Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 37 (551) от 28.10.2010

 

Битва за «Спартак» (Татьяна РАЙС)

Возвращение «Спартака» городу

ЗАО «Сарград» отказано (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Мы – за чистый город (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

«МОЙ город вместе с нами» (Соб. инф)

Дежавю общественной жизни (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Юбилей старейшего Общества (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Спецтехника для зимних дорог (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Отопительный сезон под вопросом (Татьяна РАЙС)

Красиво жить не запретишь! (Ксения БАТУЗОВА)

Общественность уходит в виртуал? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Распоряжение землей Саратова: активно, эффективно, выгодно (Петр КАШИН)

Салон: ничего интересного (Лана СОКОЛОВА)

Тепло подается стабильно (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

На крючке (Татьяна РАЙС, Александр МАКАРОВ)

Воскресный лекторий (А.В. ЖУКОВА)

«Прихоперство» – золотой телец? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Труд элиты в условиях модернизации (А.П. ЛЯШЕЦКИЙ)

Неизвестный Радищев (Василий КАРТИНСКИЙ)

Игра сердцем (Илья СВЕШНИКОВ)

Путешествие в Рай-центр (Лана СОКОЛОВА)

Дни культуры поволжских немцев (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Новые «открытия» от Доменико Северина

Светлана ТЕНЕТКО

Как сообщил корреспонденту «Богатея» организатор органного фестиваля Олег Белоцерковский, несмотря на блокаду Парижских аэропортов, 21 октября в Саратов из аэропорта «Шарль де Голь» вылетел французский органист Доменико Северин. Толпа митингующих пропустила на посадку в самолет известного французского музыканта. Концерт, назначенный на 23 октября, состоялся.

В одной из публикаций, «нарытых» в Интернете, о концерте Северина с нашим ансамблем «Трио-Соната», вычитала фразу «…французский музыкант с русской фамилией…»; интересно, а вдруг у нашего гостя есть русские корни. Поскольку представилась возможность спокойно пообщаться (не в десятиминутном перерыве между отделениями концерта), решила узнать об этом у самого Доменико. Увы, в генеалогическом древе Северинов русских не оказалось, а фамилия самая что ни на есть итальянская. Более того, Доменико рассказал, что довольно много Северинов есть в центральной Европе и в Германии, и скорее всего, корни фамилии берут начало от названия одного из регионов. Доменико весьма позабавило то, что его фамилия похожа на русскую. С такой вот истории о фамилии началась наша беседа с профессором Парижской консерватории Доменико Северином – главным органистом собора Сент-Этьен.

В арсенале нашего гостя не только орган; восемь лет он обучался игре на скрипке, правда, скрипке предшествовало фортепиано, но поскольку довольно сложно стало совмещать оба инструмента, то фортепиано осталось, что называется, «для души». И вот после восьми лет игры на скрипке Доменико решил, что скрипка – это не для него, а фортепьяно «для души», и обучение органному искусству взяли верх.

Кто бы спорил: орган, с его многоголосием и силой звука, похож просто на маленький оркестр, разве может с ним сравниться скрипка? С органом даже можно почувствовать себя «человеком-оркестром». Когда у тебя такой мощный и многозвучный инструмент, как орган, вроде бы ничего уже не нужно, но Доменико проходит курс клавесина в консерватории Виченцы. Причина, побудившая его на это, такова: в основном классические органные написаны в XV–XVI века, и старинная музыка показалась нашему гостю весьма близкой к клавесину. Проникновение и понимание старинной органной музыки послужило тем самым основанием для занятий клавесином.

В Саратове Доменико Северин не первый раз, и каждый свой приезд привозит новую программу, при составлении которой уже принимает во внимание «вкусы» местной публики, на его взгляд, предпочитающей жизнерадостную, популярную и классическую музыку.

В программу концерта включены не только классические органные произведения, но и аранжировки для органа произведений Паганини, Элгара, а три прелюдии и фуга Шостаковича в обработке Доменико Северина были чудо как хороши. «Гвоздем» программы стала, несомненно, 5-минутная пьеса «Вечное движение» Вильгельма Миддельшульте с исполнением только на ножной клавиатуре.

Насколько же трудно исполнять такие подобные пьесы? «Весьма трудно, – признался Доменико. – Органные традиции исполнения на ножных педалях берут начало в XVIII веке, в конце XIX-го, и особенно в XX веке органисты и композиторы начали писать весьма сложные пьесы специально для исполнения на педалях». Доменико считает, что подобные произведения – скорее, традиционны для концертов, чем для исполнения в сборах.

Как композитор, Доменико написал около двадцати произведений, причем пять или шесть из них для органа, а как музыковед, – эссе об органных регистровках в Европе. Правда, на субботнем концерте из личных сочинений ничего не прозвучало; по собственному признанию, Доменико не очень любит исполнять свои пьесы, разве что иногда. Под журналистским напором мой собеседник не выдержал и признался, что его произведения не для нашего органа. Дело в том, что для соборных органистов органы в концертных залах представляют определенную сложность для игры, поскольку акустика совершенно другая, об этом говорил и Францис Видил. Представьте на минуту собор, и вы поймете, о чем речь: высокие потолки – звуку есть куда подниматься и есть где резонировать, в отличие от концертного зала, где часть звука «съедается» комфортными креслами и невысокими потолками. «Например, в соборе после отпускания клавиши звук еще продолжается, а в концертном зале почти сразу «уходит», как при игре на фортепиано. Играть в концертном зале для соборных органистов – все равно, что в маленькой комнате», – считает Доменико.

Три оперные арии в концерте вместе с Доменико Северином исполнила лауреат международного конкурса Евгения Каплун. Несмотря на то, что репетиция была только одна и в сопровождении органа Евгения поет второй раз, звучала она прекрасно. Хочется отметить, что и подача певицы со сцены была на высоте, не было зажатости – все было очень органично и красиво.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |