Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 47 (277) от 16 декабря 2004 года

 

Принят бюджет 2005 года (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Верните нам праздники! (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Референдум вместо выборов (М. СПИРИЧЕВА)

Обманутые вкладчики объединились (Соб. инф)

Фальшивку отправили с московского почтамта (Александр КРУТОВ)

Подарим детям сказку! (Ольга ПАНФИЛОВА)

Брат вице-спикера стал главным регистратором (Александр КРУТОВ)

Конец крестьянской мечты (Павел СИБИРЯК)

Арбитраж переедет в здание “Гражданпроекта" (Александр КРУТОВ)

Малый бизнес поддержали (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Если бизнес умрет, его воскресят (Соб. инф)

Дело о взятке завершено (Соб. инф)

Общество против диктатуры (Александр СВЕШНИКОВ)

Долг уменьшается (Соб. инф)

У партии всё под контролем (Елена НАЛИМОВА)

Аржанова исключили (Александр КРУТОВ)

Квартира взаймы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

В парламент — по разнарядке (Александр СВЕШНИКОВ)

Стройки правительства (Александр КРУТОВ)

Вредная среда (Владимир ГОРБАЧЁВ)

От реформы к реформе (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Собственник должен платить (Елена НАЛИМОВА)

Мода на ислам (Елена НАЛИМОВА)

Яды XXI века (Ольга СТЕПАНОВА)

Вода легче воздуха (Анна САФРОНОВА)

Выспаться как следует… (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Прикладное интернетоведение (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Инъекция молодости (Елена НАЛИМОВА)

Красота ползучая (Илья КИБКАЛО)

Ночные обжоры на работе (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Любопытство в масштабе страны (Ирина КАБАНОВА)

Новинки от Леннона (Кирилл БИТЛОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Песковское братство

Александр ДАВИДЕНКО

В выставочном зале Союза художников проходит ставшая уже традиционной экспозиция группы живописцев "Мы с Песковского". В Песковском переулке Саратова расположены старые мастерские, которые, похоже, доживают последние дни, так как на них неумолимо надвигаются новостройки, и эта выставка может оказаться последней, когда уверенная топографичность названия юридически верна.

А что же сама выставка? Здесь вы не встретите художников "большого стиля", их претензии гораздо скромнее, а живопись более камерная. Скорее всего, вас удивит живописная декоративность примитивистского толка Ф. Татару, которого нельзя не заметить, настолько интригующе звучат краски на его холстах. Огорчают представленные здесь далеко не лучшие работы Ю. Чернышовой. Но так как эта молодая художница подавала определенные надежды, то следует внимательнее присмотреться к ее новым холстам и вспомнить предыдущие. Она берется и за натюрморт, и за городской пейзаж, и пытается решать жанровые задачи. Реализация двух ее первых ипостасей достаточно интересна, декоративно-интерьерная манера формально напоминает рваную, мозаичную структуру картин А. Лентулова.

Большую часть времени на этой выставке, конечно же, надо уделить двум очень разным художникам. Это Н. Дубовов и В. Бадаква. Оба духовно тяготеют к традициям русской пейзажной живописи второй половины Х1Х века, хотя стилистически, своеобразием живописно-пластического языка, в значительной мере принадлежат ХХ веку.

В работах Н. Дубовова можно обнаружить как элементы бытописательства природы, так и попытки ее преображения и одухотворения. Характерным для его творчества является некоторая аналитичность восприятия, стремление к наибольшей овеществленности натуры, к максимальной предметной точности. Во многих пейзажах присутствует горьковатый привкус затаенной печали. "Весенний мотив" — этюд настроения, где большую часть холста занимают обобщенно изображенные деревья, светлой зеленью пробуждающие чувство радости и надежды. Легко прописанное небо не активно и лишь дополняет общее впечатление. Обидно, что деревянный дом, занимающий весь нижний правый угол, выполнен слишком зримо конкретно, с преувеличенным вниманием к деталям, что делает его чужим в этом поэтичном пейзаже. "Май" — замечательная вещица, где много воздуха и света, в котором растворяются конкретные формы деревьев, составляющих рощицу, и возникает ощущение легкости и весеннего пробуждения природы.

Наряду с очевидными удачами, чаще, чем хотелось бы, встречаются слабые и просто художественно безвкусные вещи. Таковы скучные пляжные виды, расхлябанный по цвету "Дом лесника" и несгармонизированный "Последний снежок", живописная поверхность которого распадается на три плохо согласованных между собой фрагмента. К сожалению, достоинства многих этюдов нивелируются, принимают натужный характер или исчезают вовсе при попытках перейти от малых форм к крупным произведениям. Слишком сосредоточенное наблюдение за прозаическими вещами становится излишне нарочитым, а потому лишенным эмоционального наполнения. Отображаемое носит характер сухого протокола, скучный бытовизм и надоедливая повествовательность кочуют из одной работы в другую, принимая различные сюжетные формы ("И было лето", "Старые вещи" и т.д.).

В. Бадаква — художник другого темперамента и мироощущения. Его творчество глубоко лирично, пронизано светлыми чувствами, а легкие, прозрачные, матовые краски очень хорошо отражают его собственный характер, простой, даже простодушный и очень открытый. Состояние тихого восторга и лучезарной благостности прочитывается во многих его пейзажах. Оптимистично в своем радостном настроении "Начало весны", написанное энергичными мазками и выдержанное в светлой тональности. Очень хороши этюды "Весенний мотив" и "Волга разлилась". В них нет преувеличенного внимания к частностям, отображается эмоциональное переживание определенной мелодии в натурных пейзажах. Чувство простора и некоторой эпичности вызывает очень поэтичный панорамный сельский пейзаж "Летний денек". Луговое разноцветье, серебристая речка, небольшой лесок в балке и взлетающие холмы с уходящими вдаль полями, темнеющие на горизонте ряды деревьев и высокое небо, покрытое сероватыми облаками — все это составляет лирико-патриотическое определение Родины. К счастью, здесь отсутствует и дидактичность, и слащавость, и дешевая политизированность, все написано очень тактично, искренно и просто, а потому воспринимается не как официальный гимн, а как задушевная песенная мелодия. Иногда композиционная фрагментарность и преувеличенный масштаб ни логически, ни эмоционально не соотносятся (в рамках художественности) с выбранным мотивом. Да и сами темы бывают не только мило-патриархальными, но и чересчур слащавыми, в них явно присутствует чрезмерная "умиленность" некоторой частностью, возводимой в разряд общего ("Весна в усадьбе", "Над Волгой").

В заключение хочется заметить, что наблюдается некоторое снижение требовательности к себе со стороны художников (не только участников этой выставки). Написание работ "для заработка" и "для творчества" размывает границу между ними в ущерб второму, в результате чего они приобретают исключительно "товарную" ценность. Может быть, мои слова прозвучат жестоко, но творчество — это своеобразное подвижничество, путь жертв и лишений, испытание длиною в жизнь, своего рода "житие художника Иова". Далеко не каждый выдерживает такое. Поэтому "много званых, но мало избранных".

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |