Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (574) от 05.05.2011

 

Коррупция: рыба гниет с головы (www.aif.ru 2 февраля 2011 г)

Ветеран ВОВ: в тесноте да не в обиде? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Первомай: и классика, и авангард

Против фашизма и капитализма (По материалам сайта “Общественное мнение» (www.om-saratov.ru))

Первомай, Первомай, кого хочешь выбирай! (Виктория САТЧЕНКО)

Правительство Медведева–Путина в отставку! (По материалам пресс-службы Саратовского обкома КПРФ)

ФНПР: между народом и ЕР (Татьяна РАЙС)

Мажорный настрой саратовских гордепов (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Государственный национализм властной вертикали (От имени участников движения «МОД Правозащита ХХI-Век» Симон КАГИЯН, доктор философских наук, аналитик по вопросам межнациональных отношений)

Суд покрывает рейдеров, прокуратура закрывает глаза (Виктория САТЧЕНКО)

Кто защитит бизнес от рейдерства (Пресс-центр Торгово-промышленной палаты Саратовской области)

Знай свои права (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Коммунальный бандитизм (www.saratovkom.ru)

«Муть голубая!» (Татьяна РАЙС)

Обращение (С.А. ЧЕРКАШИНА, председатель Ассоциации жертв политических репрессий)

Ипатов и пьянство (Хаваж АДАМУСИЕВ)

Купаться у Ротонды опасно для жизни (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Незамеченный юбилей (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Битва, сыгранная вничью (Екатерина БОГДАНОВА)

Не состоявшийся «Ужин» (Светлана ТЕНЕТКО)

Чистый лес (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Шекспир со слонами

05.05.2011

Лана СОКОЛОВА

В цирке «замахнулись на Вильяма нашего Шекспира», как говаривал персонаж фильма «Берегись автомобиля». Надо сказать, что «замах» получился весьма удачным. Взяв за основу одну из сюжетных линий – любовную размолвку Титании и Оберона из шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь», режиссер-постановщик Таисия Корнилова выстраивает целый спектакль, а именно так можно назвать действо «Тайна слонов-великанов», которое саратовцы увидели на арене цирка.

А причем тут слоны, спросите вы? Давайте вспомним «камень» раздора «Наш Оберон разгневан на жену/ За то, что у нее живет в плену/ Подменыш, сын индийского царя». Индийский махараджа, или просто царь, всегда при дворе имеет тиров и обязательно слонов. Считалось, что чем богаче вельможа в Индии, тем больше у него слонов. Эту историю, рассказал на одной из съемок Таисии Корниловой актер Митхун Чакраборти, который тоже хотел завести слона (а, например, не лося). Потому и обратился к дрессировщице за «инструкцией» по обращению с этими животными. Отсюда и слоновий двор во владениях шекспировских Титании и Оберона (мальчик-то ведь не из простой семьи был).

Впрочем, слоны в Индии служат не только эмблемой царской власти, но и символизируют качества, необходимые для хорошего правителя: достоинство, проницательность, интеллект, терпение, а также верность, миролюбие, долголетие, процветание, счастье. А счастье, по мнению создателей спектакля, возможно только в любви… Вот какой, вполне в духе шекспировской комедии, получился закрученный сюжет, в котором принимают участие все представители волшебного народца: феи, эльфы. сатиры и кентавры Отсюда и название спектакля – «Тайна слонов-великанов». И разгадывать эту тайну зрителю предстоит весь спектакль.

Спектакль собрал не только цирковые номера самых различных жанров: «воздух» – гимнасты на полотнах (Шахматные королевы – Анна Грабина и Татьяна Плис (Украина), гимнаст на ремнях (Сергей Андреев в роли Купидона (Россия), эквилибр Кентавра Андрея Цаплина (Санкт-Петербург) и Сатира на свободной проволоке (Виталий Островерхов (Украина) и акробаты на батуте Филиппа Попова (Санкт-Петербург), танец на проволоке Птицы снов (Ольга Рожковская (Россия), украинские жонглеры на лошадях во главе с Русланом Яремчуком, хищники «без клетки» Дмитрия Кузнецова, коверные Пак: Евгений Щетинин (Одесса) и Цветочница Татьяна Колобас (Киев), но и артистов разных цирков и даже стран.

Как создавался спектакль

Идея создания спектакля, по словам Таисии Корниловой, родилась года 2 года назад. Шоу делалось по заказу Питерского цирка Чинезелли. Почти тем же составом, которым работали первые представления (клоуны из Штатов подъедут в Саратов 12 мая, после гастролей в Германии), труппа приехала в Саратов. Шоу готовили около года: нужно было собрать труппу, потом были занятия по мастерству актера, мастер-классы. Музыку к спектаклю написала Анна Соловьева, все артисты играют вживую, а вот песни идут в записи.

Вначале подбирались определенные номера, которые в процессе работы над шоу преображались согласно замыслу режиссера. Так, например, в балетной в сцене бала появились две сворки борзых.

«Нам надоело, что в цирк приходят иногда как в зоопарк, больше интересуясь о том, какие животные, а об артистах порой забывают, – посетовала Таисия Корнилова. – Все стало безлико и скучно. Потерялся вообще интерес к цирку. Та категория зрителей, которая была в 60-70-е, «ушла» из цирка. Ведут в основном детей. Наш спектакль – своего рода протест. Мы тоже можем, как «Цирк дю Солей», куда приходят потусоваться все: от интеллигенции до тинэйджеров. И этого мы добились в Санкт-Петербурге, когда к нам стали приходить зрители без детей: пары, театральный зритель».

По словам Корниловой, была идея сделать отдельную дивертисментную программу для детей и спектакль, но директор Саратовского цирка оказался против этого замысла. «Зритель у нас равный – что в три года, что в восемьдесят три – зритель одинаковый, – заявил Иван Кузьмин. – И на целый рубль он пришел и на целый рубль он должен увидеть все. Вот моя задача и идея как саратовского жителя».

Кое-что о слонах

Популярная поговорка «топает, как слон» не имеет никакого отношения к реальности. Слон движется плавненько и грациозно. Подобно балерине, он прогуливается на носочках, не вставая на всю ступню. Недаром же индийская пословица гласит: «Прекрасная женщина должна быть грациозной, как слон». Действительно ли все слоны так могут «порхать» по арене?

«Я думаю, что только наши слоны такие», – говорит Андрей Дементьев-Корнилов о своих габаритных актрисах. Артисты, и четвероногие в том числе, требуют любви и заботы не меньше, чем люди. Правило номер один – относится к своим животным, как с самим себе, – считает Андрей. – А результат виден на арене».

Каждое лето у слонов пикники на природе у водоема, и они это прекрасно знают. Правда, на саратовском пляжике слоники не позагорают – холодновато еще для них, а вот в Ярославле водные процедуры уже запланированы.

К тому же, в компании слонов ожидается прибавление – слоненок, которого ждут из Китая (что поделать, у нас все теперь из Китая – даже слоны).

Дрессировщики животных Таисия Корнилова и Андрей Дементьев-Корнилов – представители семьи единственных дрессировщиков слонов в России, не изменяющих цирковой профессии 130 лет. «Это как швейцарские часы, – говорит Андрей, – чем старше компания, тем выше качество. Из поколения в поколение переходят традиции и секреты».

В номере Андрея работают четыре слона. Самой старшей Ранге – 54 года, Индре – 43, две другие – Претти и Герда – можно сказать, совсем молоденькие, им всего-то по 20 лет. Характеры у артисток тоже разные, но все – личности.

Грациозные создания, «девочки» на шарах, танцующие по манежу и выполняющие сложные акробатические номера… это все – о слонах. Представьте себе такую картинку: слон встает в стойку на подставках на передних ногах, задние поднимает наверх, а в это время на хобот набрасываются хула-хупы – 3 поочередно, и еще одно кольцо на задней ноге крутит. Вот такое чудо равновесия и координации движений – номер, который не выполняется больше нигде в мире. В арсенале слоних есть и другие финты и пируэты, приседания, эквилибристика на шарах и даже игра на губной гармошке.

«Пожалуй, самым трудным был хула-хуп на задней ноге. Ну и губная гармошка – с нотой «ля» были проблемы», – шутит Андрей Корнилов-Дементьев, отвечая на вопросы журналистов. – Надо сказать, что номер с хула-хупами занесен в книгу рекордов Гиннеса».

За внешним видом актрисы следят очень внимательно: без свежего маникюра в стиле френч на манеж ни ногой. Не говоря уже о нескольких сменах туалетов за время выступления: от строгих кожаных с заклепками до весьма легкомысленных в стиле латино ножных «браслетов».

Слониха Претти, вероятно еще в силу юного возраста, оказалась весьма охочей до поцелуев. Как рассказал прессе директор Саратовского цирка Иван Кузьмин, без ритуала с поцелуйчиками не обходится ни дня, даже на премьере, в ожидании выхода Претти, улучив момент за кулисами, не отпустила Кузьмина без поцелуев – женщины, ну что с них возьмешь?!

В общем, если вам сказали, что вы грациозны, как слон, – не спешите обижаться. Вероятно, говорящий так просто не видел слонов-эквилибристов.

«Воздух»

Специфика жанра основана на демонстрации необычных навыков владения своим телом, превышающих способности среднего человека и выходящих за рамки обыденного. Не зря этот жанр считается самым зрелищным и завораживающим в цирковом шоу.

Воздушные гимнасты демонстрируют силу, ловкость и смелость, недоступные обычному зрителю. Еще одна причина популярности воздушных номеров основана на стремлении зрителей «пощекотать себе нервы», ощутить опасность, подстерегающую гимнаста. Недаром существует устойчивое словосочетание «смертельный номер», которое ассоциируется с работой без страховки и является предметом гордости любого воздушного гимнаста. Особенно привлекательна воздушная гимнастика в исполнении грациозных девушек. Прелестные создания обладают не только красотой и пластикой, но и показывают порой сложные, силовые элементы в воздухе.

«Воздух» в спектакле представлен двумя номерами: на ремнях Сергеем Андреевым и дуэтом Шахматных королев (Татьяны Плисс и Анны Грабиной) на полотнах. Оба номера гимнасты работают без страховки.

Жанр на полотнах, по словам Татьяны Плисс, относительно новый. Лет пять назад о нем, пожалуй, еще не слышали. Татьяна – спортивная гимнастка, закончила цирковое училище, работала перши, воздушное кольцо. Ее партнерша Анна работала канат, трапеции. Так что, в арсенале гимнасток все же больше «силовых» цирковых снарядов. Номер на полотнах, по словам Татьяны, был сделан специально для этого спектакля.

«Работа без страховки, – считает Татьяна, – подразумевает определенного рода риск, но собранность и правильно заученные «узлы» определенно помогают. Когда только начали работать этот номер, были мысли о том, правильно ли «завязалась», поскольку «завязаться» не проблема – проблема удержаться после того, как развяжешься, ведь работаем на высоте, и если неправильно «завязался», то потом, конечно, будешь лететь…».

Большие кошки

Пумы, леопард и черный ягуар, пожалуй, единственные представители семейства кошачьих, работающие в системе Росгосцирка. Вольная борьба Оберона (Дмитрия Кузнецова) и черного ягуара, отсылает к номеру Константиновского со львом в «Полосатом рейсе». Дружеская возня человека и хищника на манеже выглядит довольно забавно, если не учитывать, что у этой милой кошки вес около ста кг и очень острые коготки. Но в процессе работы над спектаклем животные тоже стали артистами, хотя и опасными. «С черным ягуаром, когда она была маленькой, мы в манеже играли, кувыркались… На самом деле даже не было мысли о том, что это как-то сохранится. Зверь-то растет…, – поделился историей номера «борьбы» дрессировщик. – По большому счету, для истории цирка – это трюк, но для нее это не работа, она выходит поиграть, покувыркаться и получает от этого удовольствие. Потому что заставить животное бороться нереально и очень опасно…»

Все животные Кузнецовых из наших зоопарков, и уже не в первом, а в четвертом-пятом поколении выращены в неволе. Черный ягуар, 15-летняя и самая старшая из кошек, из Питера. Пумы от 6 до 8 лет. Честно признаться, никогда не думала, что пумы, по сравнению с привычными нам львами и тиграми, такие маленькие и совсем не производят впечатление кровожадных хищников.

«Хотелось попробовать поработать с пумами, потому что такого ни у кого не было, – рассказал нам Дмитрий Кузнецов. – Сомнения в том, получатся ли из них артисты, конечно, были. Ведь не у каждого животного есть кураж, что очень важно для работы, в этом случае и совета спросить не у кого было. Даже мои наставники – дрессировщики тигров Владимир и Людмила Шевченко, к которым я всегда обращался за советом, ничего не могли подсказать, потому что сами не знали, что это за «зверушка». Пумы немного пугливые кошки, поскольку ареал обитания – горы Южной и Северной Америки. Так что, с родом человеческим они не слишком знакомы в природе. Потому, наверное, и считалось, что из-за этой природной пугливости их трудно вывести на манеж и приучить к музыке и залу.

Например, с «дебютным» выходом пум получился такой казус: прогон на пустом манеже отработали отлично, а на представлении выходить на манеж отказались. На этом номер с пумами закончился. Ягуар и леопард отработали свои номера, а пумы стояли и смотрели. Так продолжалось примерно пару недель. «Можно было бы конечно насильно вывести их на манеж, – говорит дрессировщик, – но тогда «кайфа» от манежа они бы уже не получили. Мы просто ставили отрытые клетки, потом они вроде как поняли, что на манеже хорошо, мясо дают, и вышли сами, ползком, озираясь, пошли на тумбы. Это первый выход был прямо на представлении».

Принцип работы дрессировщиков Кузнецовых – позволить животным делать то, что им больше нравится, превратить работу в игру. «Животные порой умнее и талантливее нас, – считают Наталья и Дмитрий. – С котят мы смотрим, что им больше нравится делать. У нас есть пума, которой нравится прыгать, вот она у нас и прыгает; если ей это в «кайф» и она получает от этого удовольствие, ее не нужно заставлять репетировать. Просто вовремя нужно закрепить это кусочком мяса, что, мол, все правильно и хорошо».

Например, Ирма, пума-дама, не любит прыгать, вероятно, считая это не царским делом, поэтому она чинно совершает променад на поводке по барьеру манежа. Поймала себя на мысли, что очень хочется запустить пальцы в лоснящуюся шерстку этой кошки…

В завершении примирения Титании и Оберона королева эльфов поднимается на качелях верх вместе с пумой; пожалуй, одной из сложностей этого номера было «удержать» этого горного льва на площадке, считает Кузнецов, поскольку в отличие от своих кошачьих собратьев, львов и тигров, не привычных к высоте, пуме довольно комфортно прыгать именно сверху. Основная задача была заставить эту кошку усидеть вверху и только при приземлении сойти с площадки.

У Кузнецовых видно, что животные выходят на манеж и получают от этого удовольствие. «У нас перед выходом кошки уже скребут клетки, – говорит Дмитрий Кузнецов, – они «тащатся» от самого процесса на манеже. У нас одна пума вообще сама клетку открывает… Им нужен не просто манеж, а зрительская энергетика».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |