Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 44 (323) от 10.11.2005

 

Мост открыт! (Екатерина БОГДАНОВА)

Задержан Виталий Невейницын (Сергей ЛЮБИМОВ)

Манько накажут рублём (Александр КРУТОВ)

Марков выиграл суд (Соб. инф)

10 палаток на одну площадь (Александр СВЕШНИКОВ)

Коммунисты звали Минина (Александр СВЕШНИКОВ)

Страсти по Музейной (Ирина КАБАНОВА)

“Партия власти" ставит себя выше власти (Александр СВЕШНИКОВ)

Чекисты — беспокойные сердца (Сергей ЛЮБИМОВ)

Город сдан, хотя ещё сражается (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Услуги подорожают (Соб. инф)

Персональное приглашение к бюджету (М. СПИРИЧЕВА)

Бензин затормозил (По материалам Саратовстата)

Юбилей качества (Соб. инф)

Экономия для больниц (Пресс-служба минздравсоцподдержки области)

Главврач должен сидеть? (Александр КРУТОВ)

Скованные одной цепью, (Александр СВЕШНИКОВ)

Эта служба и опасна, и... (Сергей ЛЮБИМОВ)

Пособия растут (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Свято место (Нина ИВАНОВА)

Укради у себя сам (Екатерина БОГДАНОВА)

Бактерии правят миром? (По материалам информагентств)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Высшие Сферы

Роман с флористикой

Ирина КАБАНОВА

Удовольствие от процесса созидания дорогого стоит, и ради него люди бросают свои конторы "с девяти до шести" вместе с зарплатами и соцпакетом, меняя стабильность и несвободу на свободу творчества и душевное удовлетворение. Елена СТОРК, основатель дизайн-студии "Флореаль", нашла свою нишу: стены ее квартиры, превращенной в выставочный салон, увешаны невообразимыми композициями — взмывающие в воздух ветви, раскинувшиеся в полете фантазии цветы, переплетение живого и искусственного материала.

— Лена, ты по образованию инженер-экономист. Как начался твой роман с флористикой?

— Сначала я работала по специальности, потом, когда экономисты перестали быть нужны, устроилась бухгалтером. В какой-то момент я поняла, что умираю — все это было не мое. Я вдруг задумалась о том, чего бы мне хотелось. А когда ты начинаешь об этом задумываться, жизнь тебе помогает: складываются определенные обстоятельства. Я ушла из бухгалтерии, поскольку захотела реализовать то, что во мне было творческого. Сначала было трудно определиться с родом деятельности, хотя у меня еще есть диплом парикмахера, и, кроме того, я выучилась на повара. Но реализовать себя в этом не получилось.

С икебаной я познакомилась случайно: одна знакомая пригласила меня в японский центр на курсы. Вообще-то, каждый случай — это закономерность: если ты что-то ищешь, то возможность это найти всегда представится. С первого же занятия я получила такое удовольствие! Я не знала, буду ли я этим заниматься дальше, не планировала связать с этим свою жизнь, но мои ощущения были сравнимы с ощущениями человека, который долго хотел пить, и вдруг ему дали стакан воды. Мне всегда нравились творческие вещи, но не хватало специальных знаний для их реализации. Самое интересное, что моя знакомая, с которой мы вместе пришли, сказала: "Ты знаешь, это не мое". На что я ей ответила: "А ты знаешь, это мое".

— А какие существуют для этого критерии?

— Основной критерий — насколько человек вкладывает душу. Конечно, в первых работах ни о каком профессионализме речи быть не может. На курсах дают технику, саму основу, так что технический уровень у нас всех был одинаковый. Но воплощение — уже лично каждого, и можно понять, что человека подобное творчество не коснулось, для него это чисто технический прием, или наоборот, его это захватывает настолько, что его чувства передаются зрителю.

— Обязательно ли этому учиться? К примеру, у человека врожденный вкус, и на отсутствие фантазии он тоже не жалуется — может быть, этого достаточно?

— Вопрос в том, какие человек ставит для себя цели. Когда я поняла, что флористика мне близка, я захотела в этом преуспеть. Это как с человеком, который вам интересен: вы же не захотите оставить отношения с ним на уровне "здравствуй — до свидания", вам захочется узнать его ближе. Так и в любом деле: вопрос в том, достаточно ли вам любительского уровня или вы хотите перейти в профессионалы. А профессиональный уровень требует уже других временных и материальных затрат и, соответственно, образования. Надо определяться, на что ты готов тратить время и деньги. Я этот вопрос решила для себя сразу. На начальном этапе я прошла все курсы, которые были в Саратове, потом стала искать дальше, где можно продвинуться в этой специальности, ездила на флористические выставки в Москве, накупила там книг по флористике. Даже ездила учиться в Германию, где занятия вели преподаватели-флористы высочайшего уровня.

С Тамарой Ивановной Бондаревской, которая вела курсы икебаны в японском центре, я занималась индивидуально. Она — флорист старой закалки, еще с того периода, когда все это было у нас на уровне кружков. Она устраивала выставки, показы, когда ничего еще не было, рассказывала о чудесах, что из чего они изобретали для декоративных панно и букетов. Сейчас такой необходимости нет, поскольку есть возможность купить декоративный материал в Москве или за границей — те же цветы, сухоцветы, траву.

— А разве нельзя все это купить в Саратове, ведь открыто множество садоводческих магазинов, где есть ассортимент товаров для флористов и дизайнеров?

— Для тех, кто хочет заниматься флористикой в качестве хобби, оформлять композиции для дома и для друзей, этого будет достаточно. Но ведь у нас все идет через систему перепродаж, и для профессиональной работы здесь все дорого и мало.

— В прошлом году у тебя была выставка в Торгово-промышленной палате. Как ты оцениваешь этот опыт?

— Я поняла, что выставки — дело трудоемкое, и благодарна моим друзьям, которые занимались организацией, пока я готовила саму выставку. Самое приятное — когда то, что ты создаешь, трогает людей, далеких от этого. Когда мой одноклассник сказал мне, что пришел из вежливости и сам не ожидал, что увиденное произведет на него такое впечатление, я сразу почувствовала результат своей работы.

Мечты у меня о больших выставках, международных. Нормально, когда человек ставит себе большие цели: перспектива подстегивает, дает рост, хотя требует больших материальных вложений. В данный момент я хочу реализовать идею прет-а-порте — это будет показ реальных возможностей во флористике, работы, которые будут выше обычного уровня.

— Но ведь в моде этот термин означает вовсе не эксклюзивные вещи, а то, что можно носить всем.

— Я бы сказала так: это можно носить всем, но не все будут это носить. Есть люди, которым нравятся красивые вещи, но они без них прекрасно обходятся. Я же хочу сотрудничать с людьми, которые ищут чего-нибудь особенного. Сложно работать с людьми, которые просят подстроить работу под общий уровень интерьера, особенно если интерьер, например, какие-нибудь сплошные приглушенные коричневые тона. А если человек готов сделать смелый шаг, скажем, заказать неожиданное для себя панно, — это начало нового этапа.

— То есть панно потребовало новую мебель, та потребовала ремонта…

— …А ремонт дал импульс новому этапу в вашей жизни, и у вас началась карьера. Здорово же! Я придумала такой слоган: уютный офис притягивает деньги. Так что от того, какой интерьер вас окружает, зависит ваш успех. Главное — чтобы человеку было комфортно. Иногда он стремится к классике, потому что боится сам себя. А на самом деле ему нравятся смелые абстрактные вещи. Тогда человек находится в состоянии неудовлетворенности, а надо находить свое и не бояться.

— А что означает классика или авангард во флористике?

— Классика — это традиционные букеты, традиционное сочетание цветов, расположение, а авангардные вещи, как правило, не вписываются в привычные рамки. Все это воплощается в смешении материалов, форме, подаче… Что касается моих пристрастий, мне больше нравится делать вещи нетрадиционные, интересные, придумывать новые идеи.

— С чего начинается воплощение идеи?

— Обычно я сначала придумываю форму, идею, стилистику, а потом ее начинаю воплощать, рисую эскизы. Однако большей частью работы не прорисованы полностью, есть лишь основные линии, продумываются основные материалы. Бывает, материал начинает диктовать форму. Существует взаимный процесс: не только ты хочешь добиться от материала того, что ты задумал, но и материал диктует тебе свои условия, тем более материал натуральный, с чем я очень люблю работать. Искусственные цветы, если они хорошего качества, помогают поддерживать композиции. Но искусственный материал без вкрапления натурального суховат, обязательно должно быть что-нибудь живое.

— Сколько времени в среднем уходит на композицию?

— Это зависит от вдохновения и сложности работы, от нескольких часов до дней и недель. Сейчас, к примеру, есть одна работа, которая зреет у меня месяца полтора, но ее я делаю для себя, меня никто не торопит. А если это коммерческий вариант, хочешь не хочешь — надо делать. Приятно работать с заказчиками, которым не нужна срочность и которые доверяют тебе как профессионалу. Предпочитаю сначала пообщаться с самим человеком, посмотреть, где и как он живет. Многие выбирают из того, что уже готово или просят сделать что-нибудь подобное. Повторные работы делать проще, но абсолютно идентичных нет. С натуральным материалом это сделать невозможно, так как нет абсолютно идентичных травинок. Да и люди тоже не хотят, чтобы у них было то, что уже у кого-то есть.

— Как обстоят у тебя дела с конкуренцией, ведь в этой сфере в нашем городе работают немногие?

— Культура эта у нас только начинает развиваться. Конкуренты есть, и очень достойные, они не дают возможность расслабиться. Вообще, здоровая конкуренция — это мечта, обычно все сводится к перебиванию клиентов и идей. Конкуренты необходимы для взаимного обогащения. Хорошо бы, чтобы у каждого флориста был свой стиль, чтобы не было у разных мастеров похожих работ. Если работа не моя, но она сделана интересно, в ней чувствуется нестандартный подход, я получаю от нее удовольствие, хотя немного жаль, что мне такое в голову не пришло.

Беседовала

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |