Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 3 (561) от 27.01.2011

 

Взрыв по вертикали (Николай ПЕТРОВ www.grani.ru)

Уроки на завтра (Нателла БОЛТЯНСКАЯ www.ej.ru)

Светлое будущее в процессе построения (Виктория САТЧЕНКО)

Курить – здоровью вредить (СРО ВОО «Молодая гвардия Единой России»)

Игорь Салов: «Гриппом в Саратове болеют в легкой форме» (www.saratovmer.ru)

ОРВИ и грипп: рекомендации Минздрава (Министерство здравоохранения области)

Депутаты против сокращения соцподдержки (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Маки на снегу (Ксения БАТУЗОВА)

Ножом – направо и налево (А.Р. ВАРДАНЯН)

Насильник, да еще и пьяный (А.Р. ВАРДАНЯН)

Пассажир попытался убить таксиста (А.Р. ВАРДАНЯН)

В домах тепло, ларьков стало меньше, снег убирается... (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Вклад Саратова в «Стратегию – 2020» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Национализм в России – бомба замедленного действия (Симон КАГИЯН)

Коммунальный беспредел (Денис ФРОЛКИН)

УК: рецепты от неэффективности и закрытости (Татьяна РАЙС)

Ольга Баталина: «Динамику изменений в городских поликлиниках нужно улучшать» (www.saratovmer.ru)

Учебник нравственной арифметики (Юрий ЕПАНЧИН)

Почему не исполняются решения судов? (Александр НИКИТИН)

А не пора ли «встряхнуть» несостоятельных? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Живописный век серебряный (Екатерина БОГДАНОВА)

Орган по-балтийски (Олег БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ)

Правила игры, или Театральный абсурд (Светлана ТЕНЕТКО)

THE DOORS. WHEN YOU ARE STRANGE (http://whenyourestrangemovie.com)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Бессмертная любовь

Лана СОКОЛОВА

Новый дипломный спектакль «Сонеты Шекспира» кафедры пластического воспитания театрального института (курс Игоря Баголея), поставленный хореографом Алексеем Зыковым, отрывает целую череду концертов, фестивалей, конкурсов, посвященных столетию Саратовской государственной консерватории. Правда, само празднование состоится только в следующем году, но подготовка уже началась.

Драматический курс на сцене театра оперы и балета – явление, можно сказать, премьерное во всех смыслах: чаще дипломники проходят на сценах ТЮЗа и академдрамы.

По словам хореографа-постановщика Алексея Зыкова, работалось в театре хорошо, все максимально помогали и шли навстречу. Приятно, что на этот проект откликнулись мастера курса Игорь и Любовь Баголей, поддерживая своих студентов. Предваряя вопросы о ремейке спектакля, Алексей Зыков подчеркнул, что «Сонеты Шекспира» появляются на сцене второй раз, с эскизами костюмов помогала художник из Санкт-Петербурга Ольга Герр. По мнению хореографа, этот вариант наиболее соответствует тому, что как автору, ему хотелось бы увидеть. Прошлый спектакль на курсе А. Кузнецова (премьера состоялась в 2006 году) прошел всего шесть раз, поэтому для такого большого города, как Саратов, все равно, что не прошел. «Для меня это трудный спектакль, – поделился с журналистами Зыков. – Называется он «Сонеты Шекспира», несмотря на то, что фабула заимствована из «Ромео и Джульетты», но в сонетах есть гораздо больше о любви, о том, что такое юность, зрелость, старость. В «Сонетах Шекспира» всегда есть Ромео и Джульетта, только в совершенно разных ипостасях. Ромео и Джульетта, которые прожили долго и счастливо; Ромео и Джульетта, которые так и не стали жить вместе, выйдя замуж за Париса и женившись на Розалине; есть Ромео, который остался жить без своей возлюбленной – и так далее. Мне кажется, что в сонетах Шекспира все это есть, именно поэтому так называется спектакль».

Современные балеты рассчитаны на музыкальное восприятие, считает Зыков, наверное, поэтому так необычен, на первый взгляд, подбор композиторов и произведений: Гендель «Музыка на воде», Вивальди «Времена года», Бетховен «К Элизе», Чайковский «Вальс цветов», наряду с Армстронгом и Тирсеном. «Первым появился в спектакле, – рассказал корреспонденту «Богатея» Алексей Зыков, – Гендель, эту музыку я услышал лет двадцать назад, и она просто потрясла меня. Не знал, куда ее использовать и как. В процессе размышлений были разные проекты, всегда же хочется что-то оригинальное придумать… Так появилась мысль взять музыку разных композиторов о Ромео и Джульетте, но в процессе работы выяснилось, что музыка не соответствует тому, что хотелось видеть. Мне подарили диск Крейга Армстронга (шотландский композитор Крейг Армстронг известен, прежде всего, как автор музыки к голливудским фильмам: «Ромео и Джульетта, «Жестокие игры», «Реальная любовь» – Авт.), потом появился Тирсен. Долго не мог решить сцену бала, и тут все оказалось просто – самое первое, и самое известное, что начинают учить в музыкальной школе, это «К Элизе» Бетховена, и когда нашлись классический вариант, рок-н-ролльный, танговый «К Элизе» – возникла сцена бала».

Признаемся, что этот коктейль на тему «К Элизе», как музыкальное оформление и танцевальное решение, выглядит весьма необычно и оригинально. Сочетание классики и современной музыки в спектакле органично и не диссонирует друг с другом. Помимо классических балетных па, в спектакль включены элементы кейли и современного балета. Весь этот необычный коктейль музыки и танца, приправленный драматической игрой, в конечном итоге оставляет довольно приятное впечатление для глаза и слуха.

И все же что появляется сначала: музыка или действие? «Сначала была мысль, потом музыка, из всего этого формировался какой-то коктейль. Где-то возникала музыка, понимание ее, где-то процесс шел от размышления о персонаже», – рассказывает Алексей Зыков.

Хотя действующие лица и сюжетная линия взяты из шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта», основу спектакля все же составляют именно сонеты. Поэтому, вероятно, не стоит искать строгих соответствий с оригиналом пьесы, поскольку «Сонеты Шекспира» – есть впечатления именно от сонетов, воспроизведенные на сцене хореографом. Не зря в либретто (а его стоит внимательно прочесть, именно для того, чтобы не возникло недопонимания и путаницы в голове) каждый эпизод сопровождается строками одного из сонетов, номер которого указан в скобках. А вдруг пытливый зритель захочет окунуться в мир шекспировской поэзии.

«Когда читаешь сонеты, а лучше это делать не подряд, а в разнобой, – считает Алексей, – то в один прекрасный момент понимаешь, что в них есть все, что касается любви. Сонеты Шекспира – это чувства и размышления о любви, взаимной и безответной, о жизни и смерти, тайны которых не постичь никогда. Сонеты Шекспира – это светлая история переживаний юности, молодости, зрелости и угасания, история не стареющей любви».

Возможно, поэтому в спектакле разделение существует не на Монтекки и Капулетти, а на мужчин и женщин – это всегда вражда и любовь. Насколько хореографу удалось донести до зрителей свое видение шекспировских сонетов, покажут, наверное, отклики на спектакль.

Несмотря на то, что на сцене были непрофессиональные артисты балета, двухактный спектакль не производит впечатления затянутого действа и рассчитан, по нашему мнению, на зрителя думающего. Каждый из 40 эпизодов – отдельная маленькая история, которая, сплетаясь с другими маленькими историями, рисует перед нами большую историю о любви.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |