Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (273) от 18 ноября 2004 года

 

Фальшивка из Москвы (Александр КРУТОВ)

Не был, не участвовал, не привлекался (Александр СВЕШНИКОВ)

За детсад придётся платить полностью? (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Битва дилетантов (Сергей ЛЮБИМОВ)

Депутаты поправили президента (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Пирамиды Саратова (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Непонятная забота (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Список подписантов — по ранжиру (Александр СВЕШНИКОВ)

Похищение, которого не было (Сергей НИКОЛАЕВ)

“Единороссы" создают свою общественную палату (Александр КРУТОВ)

Главный банкир стал партийным лидером (Александр КРУТОВ)

Государственные СМИ лишаются кормушки (Александр СВЕШНИКОВ)

Джинн ксенофобии (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что было — то было (Ю. М. Стальгоров)

Скупой рыцарь (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Неустойчивая стабильность (Маргарита СПИРИЧЕВА)

I. Пакты и факты (Денис КРЕЛЕНКО)

Цвета любви (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Трилогия о коте Сэме (Маргарита СПИРИЧЕВА)

“Коректорры в интренете" (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Подводные наседки (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Боль от ума (Ольга СТЕПАНОВА)

Мультсериал, изменивший Америку (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

TV

Серийные болезни

Ирина КАБАНОВА

Наступили времена, когда российские сериалы начали теснить на наших экранах своих иностранных конкурентов: лить слезы по поводу латиноамериканских страстей давно стало скучно, будни американской полиции уже никого не волнуют — российского зрителя теперь интересует его собственная жизнь сейчас или в не слишком далеком прошлом. Но, как ни странно, плоды трудов наших режиссеров почему-то проходят перед взором телезрителя, не застревая в памяти и не вызывая особых чувств.

Помнится, лет десять-пятнадцать назад бурю эмоций рождали коварство и любовь в интерьерах Бразилии и Мексики. Затем с североамериканского континента пришел "Твин Пикс" с персонажами, не укладывающимися в рамки стандартных киногероев (сейчас его можно посмотреть на канале ТВЦ в 18.15 по будням). Столь же успешными стали "Секретные материалы", подхватившие эстафету таинственности и больного подсознания, которые оказались новым средством привлечения зрителя, заскучавшего было от предсказуемости киносюжетов.

Наконец, созрели и наши киностудии "в связи с производственной необходимостью": пора было поднимать национальное самосознание и обращаться к российской почве. Но энтузиазм телезрителя, выбирающего из программы передач свое, родное, постепенно сменяется недоумением. Криминальные разборки, красивая, но многотрудная жизнь "новых русских" стали животрепещущими темами для воплощения на экране, но само воплощение оставляет желать лучшего. Телевизионная реклама новых сериалов, искусно составленная из наиболее драматичных моментов сюжета, дразнит воображение и вызывает желание смотреть новый фильм, который, однако, при ближайшем рассмотрении оказывается скучным и, простите за каламбур, наигранным. Совсем уж печально, когда на роли приглашают не профессиональных актеров, а, например, моделей. Оно конечно, видеоряд сегодня архиважен, и народ предпочитает на экране красивых людей, рождающих положительные эмоции, которых так не хватает. Но смотреть на холодных героинь, слишком красивых, чтобы искажать лица эмоцией и применять систему Станиславского, право, грустно. Ах, простите, какая система, дело-то на поток поставлено — некогда!

Но это еще что! Почему-то наши телепродюсеры в создании некоторых сериалов считают своим долгом ориентироваться на не самые лучшие западные образцы, не соизмеряя притом менталитеты. Глядя на эти произведения, не знаешь, куда себя деть. Любители ужинать, просматривать газеты и одновременно перекидываться словом с домашними перед телевизором могут включать в 19.01 канал СТС и смотреть "Мою прекрасную няню". Потому что слушать плоские шутки персонажей и клакерский смех за кадром более двух минут невозможно. Не наш это стиль.

Сказанное не означает, что среди российских сериалов совсем нет удач. Взять, к примеру, "Каменскую" или первые "Улицы разбитых фонарей" (ОРТ, 13.50), постепенно, однако, теряющие личное обаяние героев и самих героев (Казанцев, Дукалис) и выходящие теперь в тираж под разными кодовыми названиями, но все со старыми же приемами, шутками и, в конечном итоге, сюжетами ("Опера. Хроники убойного отдела", канал Россия, 20.55). Тут же хочется вспомнить шпионский сериал "Родина ждет", очень профессионально снятый в совершенно новом, непривычном для простого зрителя стиле, со множеством операторских находок, который смотрелся на одном дыхании.

А люди тем временем начинают уставать от стрельбы. По данным социологического опроса, большинство потенциальных телезрителей считает, что на экране сегодня слишком много жанра "экшн", а предпочтительнее фильмы о любви. На этой ниве, среди повторов "Бедной Насти" и "Ундины" (канал "Россия") появилась работа режиссера Аллы Плотниковой "Грехи отцов" (СТС), действие которой происходит в столыпинскую эпоху. Впрочем, главное здесь — не эпоха, а люди и их взаимоотношения. Фильм, казалось бы, пополнивший список костюмных мелодрам, тем не менее отличается более чувственной игрой актеров и динамичным, насколько это возможно в данном жанре, сюжетом, заставляющим досмотреть очередную серию до конца. Эпоха же доминирует в "Московской саге" (ОРТ, 21.30), отличающейся хорошими актерскими работами, но не сказавшей нового слова в осмыслении времени репрессий.

И все-таки, чего-то не хватает на фоне смертельных схваток, евроинтерьеров и идеальных форм. Наверное, искренности и простоты чувств, тонкости актерской игры и глубины сценариев. Не китча, а настоящего искусства.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |