Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 3 (561) от 27.01.2011

 

Взрыв по вертикали (Николай ПЕТРОВ www.grani.ru)

Уроки на завтра (Нателла БОЛТЯНСКАЯ www.ej.ru)

Светлое будущее в процессе построения (Виктория САТЧЕНКО)

Курить – здоровью вредить (СРО ВОО «Молодая гвардия Единой России»)

Игорь Салов: «Гриппом в Саратове болеют в легкой форме» (www.saratovmer.ru)

ОРВИ и грипп: рекомендации Минздрава (Министерство здравоохранения области)

Депутаты против сокращения соцподдержки (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Маки на снегу (Ксения БАТУЗОВА)

Ножом – направо и налево (А.Р. ВАРДАНЯН)

Насильник, да еще и пьяный (А.Р. ВАРДАНЯН)

Пассажир попытался убить таксиста (А.Р. ВАРДАНЯН)

В домах тепло, ларьков стало меньше, снег убирается... (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Вклад Саратова в «Стратегию – 2020» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Национализм в России – бомба замедленного действия (Симон КАГИЯН)

Коммунальный беспредел (Денис ФРОЛКИН)

УК: рецепты от неэффективности и закрытости (Татьяна РАЙС)

Ольга Баталина: «Динамику изменений в городских поликлиниках нужно улучшать» (www.saratovmer.ru)

Учебник нравственной арифметики (Юрий ЕПАНЧИН)

Почему не исполняются решения судов? (Александр НИКИТИН)

А не пора ли «встряхнуть» несостоятельных? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Живописный век серебряный (Екатерина БОГДАНОВА)

Орган по-балтийски (Олег БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ)

Бессмертная любовь (Лана СОКОЛОВА)

THE DOORS. WHEN YOU ARE STRANGE (http://whenyourestrangemovie.com)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Правила игры, или Театральный абсурд

Светлана ТЕНЕТКО

22 января в народном театре драмы «Свободный театр» давали премьерный спектакль антипьесы Эжена Ионеско «Лысая певица» (постановка Ии Воробьевой).

Как нам показалось, спектакль выбран не случайно, в «багаже» «Свободного театра» уже есть несколько «абсурдных работ»: «Старуха» Д. Хармса, «Женские сказки» (см. «Богатей № 32 (546) от 23.09.2010), «Гамлет на четверть часа» Т. Стоппарда. Большая часть материала, по словам режиссера театра Ии Воробьевой, – абсурд. Приходом к абсурду послужила, как это ни парадоксально, скука в быту. У абсурда, по мнению режиссера, широкое поле деятельности, за одним словом cкрывается множество пластов, которые можно буквально «нарезать» и брать в работу. Даже новый спектакль можно дорабатывать не один год, считает Ия Васильевна. Тем и хорош абсурд, потому что он «воздушный», в нем можно делать все, что угодно, все это будет к месту и вызывать новые ассоциации. «Мы не говорим зрителю ничего конкретного, мы даем ему возможность расшифровать все самому. Заумный зритель, – по мнению Воробьевой, – это уже абсурд».

Насколько мы могли заметить, небольшой зрительный зал театра всегда полон, следовательно, своего «заумного зрителя» театр уже нашел.

Ионеско появился в репертуаре театра не просто так, он – один из любимых авторов режиссера. Абсурд Ионеско, по мнению Ии Васильевны, позитивный абсурд, и чтобы автор ни делал, бесконечной депрессией от его произведений не веет. «Король умирает», самая последняя его пьеса, написана очень смешно. Изначально ее можно назвать пособием по умиранию, в которой он объясняет людям, что нужно просто относиться к сложным вещам», – такую характеристику Ионеско дает Воробьева.

Спектакль ставится на импровизации актеров, и если актер не готов сам ничего предложить, то из спектакля, особенно из Ионеско, ничего не получится. Ионеско и любой абсурд вообще – это предложение правил игры. «Мы постоянно предлагаем какие-то правила игры и по этим правилам играем; если есть повод, то меняем эти правила, а зритель в процессе наблюдает за правилами игры. Мы играем в одно правило, на него наслаивается другое правило, и если актеры играют по правилам, то конфликта не происходит; если же кто-то играет против правил – конфликт «высекается». Когда выбирались правила игры, по которым можно было сыграть эту пьесу, то ничего кроме театра и внутри театральных интриг как-то не навеялось, – поделилась с корреспондентом «Богатея» Ия Воробьева. Так «Свободный театр» решил пошутить над профессиональным театром. Все неземные интонации актеров, пафос, перебор – все это взято из профессиональных театров.

Зрителя еще до начала представления вводят в «тему абсурда»: обладатель счастливого билета, «по давней традиции театра», должен стать его директором. Счастливчика усаживают в директорское кресло, предлагают принять дела и подписать необходимые документы, причем свет сразу гасится, ну согласитесь, разве можно подписывать важные бумаги при свете!

А на сцене, благо от зрителей она находится на расстоянии вытянутой руки, разворачиваются битвы за роли и внимание самого главного для актера человека – зрителя.

Перед нами две миссис Смит при одном мистере Смите (Павел Миронов) – «трезвая» (Ольга Абрамова) и «алкоголичка» (Екатерина Писарева), две супружеские пары Мартинов – «приличные» (Заура Исмаилова и Роман Зотов) – утверждают, что это они настоящие Мартины и Мартины, «озабоченные» любовными играми (Анастасия Стукалина и Константин Олексюк). Две служанки – «английская девушка» Татьяна Рузымуратова и «брутальная» оторва, хамоватая Юлия Рудникова. И даже не два, а три брандмейстер – Дмитрий Воробьев, Даниил Бастылев и юный Кузьма Воробьев.

Текст, который произносят персонажи, уходит на второй план, поскольку зрительское внимание больше занято тем, как это делают актеры. Рассказ об обеде превращается в пафосную речь королевы-матери, а пожарные устраивают шоу с кувалдой, огнетушителем и брандспойтом, явно пародируя рок-музыкантов. История про насморк у Дмитрия Воробьева превращается в витиеватый грузинский тост.

Спектакль, скорее, похож на хороший стеб, не переходящий дозволенных границ, за которыми начинается откровенное ерничество. Музыкальное сопровождение к спектаклю тоже необычное – треки из компьютерной игры «Не верь худо» и DJ Ножик Чупс.

«С Ионеско мы поступили так, как он обычно поступает, – рассказывает о работе над спектаклем режиссер Воробьева. – Я на него немножко зла, потому что в прошлом году мы очень долго возились с «Макбетом». По разным причинам актеры выбывали из спектакля: работа, командировки, болезни и пр. Я разозлилась на Ионеско, поставила «Король умирает» и решила, что в этот раз сначала будет капустник на эту пьесу, а потом поставим премьеру – все задом наперед. Перед Новым годом за четыре репетиции ребята освоили материал, поняли, где и над чем шутить, – это был капустник на самих себя. В общем, мы прокапустили всю «Лысую певицу». Ионеско на нас не обиделся, потому что позволил дальше работать с пьесой – сначала прокапустили его хорошенечко, а потом уже начали делать сам спектакль».

Со временем некоторые премьерные шероховатости сотрутся, а актеры более четко буду работать в заданных амплуа; несомненно, за рамками сценического действа у каждого появится своя собственная история, отношения, которые складываются со «сценическими партнерам», – тот затекст, без которого, по мнению режиссера, спектакль выглядел бы «плоско». Как бы там ни было, «заумный» зритель «Свободного театра» в субботний вечер ушел со словами искренней благодарности артистам, а это, поверьте, дорого стоит.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |