| К свежему номеру |
Сфера Права Как начать свой бизнес
Межрайонная ИФНС России №19 по Саратовской области доводит до сведения заявителей, что при регистрации предприятий необходимо:1. Выбрать форму юридического лицаЕще до подачи документов на государственную регистрацию нужно выбрать организационно правовую форму создаваемого юридического лица. Для малого предпринимательства наиболее удобной формой деятельности считается ООО (общество с ограниченной ответственностью). 2. Определить адрес нахождения организацииАдресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган». В качестве адреса юридического лица можно использовать домашний адрес руководителя фирмы или адрес арендованного помещения. Адрес должен содержать сведения не только о почтовом индексе, населенном пункте, улице, номере дома, но и сведения о номере помещения (офиса, квартиры) в котором будет находиться руководитель организации. Важно, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с организацией. Внимание! Не используйте в качестве адреса (места нахождения) юридического лица адреса массовой регистрации (сведения о них размещены на сайте ФНС России в сети Интернет в рубрике: «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента/Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами. 3. Сформировать пакет документовПеречень документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица установлен статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», это: – заявление о государственной регистрации по форме № Р11001; – документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.; – решение о создании юридического лица, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей; – учредительные документы юридического лица в двух экземплярах; – документ, подтверждающий статус учредителя, если учредителем выступает иностранное юридическое лицо. Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге с соблюдением требований к оформлению документов, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, либо сформировать в электронном виде используя специальную программу, размещенную на сайте ФНС России в сети Интернет в рубрике «Все сервисы». Данная программа размещена также на общедоступных компьютерах в налоговых органах Саратовской области, в том числе в Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области. Государственная пошлина может быть уплачена непосредственно в регистрирующем органе, в многофункциональном центре, в любом банке, в том числе через банкомат Сбербанка (в пункте меню «Госпошлины/Госпошлины ФНС»). 4. Сдать документы в регистрирующий органДокументы могут быть представлены в регистрирующий орган любым удобным для вас способом: – в электронном виде на сайте ФНС России www.nalog.ru с помощью электронных сервисов «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», «Подача заявки на государственную регистрацию ИП и ЮЛ». Направление электронных документов для государственной регистрации с помощью указанных сервисов осуществляется непосредственно заявителем либо нотариусом (лицом его замещающим). Лицо, направляющее документы в Единый регистрационный центр (заявитель, нотариус) через электронный сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», должно иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (СКП). – в многофункциональный центр - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности; – непосредственно в регистрирующий орган - Межрайонную ИФНС России № 19 по Саратовской области (г. Саратов ул. Пономарева,24), а также налоговые инспекции, уполномоченные на прием/выдачу документов по государственной регистрации ( Межрайонную ИФНС России №1 по Саратовской области-г. Балашов ул. Володарского,55, Межрайонную ИФНС России №2 по Саратовской области- г. Балаково ул. Степная, 2, Межрайонную ИФНС России №9 по Саратовской области-г. Ершов ул. Краснопартизанская,8, Межрайонную ИФНС России №13 по Саратовской области-г. Аткарск пл. Гагарина,67) лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности; – почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения. Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области или многофункциональный центр примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении заявителю. 5. Получить документы о государственной регистрацииЕсли все документы в порядке, то через 3 рабочих дней вы сможете получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица, один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа, лист записи ЕГРЮЛ. Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности в регистрирующем органе, в многофункциональном центре (при представлении документов в МФЦ); их могут направить в ваш адрес по почте (если в заявлении указан такой способ получения). При подготовке документов для государственной регистрации юридического лица необходимо знатьПодпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, когда документы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ: – представляются непосредственно в Межрайонную ИФНС России № 19 по Саратовской области или налоговые органы, уполномоченные на прием/выдачу документов по государственной регистрации всеми заявителями (учредителями) лично, при этом представляется документ, удостоверяющий его (их) личность; – направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей (учредителей). Внимание учредителей ООО (общества с ограниченной ответственностью)!C мая 2014 года исключена обязанность по оплате половины уставного капитала на момент регистрации ООО. Учредитель оплачивает свою долю в уставном капитале в определенный договором об учреждении (решением единственного учредителя) срок, но не позднее четырех месяцев с момента регистрации. Наличие печати для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ необязательно. При наличии у хозяйственного общества печати сведения об этом указываются в уставе общества.
Весь номер на одной странице
|