Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 25 (355) от 6.07.2006 г.

 

Пикет на Московской (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Купюра под защитой (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Скандал с Обращением (Александр СВЕШНИКОВ)

Кто здесь бездельник (Ирина КАБАНОВА)

Выговор декану истфака отменён (Александр КРУТОВ)

Цементная экспансия (Александр СОРОКИН)

Из яйца - на бизнес-просторы (Александр СОРОКИН)

При задержании – арестовать (Александр СВЕШНИКОВ)

Михайлов остаётся на посту (Александр КРУТОВ)

Отдельные упущения на фоне успехов (Александр КРУТОВ)

Воспоминания о настоящем (Александр КРУТОВ)

Интим народного потребления (Александр СОРОКИН)

SMSная любовь (Екатерина БОГДАНОВА)

Последняя рапсодия сезона (Записала Ирина КАБАНОВА)

О моде на дамскую болтовню (Анна САФРОНОВА)

Псевдовиноград (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

От этюдов - к диплому

Александр ДАВИДЕНКО

В конце июня прошла защита дипломных работ в художественном училище имени Боголюбова (по классу живописи), которая вселила некоторые надежды, но и задала неприятные вопросы.

Как положительное можно отметить хорошую начальную базу, заложенную будущим живописцам на ранних стадиях обучения. Все выпускники неплохо чувствуют себя на подготовительных стадиях выполнения «главной» работы: это довольно умелые наброски карандашом и гуашью, часто очень хорошие эскизы и этюды, которые отличают интересные композиции и удачное распределение цветовых пятен. А вот затем начинаются проблемы, с которыми большинство дипломников справиться не в состоянии. В окончательном варианте пропадает живость этюда, композиция перегружается, становится нарочитой до театральности, ракурсы выбираются не самые удачные, часто просто скучные, очевидна колористическая беспомощность (есть исключения!). Планы часто не согласованы, деталям уделяется слишком большое значение, в ущерб общему впечатлению и связям между элементами композиции. Иногда конечный продукт по качеству почти не отличается от худших непрофессиональных образцов самодеятельных художников. В чем тут дело? В излишней лени самих студентов, в плохом контроле со стороны руководителей курса или в слабости методики обучения и снижении требовательности, как к ученикам, так и к самому преподавательскому составу? Похожую озабоченность, но в более дипломатичной форме высказал и член экзаменационной комиссии, заслуженный художник России Р. Лавриненко.

Если говорить о самих дипломных работах, то заслуживает особой похвалы М. Федоров. У него оказались интересными и качественными не только подготовительные рисунки и этюды (уверенное владение карандашом и гуашью, цвет активен и напряжен, мазки легкие и размашистые), но и сама работа очень профессиональна по композиции, по колориту (правда, слишком много черного), с хорошо расставленными акцентами, согласованными и проработанными планами, продуманными и увязанными элементами целого.

У В. Кузьменко привлекают внимание этюды портретов - своей свободой, грамотным рисунком и цветом, живыми динамичными ракурсами. Дипломная работа смотрится вполне законченной, хорошо проработанной, с умелой композицией и колористической выравненностью. Правда, она выглядит слишком «засушенной», без той открытой эмоциональности, которая присутствует в подготовительных вариантах.

«Большая перемена» А. Шумхова отличается светлым, мажорным колоритом с яркими пятнами, подчеркивающими молодость студентов, расположившихся на балконе между лестничными маршами училища. Но в конечной работе выбран не самый удачный ракурс (фронтальный), сделавший сцену статичной, появились мертвые, скучные плоскости, хотя в этюдах множество динамичных вариантов с выразительными планами и более значительным колоритом.

Многообещающие этюды с очень выразительной и натуральной палитрой на переднем плане у М. Ракутиной, а вот завершающая работа композиционно неудачна. Надежда, что активное пятно солнечного света, прошедшего через окно, обязанное, по замыслу, уравновешивать левую и верхнюю стороны холста, не оправдалась, элементы композиции потерялись на плоскости, а фигура девушки вообще приобрела кукольный характер, демонстрируя плохой рисунок и тон.

Все остальные дипломники, с разной степенью убедительности, демонстрируют, по сути, одно и то же: неплохие этюды и «главную» работу, которая лишь подтверждает, что конечная фаза творческого процесса много сложнее предварительной. Она требует умения компоновать, увязывая части целого в соответствии с замыслом, сочетать планы, гармонизируя их, а не заниматься аппликациями, насильно вставляя фигуры в пейзаж, уделять серьезное внимание колориту.

Понимая, что выпуск не может состоять сплошь из одаренных студентов, следует признать, что общий результат в этом году достаточно хороший.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |