Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (624) от 28.06.2012

 

Непростительное прощение (Валерия НОВОДВОРСКАЯ www.grani.ru 14 июня 2012 года)

10 тысяч с небольшим рублей за одну жизнь – это прейскурант государства (Cергей СОКОЛОВ «Новая газета», № 61 от 4 июня 2012 года)

Александр Бастрыкин VS Сергей Соколов (Никита МОГУТИН www.Life News Online 13 июня 2012 года)

Моральная эротика (Лана СОКОЛОВА)

История «исчезнувшего» города (Светлана ТЕНЕТКО)

Раритет выходит в свет (Леонид ЮРЬЕВ)

Самодеятельные дружинники (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Наркоиндустрия – угроза миру (Источник: Официальный сайт ФСКН России)

Конференция демократических сил Саратовской области (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

РПР и ПАРНАС: вместе мы – сила! (По сообщениям информационных агентств)

Свобода слова: закон «О СМИ» и его интерпретация (Главный редактор А.Г. Свешников)

Открытое письмо (Кононов.Д.А., Губкин В.Ф., Варламов А.Г., Михайлова Н.Н., Ишенгалиева З.М., Викторов А.А., Еременко Т.А., Ковалев С.Г., Малышев Д.Ю., Аблизин В.В., Демчук Л.Ю., Родин Б.М., Снаркович В.Н., Брезгунова Л.В., Пицунова О.Н., Пинчук А.А., Тепловодский В.В. и др. Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Оказание госуслуг – в электронном виде (Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области)

«О защите денежных знаков» (Главное управление Центрального банка России по Саратовской области)

«ЭРА-ГЛОНАСС» на саратовских дорогах (Комитет транспорта Саратовской области)

Заработная плата ниже отраслевого тарифа (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Неэлектробезопасная работа (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Смерть от посевного агрегата (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Стояние над Кубанью (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Здоровый образ жизни – путь к улучшению качества жизни (Юрий ЧЕРНЫШОВ Материал подготовлен в рамках проекта «Состояние общества и качество жизни» при финансовой поддержке правительства Саратовской области)

В Исландию, к эльфам (Екатерина БОГДАНОВА)

«Забавный случай» на сцене, счастливый – в жизни (Виктория САТЧЕНКО)

Праздник музыки (Светлана ТЕНЕТКО)

Обращение деятелей культуры

Курс на лобовое столкновение (Александр ГОЛЬДФАРБ www.grani.ru)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Птенцы гнезда Ф. Салихова

Александр ДАВИДЕНКО

22 июня выпускники отделения живописи саратовского художественного училища имени А. Боголюбова защищали свои дипломные работы. Опекал этот курс и был их «отцом-руководителем» Федор Саликов.

Очередная группа молодых художников покидает стены alma mater и вливается в ряды тех, кто уже встал или пытается встать «на крыло», утвердить свое «Я» в живописи. Представленные на защите материалы говорят о довольно ровном составе дипломников, среди которых, конечно же, есть более сильные и более слабые (что было очевидно), но безоговорочные лидеры отсутствовали. Их подготовка говорила о традиционном (в целом), даже консервативном принципе обучения. Возможно, это не так уж и плохо (это один из подходов – сначала «академическая» база, а эксперименты потом), ведь основы действительно заложены. Правда, видны и хронические болезни, симптомы которых проявляются из года в год, но эффективного лечения в стенах училища как не было, так и нет. Некогда, не умеют или надеются на то, что потом как-нибудь само собой рассосется?

Прежде всего речь идет о неспособности отобрать из массы рабочего материала наиболее интересное с точки зрения общей организации композиции, цветового решения, степени соотношения отдельных элементов между собой, их «вписанности» в пространство и т. д. В результате общим местом стало замечание о том, что конечная работа уступает по многим показателям эскизам и графическим картонам.

На сей раз исключением из этого «правила» стала работа «Сестры» А. Дед. В некоторой степени этому «поспособствовал» В. Борисов-Мусатов, так как «Сестры» – по-сути – вариация на тему «Водоем. 1902 г.». Наибольшему изменению подверглись женские фигуры. Соавторство получилось качественным, и если интересная композиция – заслуга нашего знаменитого земляка, то цветовые соотношения, акценты, благодаря появлению крупных пятен теплых тонов в узоре платья, решительно изменены, создавая, тем не менее, хорошее впечатление.

Почти получилась работа В. Чувашова «На причале»: очень тонко нюансирован цвет, детали имеют не только отвлеченно-композиционное значение, но и несут серьезную смысловую и эмоциональную нагрузку – как, например, торчащий из воды обломок ствола с намотанной на него причальной веревкой. К сожалению (что и обусловило – «почти»), фигуры на мостках чрезмерно материальны, тяжеловесны, хотя они находятся на втором плане и должны «съедаться» утренней (вечерней?) легкой дымкой. В рисунке этого не ощущается в силу большей контрастности, а в цвете уже раздражает.

Неплохое, «интерьерное» решение предложила Т. Зяблова («За фортепиано»): выразительный высокий проем окна арочного типа прекрасно поддерживает выбранный вертикальный формат, а выявленная толщина стен создает ощущение глубины. Пространство становится трехмерным. Кроме того, фигуры, мягко подчеркнутые светом из окна (контражур), приобретают особую выразительность. Хотя и у нее графический лист интереснее.

Многофигурная композиция хорошо увязана, а ее элементы объединены единым порывом, одной целью только в работе А. Зуевой «Стрелецкий бунт 1682 г.». Возможно, это результат не только усилий педагогов, но и изучения творческого наследия отечественных художников В. Сурикова и А. Рябушкина. Лавина стрельцов, поднимающаяся по ступеням царского терема, хорошо вписана в архитектурный ансамбль, белокаменные стены которого переливаются многочисленными цветными рефлексами. Но слишком жесткая линия узора, резьбы по камню нарушает живописную гармонию, останавливая движение (не только заданное бегущей толпой, но и игрой цвета и света). Подобная жесткость отсутствует в большом этюде, и необходимо было увидеть положительный результат такого решения, оставив его и в конечной работе.

Разное впечатление производят большой графический картон и живописная работа О. Сурковой («Плач Ярославны»). Первый отличается особой динамикой и монументальностью, а во второй прекрасно прописано небо с тяжелыми облаками, создающее верный эмоциональный фон. Крепостная стена с башней излишне декорационная (отнюдь не декоративная!), похожа на задник оперного спектакля «Князь Игорь». Впрочем, этот компонент не настолько катастрофичен, чтобы войти в непреодолимое противоречие с хорошо проработанным небом.

Неоднозначна работа Е. Кулаковой «У окна»: чувствуется, что автор любит экспериментировать со светом (льется из высокого окна), любит вводить в композицию декоративные элементы, в качестве которых выступают не только высокие комнатные растения на переднем плане, причудливо раскинувшие свои ветви, но и ажур оконного переплета. При этом остается ощущение нерешенности вопроса о том, как вписать главный элемент в общую композицию. Боязнь «потерять» основное в глубине привела к равноправности планов, анемичности роскошного зеленого куста, занимающего значительную часть плоскости холста, и в результате – к неубедительному решению. Возникает ложное впечатление, что ставшей необязательной растительностью прикрываются «прорехи» в организации второго (основного) плана. Для справки: Л. Бакст, например, не комплексовал по поводу соотношения «главного» и «второстепенного», создавая работу «Ваза. Автопортрет. 1906 г.».

М. Глухов написал прекрасный портрет солдата («Солдатский хлеб»), в котором сказано уже многое, поэтому именно портретом и надо было ограничиться. Но ему показалось (а может быть, подсказали), что этого мало, необходим больший пафос, и он «утопил» солдата в невыразительном, но обставленном многозначительными деталями пейзаже. В результате, приходится абстрагироваться от повествовательного многословия, чтобы сконцентрироваться на действительно достойной центральной части.

Современная тема буквально ворвалась в залы училища вместе с байкером на рычащем мотоцикле (О. Степанова – «День Победы»). Можно спорить о названии, но смелый ракурс – и в прямом, и в переносном смысле – будоражит, заставляет почувствовать, что свежие ветры тоже дуют в коридорах и классах художественного училища.

Ограниченный формат заметки не позволяет упомянуть абсолютно всех, защищавших диплом, но нельзя не сказать несколько слов и о дизайнерах, вторая группа которых представляла свои проекты в этот же день. Очень хороши и желательны для реализации в архитектурном пространстве Саратова были работы по оформлению магазинов («Кардамон» Кр. Кабачковой и «Тюльпан» В. Саркисян), а также интерьера читального зала центральной библиотеки (А. Церцвадзе). Руководил этими проектами А. Шкунов.

Аттестация экзаменационной комиссией состоялась, впереди испытание на прочность в водах реальной жизни.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |