Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (486) от 30.04.2009

 

Собиновский фестиваль этого года (Татьяна ЛИСИНА)

Дом художника: опечатка (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Езда против закона (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Пока министр отдыхал... (Ксения БАТУЗОВА)

Лицеисты на «тропе добра» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три процента для молодежи (Вячеслав ТИХОНОВ)

Путешествие по жизни (Лана СОКОЛОВА)

Адмкомиссии: возвращение к прошлому? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Власть – главный инвестор (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Красивая иллюзия «Самоката» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Стертые грани «Кристалла» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Кто и как уничтожает Кумысную поляну (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Житель без права на свою собственность (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Президенту РФ Д.А. Медведеву

Кабанчики и другие (Ксения БАТУЗОВА)

Сказка о потерянной пуговице (Екатерина БОГДАНОВА)

Клод Броззони: «Я бы хотел войти в гармонию с искусством ТЮЗа Киселева» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Ретроспективизм Дмитрия Жилинского

Александр ДАВИДЕНКО

«Живой классик», как многие называют художника Дмитрия Жилинского, был представлен на выставке в Радищевском музее достаточно большой

и разнообразной по качеству подборкой картин, как

из собственного собрания,

так и из частных коллекций.

Манера этого мастера узнаваема, так как слишком она не похожая на преобладавшие в последние годы стили и течения. Можно сказать, что Дмитрий Жилинский являет собой в искусстве образец «высокого синкретизма». Направление, разрабатываемое им, можно также охарактеризовать как многослойный ретроспективизм.

Говоря о творческой манере Д. Жилинского, можно утверждать, что она покоится на системе стилизаций. Это обращение к образно-пластическому языку итальянского и северного Возрождения (впрочем, и поздней готики), а также русской иконы. Он далеко не единственный, кто делал это, но, пожалуй, единственный из «известных», кто сознательно не стал «преодолевать» их влияние, а напрямую использовал наработанные методы в своем творчестве. На это опирается одна из составляющих его ретроспективизма – ретроспективизм формы; выдержанные временем пластические матрицы (ставшие своеобразным «брендом» раннего Возрождения) в сочетании с современным «наполнением» уже вызывают интерес, так как интригуют необычностью. Но если мастера итальянского Возрождения, развивая принципы художественного отображения, облекали традиционное содержание (чаще всего религиозное) в новые изобразительные формы, то Д. Жилинский использовал «обратный принцип» проекции нового содержания на традиционные формы.

Стилизация, как художественный прием, требует тонкой и постоянной настройки, привнесения в уже знакомые мелодии нового звучания, их аранжировки, осуществления не аутентичного, а адаптированного под современные эстетические представления перевода. При этом не следует забывать, что любой перевод всегда беднее оригинала, так как вынужден использовать лишь часть из предлагаемых возможностей. Он подвержен и ускоренному старению в силу как объективных (многообразие результативных поисков, меняющих текущие художественные предпочтения), так и субъективных (творческая исчерпанность в ограниченных рамках «проекта») причин.

Любая стилизация в условиях «не преодоления» ограничивает творческие возможности художника. Окинув взглядом все созданное Д. Жилинским (а это не мало, если учесть, что сегодня ему 82 года), мы увидим и восхождение к гармонии формы и содержания, и появление признаков салонности, и приход к «домашней» живописи. Кое-кто считает, что Д. Жилинский отдал дань так называемому «суровому стилю», не обращая внимания на его слова, что он не принадлежал к этим художникам, а лишь жил в одно время с ними. Это не кокетство, так как сказанное подтверждается всем его творчеством. Даже представленная на выставке ранняя работа «Студенты. В скульптурной мастерской. 1964 г.» (из собрания Радищевского музея), отмеченная влиянием пластических идей, насыщавшими воздух тех лет, которым дышали художники, со всей очевидностью показывает, насколько понимание красоты Жилинским отличалось от господствующего в головах молодых бунтарей. Д. Жилинский соединил в своем искусстве безмятежность и отрешенность образов, свойственные скорее интернациональной готике и средневековому искусству, смиряющими плоть ради торжества духовности, гуманистическую тенденцию эпохи треченто и кватроченто, и пристальное внимание к человеческой персоне, характерное для искусства северного Возрождения (в частности, нидерландской живописи).

Если говорить о персоналиях, то наиболее близкими по духу для Д. Жилинского оказались живописцы итальянского Возрождения, не порвавшие окончательно с наследием готики (Симоне Мартине, Фра Беато Анджелико, Фра Филиппо Липпи), а также нидерландские художники (Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг), отличавшиеся светлым, радостным мироощущением. Бесстрастность их образов – это отрешенность от чувственного земного бытия, отказ от мирских радостей ради любви к Богу. Но если эти художники изображали красоту святости, то Д. Жилинский пытается изображать красоту духовности в более широком, гуманистическом ее понимании. Можно было бы разрабатывать свой образно-пластический язык, но это путь сложный, с неясным результатом. Стилизация под хорошо зарекомендовавшие себя образцы облегчает задачу донесения до зрителя своих идей. Другими словами, отблеск, упавший от уже привычно воспринимаемых символов на живописные высказывания Д. Жилинского, помогает прочтению их в нужной редакции, – это уже «ретроспективизм образов».

Часто встречающееся в искусстве раннего Возрождения (особенно в нидерландской живописи) обилие бытовых деталей, повествовательность, а также способ «закрепления мгновения», преодоление суетности и краткости человеческого бытия с помощью величавых жестов, поз, передачи экстатической отрешенности, – все это нашло свое отражение в творчестве Д. Жилинского. Категория времени трактуется им не в ренессансных, а в средневековых понятиях. В его работах (за редким исключением) нет ощущения текущего момента, событие представляется в контексте не земного времени, а вечности. Земная жизнь во всех ее проявлениях воспринимается как отражение абсолютной гармонии, гармонии Неба, поэтому для художника в ней нет места не только греху, но и вообще ничему «неподобающему».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |