работает Миршариф, отличается от других тем, что художники не боятся экспериментировать, издавна впитывая в себя различные техники и стили других народов и школ.

В акварелях даже «холодный» голубой приобретает какую-то незримую теплоту. Отраженный в воде восточный дворец с резными узорами на каменных стенах кажется настолько реальным, что еще миг и почувствуешь, как от воды веет прохладой, и услышишь нежную восточную мелодию.

Поразительно, как в работах столь маленького формата юный художник с такой любовью и тщательностью выписывает мельчайшие детали, практически не накладывая одну краску на другую.

Миниатюра с двумя стариками, отдыхающими под деревом на берегу реки, поражает своей глубиной – не только художественной, но и философской. Растворяющиеся в тумане очертания противоположного берега, огромное раскидистое дерево и две маленькие фигурки около него – краткий миг человеческой жизни по сравнению с бесконечностью Вселенной.

В работах Миршарифа Буронова каждый найдет что-то интересное для себя. Они настолько хороши, что могут по достоинству занять место в коллекции любителей живописи и украсить даже самый изысканный интерьер.

Как бы логическим продолжением выставки можно по праву считать презентацию «Утопленной книги» – размышления Бахауддина, отца Руми о небесном и земном», вышедшей в издательстве «Эннеагон-Пресс». Это первое русскоязычное издание рукописи Валлада (1152–1231 гг.), известной как «Маариф», включающей в себя вопросы и ответы, которые мы и сейчас задаем себе, рассказы, стихи, медицинские рецепты, сны, шутки и многое другое – все то, что принято называть восточной мудростью.

Помимо потрясающих по красоте и глубине текстов Бахауддина Валлада, книга интересна еще и тем, что иллюстрирована великолепными, тончайшими работами Павла Кузнецова из цикла «Горная Бухара».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |