Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 19 (298) от 19 мая 2005 года

 

Избиение у входа в школу (Александр СВЕШНИКОВ)

6 претендентов на новый арбитраж (Соб. инф)

Депутаты покусились на святое (Александр КРУТОВ)

Убийцы использовали нож и компьютер (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Начался суд над Эдуардом Абросимовым (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Павел Ипатов: “Саратову нужны кардинальные изменения" (Александр КРУТОВ)

В Саратове появился финансовый супермаркет (Соб. инф)

Обращений стало больше (Александр КРУТОВ)

Имам защищает “Таблиг" (Елена НАЛИМОВА)

Аптеки сплетут в сеть (Елена НАЛИМОВА)

Строительством ФОКа займутся инвесторы (Александр СВЕШНИКОВ)

Жадный рынок (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Оставить всё, как есть? (Александр КРУТОВ)

Город может остаться без общественного транспорта (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Опровержение (Редакция)

1. Полуденная пальба (Александр СВЕШНИКОВ)

Фестивальный калейдоскоп (Ирина КАБАНОВА)

9. Работяги военного неба, или Чем Кожедуб лучше Хартмана (Денис КРЕЛЕНКО)

Кола как лекарство? (Елена НАЛИМОВА)

Искусственный воздух (Елена НАЛИМОВА)

“Оскар" на экранах 17 дюймов (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Рыбы по почте (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Трезвость или чистота? (Елена НАЛИМОВА)

Сыщик с патриотическим оттенком (Елена НАЛИМОВА)

Невозможные создания (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Фантастическая реальность фотографии

Александр ДАВИДЕНКО

Интеллектуальная игра, легкий эпатаж, интеллигентная провокация, а в целом — попытка высказаться о многочисленных проблемах, не имеющих для автора однозначных решений, — это занимает молодого фотохудожника А. Дроздина, выставка работ которого проходит в галерее "Феникс-94".

Исключая чисто репортажные снимки Л. Горелика, все остальное — продукт сложного не только технического, но, прежде всего, чувственно-мыслительного процесса. На фотографиях люди исключены из контекста обычной жизни, они находятся или в состоянии глубокого самоанализа, или неспешной пластической трансформации, заменившей простое движение. Их позы не случайны, не будничны, а величаво-торжественны, они носят почти ритуальный характер. Над всем этим витает дух или сакральности, или, когда разрушается граница между вкусом и вкусовщиной, — напыщенной пустоты. Повышенный интерес к внутреннему миру человека, сложностям взаимоотношений находит свое выражение в художественном приеме отсечения реального пространства и приближения изображаемого действия к зрительной плоскости. При этом фон, на котором разворачивается тот или иной интеллектуальный этюд, выразительно активен. В зависимости от задач, решаемых А. Дроздиным, это может быть и ветхий холст с потертостями и серьезными потерями красочного слоя, и старый, засохший, рассыпающийся ботанический лист, испещренный бугристыми прожилками, обрывки старых газет и писем.

Для всех работ А. Дроздина характерно отсутствие внешнего динамизма, оптимистичной энергетики. Ему ближе красота рефлексивной задумчивости, сосредоточенной застылости, томления и заторможенной чувственности, замедление жизненных ритмов, погружение в сновидения, остановка реального времени и переход в пограничное состояние, когда фантазии становятся такой же реальностью, как и сама реальность. Что может быть прозаичнее и в то же время загадочнее старых вещей, покрытых патиной прожитых лет и представляющих собой, казалось бы, случайную подборку предметов, иногда сомнительной материальной ценности, но несущих в себе сильнейший эмоциональный заряд, вызывающий у зрителя глубокие переживания даже без осознания их причины. Ржавые трансформаторные пластины, разбитые и трухлявые ящики, неработающие манометры и спидометры, пыльные бутылочки, деревянные брусочки, гайки, шестеренки и еще целая куча какой-то ненужной рухляди. Все это, деловито и любовно использованное А. Дроздиным в его композициях, превращается в некие символы, намеки, связующие звенья сложной цепочки метафор.

Рассматривая фотоработы, невольно начинаешь улавливать те или иные живописные реминисценции. Это сравнение с живописью не является большой натяжкой, т.к. параллели слишком очевидны, а мастерство А. Дроздина достаточно высоко, чтобы можно было об этом говорить. Общий колорит большинства представленных работ — сдержанный с преобладанием коричневатых тонов, что, конечно, свойственно старым фотографиям, а потому часто используется для создания атмосферы "ретро". Но такое определение слишком ограничено, его работы явно выходят за эти рамки и позволяют увидеть в них знание старой живописи и любовь к ней. Психологические портреты ("Дырнаев", "Вечерний отдых") напоминают типажи со скорбных полотен Гуго ван дер Гуса, или Рогира ван дер Вейдена, а в "Ноктюрне" ощущается мистическое присутствие "Портрета четы Арнольфини" Яна ван Эйка, причем не только отражением в зеркале, но и звучностью винного цвета, в который окрашено платье молодой женщины. Приглушенный коричневато-золотистый цвет, характерный для старой голландской живописи, также весьма любим А. Дроздиным. Стилистические предпочтения фотохудожника не ограничиваются чем-то вполне конкретным, скорее, они эклектичны и, помимо уже отмеченного выше, отражают интерес и к модерну. Наилучшим образом эклектичность проявляется в "Ноктюрне", где, кроме всего этого, есть и элементы сюрреализма (легкое искажение пространства, фантастические рыбы, плавающие в воздухе). "Спящий Дырнаев с клеймами" вызывает в памяти известную работу Ф. Гойи "Сон разума рождает чудовищ", конечно, подвергнутую художественной трансформации. К сожалению, сами клейма, видимо, из-за спешки заполненные случайным рядом пробных снимков, явно не дотягивают до заявленной формы, хотя центральное изображение хорошо продумано и насыщено говорящими деталями.

В ряде работ ("Пробуждение", "Сон", "За гранью") с большей или меньшей откровенностью высказывается протест против гендерных стереотипов. Так что социальная составляющая в фотоработах присутствует, хотя реализуется с таким вкусом, тактом и изяществом, что продукт воспринимается не как простой манифест, а как глубокое художественное произведение. Очень хороши композиции с детскими фигурами, которые идеально вписываются в сложные конструкции. Впрочем, режиссерские построения бывают достаточно прямолинейными или рассчитанными исключительно на любителей простых пластических решений с претензией на мнимую многозначительность. Таковы композиции с человеческими телами, бинтами, болтами, шестеренками и духовыми инструментами.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |