Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 35 (549) от 14.10.2010

 

Первый Народный Портал (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Павильоны будут безопасными

Саратов входит в тепло (Соб. инф)

Работу районов – под контроль (Соб. инф)

Небо, объединяющее всех (Лана СОКОЛОВА)

Охота на старушек (Ксения БАТУЗОВА)

Объявление

О допустимости пыток чужими руками (Александр КЛИМОВ)

Тщательнее надо, тщательнее... или Рок-музыка в качестве пытки (Александр НИКИТИН)

Деспотизм на пороке (Валерия НОВОДВОРСКАЯ (www.grani.ru))

Город отыгрывает свое (Виктория САТЧЕНКО)

Дом художника требует срочного ремонта (Пресс-служба администрации г. Саратова)

По совету правозащитника (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Заявление (Перепеченов С.И)

Долги за ЖКУ: как решить проблему (Ю.М. СИБАЛЬГОРОВ)

Война самовольникам и должникам (Петр КАШИН)

Мы на стороне родителей (Пресс-служба администрации г. Саратова)

Дорожные страсти новой улицы (Илья МАКСИМОВ)

Философия мысли (Юрий ЕПАНЧИН)

Что мешает саратовцам быстро и безопасно передвигаться (Исследовательская компания «Ромир Саратов»)

Мусорные копи Саратова (Общественный Экологический Совет Саратовской области Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

История саратовского мэрства (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Немецкий рок в Саратове (Лада БИЛОКОНЕНКО)

«Концерт» с приятным «послевкусием» (Анатолий СВЕТИКОВ)

Долгожданный приезд «Моны Лизы» (Екатерина БОГДАНОВА)

Как вырастают рыжие крылья (Светлана ТЕНЕТКО)

Глаза Янковского смотрят прямо в душу (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Алексей Слаповский: мысли вслух (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Мысли об отрубленной голове

Екатерина БОГДАНОВА

Кассовый блокбастер – это, может быть, не совсем уместное сравнение первым приходит в голову при взгляде на то, что сотворили на сцене тюзовские артисты под началом приглашенного американского режиссера Ли Бруера, вжившегося в образы своего соотечественника драматурга Сэма Шепарда. Спектакль по одноименной пьесе автора «Проклятье голодающего класса» вобрал в себя столько всего, в том числе и голливудских приемов и спецэффектов, что с генеральной репетиции в понедельник 11 октября зрители уходили, слегка ошарашенные.

Ничего подобного местные театралы еще не видели. Но ведь и грант Госдепартамента и посольства США, учрежденного в рамках программы сотрудничества президентской двусторонней комиссией России и США, саратовские театры выигрывают не каждый день. Особенно важно было не ударить в грязь лицом в день премьерного показа, ведь на него ТЮЗ позвал известных театральных режиссеров и критиков из Америки и Европы, не говоря уже о видных городских деятелях, начиная с губернатора области.

Постановка растянута во времени – она длится почти три часа – но смотрится на одном дыхании. Сюжетные коллизии и режиссерские «неожиданности» таковы, что публика совершенно лишена возможности расслабиться или отвлечься. На ура идут бытовые реалии полунищенской американской семьи Тейтов, на которых держится вся пьеса. Всегда интересно посмотреть на взаимоотношения в доме, где глава семейства Вестон (Алексей Карабанов, Виктор Стороженко) пьет запоем и ночами пропадает в клубе, а вернувшись, лезет с кулаками на жену Эллу (Елена Вовненко). Элла, в свою очередь, являет собой образец неопрятности и невежества. Она разгуливает по квартире в мужской рубашке на голое тело, не стесняется в выражениях и не утруждает себя заботами по хозяйству. Посему в раковине валяется нижнее белье (она же используется и как отхожее место), в доме нет входной двери, на полу мусор, а холодильник зияет такой пустотой, что Тейт-старший даже сомневается в том, а нужен ли он в доме вообще, а, вернувшись с очередного загула, забирается в него как в кресло.

И все-таки холодильник – центральный, почти одушевленный герой пьесы. В него по очереди заглядывают все члены семьи, в надежде, что, как по волшебству, на полках появится хотя бы какая-нибудь еда. Однако съестному взяться просто неоткуда: в семье из четырех человек добытчиком является только Вестон, но о своей миссии кормильца он вспоминает не часто, да и тогда не в состоянии принести жене и детям что-то более ценное, чем артишоки.

На эту картинку бытового ада накладывается стремление каждого из центральных персонажей, включая детей, Эмму (Анастасия Бескровная, Александра Карельских, Ольга Самохина) и Весли (Руслан Дивлятшин, Андрей Коренев), раздобыть денег и уехать подальше из опостылевшего родового гнезда. В результате и Элла, и Вестон одновременно пытаются продать свою калифорнийскую ферму: только один хочет укатить с деньгами в Мексику, а другая – в Европу. О том, что будет после совершения этой сделки с подростками-детьми, никто из них особо не думает.

Благополучие забрезжит перед семейством лишь во втором акте пьесы, когда Вестон попытается завязать с пагубной зависимостью и встать на путь исправления. Но … развязка все равно трагична: Эмма погибает при взрыве, а Вестона убивают за долги кредиторы.

И все же происходящее на сцене, скорее, трагикомично. Чернухи хватает, но она в больших пропорциях разбавлена юмором, динамикой и корябанием (встряской это не назовешь) зрительских нервов. Из динамиков то и дело оглушающе звучит музыка, а персонажи вовсю подтанцовывают и подпевают. В особенности старается герой Артема Кузина юрист Тейлор – но его стиль совершенно по-кузински граничит с клоунадой. Раздаются даже живые проигрыши электронной гитары в руках у Гитариста и «foley» Алексея Ротачкова. Исполняя свою бессловесную роль, актер в стилизованном ковбойском одеянии на протяжении всего спектакля не покидает облюбованного угла. Кстати, сравнение с голливудскими блокбастерами напрашивается не случайно: Ли Бруер не поскупился на чисто кинематографические приемы. Это и предваряющие основное действие титры, и элементы, явно заимствованные из цирковых, каскадерских и даже иллюзионных представлений. Хотя этот список можно продолжить еще и вкраплениями эротики и стриптиза.

Впрочем, даже на этом фантазия американца не заканчивается. К вящему восторгу зрителей, одним из героев спектакля становится настоящий ягненок. Животное ведет себя вполне дружелюбно, подъедая нечто, припасенное для него на сцене. Но в ответственный момент (так и кажется, что без дрессировки не обошлось!) по команде поворачивает морду к разговаривающему с ним Весли.

Чем ближе дело подходит к концу, тем сильнее сгущаются краски. И здесь, при всем восхищении проделанной режиссером работой, рождается ощущение того, что в какой-то момент Ли Бруер перегибает палку. Еще не известно, насколько позитивно российская публика воспримет сквозную проамериканскую тему – о Бен Ладене и террористах. А именно эти, или очень похожие на них, персонажи, вооруженные до зубов, неожиданно появляются на сцене в тот момент, когда аудитория ожидает увидеть обычных, среднестатистических бандитов, требующих с Вестона причитающийся им долг. Актеры выполняют свою миссию чересчур натурально и даже открывают на сцене стрельбу – и от всего этого поневоле становится как-то не по себе: рождаются ассоциации с печально известными событиями в Москве.

Еще одна натуралистическая подробность, без которой излишне чувствительный зритель мог бы и обойтись, припасена на десерт. Сначала публике предстоит лицезреть маневры взбесившегося холодильника, сверкающего, грохочущего и скачущего по сцене взад и вперед: Дэвиду Копперфильду такие трюки, похоже, даже не снились. Потом из нутра рефрижератора покажутся руки и будут обмывать в раковине отрубленную человеческую голову – видимо, некогда относившуюся к тому же телу, что и они сами. Явное упущение режиссера в отсутствии сообщения о том, что в процессе создания спектакля ни одно живое существо не пострадало. А то и окровавленная шкура ягненка в руках у террористов наводит на некоторые размышления…

К сожалению, зрелищность в данном случае заглушает собой все высокие мысли, которые обязаны были бы родиться у зрителя Сэма Шепарда. Хотя очень может быть, что хорошая встряска как раз и способна заставить публику думать.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |