Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (322) от 3.11.2005

 

Милиционеры, вперёд! (Сергей ЛЮБИМОВ)

Депутат под колпаком (М. Спиричева)

Оппозиционер трудоустроен (Соб. инф)

Съехались в Саратов прокуроры (Соб. инф)

Европейский суд рассмотрит жалобу журналиста (Александр СВЕШНИКОВ)

Гонка с Уставом (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Думу засудят? (Соб. инф)

Фролов за всё заплатил (Соб. инф)

"Слово" на защите Ипатова (Александр СВЕШНИКОВ)

В тесноте и обиде (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Дом-убийца на проспекте (Александр СВЕШНИКОВ)

Политика между батареями отопления (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Прокурор считает тарифы завышенными (М. СПИРИЧЕВА)

Инвентаризация подорожала (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Если душа просит музыки — плати (Ирина КАБАНОВА)

Невзятый порт (Евгений ДОЛОХОВ)

Цена систематизации (Сергей ЛЮБИМОВ)

Днло о пропавших буровых (Александр КРУТОВ)

Тёмное будущее парилок (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Почти легально (Сергей ЛЮБИМОВ)

Где взять больше россиян? (Ольга СТЕПАНОВА)

Прозорливый Адольф и подсудный товар (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Работа над ошибками (Александр ДАВИДЕНКО)

Кино для незадумчивых (Ирина КАБАНОВА)

Ди-джей с хорошим вкусом (Кирилл БИТЛОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Горячо сыро не бывает

Ирина КАБАНОВА

Признаться, незыблемая академичность саратовского оперного театра является для части потенциальной зрительской массы нашего города определенным сдерживающим фактором в выборе культурной программы. Вопрос о том, обращаться ли театру к легкому жанру, чтобы привлечь зрителя, или зритель должен сам подтягиваться к высокому искусству, похоже, решается театром в пользу первого варианта: "Принцесса цирка" — четвертая оперетта в репертуаре, к тому же впервые поставленная на саратовской сцене. За всю историю постановок оперетты в России она приобрела штампы, от которых у нас решили отказаться полностью.

Желание режиссера-постановщика Андрея Альбанова уйти от традиционности венчал тезис: "Цирк на оперной сцене не нужен".

— Основная идея сценического пространства спектакля в том, что весь мир — театр, — говорит художник спектакля Сергей Болдырев. — Мы пытались создать ощущение цирка, не используя никакой цирковой атрибутики, обычно используемой театрами, а прибегнуть к метафоричному оформлению, которая будила бы фантазию зрителей.

Пусть вас не смущает слово "метафоричный" — никакого авангарда, будить фантазию призван вздыбленный над сценой круг, символизирующий арену и меняющий в зависимости от мизансцены положение и цвет, и "маятник судьбы" с размахом во всю сцену, поддерживающий основной конфликт, — на нем раскачивается героиня, делающая выбор между двумя мужчинами. По словам режиссера, до сих пор ни в одной постановке оперетты Кальмана не фигурировали ни подобные декорации, ни парад-алле циркачей, ни тем более шикарное спортивное авто, в котором эффектно появляется и исчезает со сцены Теодора Вердье. Поначалу вместо этого авто должен был присутствовать лимузин, но не случилось — дороговато. Что и говорить — на сцене все красиво, вплоть до костюмов, передающих эстетику цирка разнообразием фасонов, яркостью парчи и шелков.

Однако ни костюмов, ни необычного решения сцены, ни даже замечательной музыки оказалось не достаточно для моего зрительского полного счастья. Ибо на сцене не чувствовалось вдохновения — иначе как объяснить отсутствие в первых двух актах динамики и задора, столь присущего жанру? Что касается третьего действия — по сути, с него и началась оперетта: появление двух комических персонажей — Пеликана в исполнении Виктора Демидова и мадам Каролины (Татьяна Гринчук) — раскрасили действие. Она — колоритом фактуры и голоса, он — искрометной игрой. Судя по реакции зала, все немедленно в них влюбились. По секрету: говорят, что на репетициях Демидов работал лучше. Но чего не видели, того не знаем. Знаем только, что в третьем акте — масса актерских и режиссерских находок, что несравнимо оживляет действие.

Если честно, я ждала феерии чувств от всего спектакля — к этому располагает сама музыка Кальмана, которого не от скуки назвали королем оперетты. Вместо этого — скованность певцов, не привыкших к драматической игре, поскольку не этому обучались. Солисты и хор время от времени опережали оркестр, а синхронность, по-видимому, пока еще мечта кордебалета. И наконец, разобрать текст арий представляло почти непреодолимую трудность для уха.

— Классическую оперетту ставить не менее сложно, чем оперу, — говорит дирижер спектакля Медет Тургумбаев. — Здесь те же задачи: сбалансировать оркестр, сделать так, чтобы было слышно певцов, — проблема сценречи у нас все же существует. Поэтому спектакль должен дойти, как пирог: если посмотреть его через некоторое время, он будет другой.

Конечно, еще Олег Табаков отметил, что спектакль становится таким, каким должен быть, лишь к двадцатому разу. Не знаю, есть ли у нас столько времени…

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |