Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (667) от 09.08.2013

 

Кто вернет честные выборы?

Колонка редактора (Главный редактор газеты «Богатей» Свешников А.Г)

Ликвидирован незаконно установленный магазин (По материалам пресс-службы администрации МО «Город Саратов»)

Олег Ткаченко о букве и духе закона (Илья МАКСИМОВ)

Тонущий Саратов (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Без радости от услуг (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Каждый второй житель Саратова и области хотя бы однажды кардинально менял профессию

На улицах Саратова установлены ошибочные таблички («Эхо Москвы в Саратове»)

Завершен ремонт улицы Московской (Пресс-служба Администрации МО «Город Саратов»)

Депутаты предлагают ввести налог на содержание родителей («Эхо Москвы в Саратове»)

Шаровой Маше нужна ваша помощь

Тролли – самое отвратительное порождение Путинской Федерации (Юрий МАГАРШАК)

Нами подтираются (фотограф Митя АЛЕШКОВСКИЙ)

ЖКХ: быть порядку или не быть? (Сергей ПЯТКОВСКИЙ, заместитель председателя Городского общественного координационного совета собственников жилых помещений)

«Прямая линия» по субсидиям (Управление по труду и социальному развитию администрации МО «Город Саратов»)

Информация прокуратуры г. Саратова

В области работают телефоны доверия МВД, МЧС и ФСБ (По информации ГУ МВД России по Саратовской области, ГУ МЧС России по Саратовской области, УФСБ России по Саратовской области)

Для тех, кто имеет в собственности имущество! (ИФНС России по Заводскому району г. Саратова)

Памяти Альберта Борисовича Беляева (Александр Филиппов)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

«Земля обетованная» глазами Валентины Медведкиной

Галина БЕЛЯЕВА

1 августа в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева (ул. Первомайская, 75) состоялось открытие выставки живописных работ Валентины Медведкиной «Земля обетованная».

Валентина Михайловна Медведкина родилась в 1938 году в Ярославле. В 1956-1961 училась на живописно-педагогическом отделении Саратовского художественного училища у Б.В. Миловидова, В.Ф. Гурова, В.П. Бадаквы, В.А. Конягина, Л.Л. Захаровой, В.А. Белоновича, В.К. Данилова, В.С. Успенского, Е.И. Макаровой. Участница городских, областных, зональных, республиканских, всероссийских, зарубежных выставок с 1962 года. Автор нескольких персональных выставок. Член Союза художников России с 1978. Произведения В.М. Медведкиной представлены в музеях Саратова, Энгельса, Хвалынска, Владивостока, а также в российских и зарубежных частных коллекциях.

Выставка «Земля обетованная» объединяет работы из мастерской художницы и из собрания Радищевского музея, что дает возможность получить представление об основных этапах ее творческого становления, начиная с середины 1970-х годов – и практически до настоящего времени.

Жанровые пристрастия Валентины Медведкиной сформировались уже на начальном этапе ее художнического самоопределения: в советские времена, когда вершинами иерархии жанров считались тематические картины и постановочные портреты вождей и ударников производства, она предпочитала создавать лишенные патетики, привлекающие негромкой, искренней лирикой пейзажи. Этой «специализации» она остается верна и по сей день, лишь изредка отдавая дань натюрмортам.

Высокое мастерство и незаурядная колористическая одаренность живописца со всей очевидностью проявляются в самой ранней из представленных в экспозиции работ – «После дождя» 1975 года. Изысканная лаконичность цветового решения, безошибочно найденная мера пластического обобщения, текучая плавность линейного рисунка, позволяют причислить ее к лучшим образцам пейзажной традиции саратовской школы, вызывая в памяти произведения В. Борисова-Мусатова, П. Уткина, раннего Б. Миловидова.

Работы 1980-х годов «Вечер», «Смирновское ущелье», «Осень», «Шиповник» также характеризуются утонченной сдержанностью палитры. Медведкина словно намеренно выбирает «непарадные» мотивы, переходные состояния природы, чтобы продемонстрировать все богатство колористических нюансов угасающего вечернего неба, пропитанных влагой сумерек над лугом, теплых неярких красок начала осени. «Роща» 1986 года, написанная в разбеленной зеленовато-голубой гамме, легкими, дробными касаниями кисти, напоминающими приемы пуантилистов и передающими трепет листвы и вибрацию густого летнего воздуха, воспринимается как декоративное панно, сотканное из цвета и света. Тонкая, почти призрачная женская фигурка – необыкновенно тактично вписанный в пейзаж автопортрет художницы – кажется плотью от плоти этого райского уголка, «духом места», неизменно пребывающим в гармонии с миром природы, и являющимся олицетворением самой ее сути и красоты.

В ряде работ 1990-х годов сохраняется «фирменный» медведкинский серебристый колорит («Пейзаж с лодкой», 1992; «Городской пейзаж», до 1996), и в то же время появляется потребность работать более открытым, чистым цветом («Яблоня», 1990). В 2000-е годы эта тенденция усиливается и сочетается со стремлением к импрессионистической этюдности, к большей пленэрной достоверности в передаче мгновенных состояний свето-воздушной среды. Палитра становится более яркой, насыщенной, движение кисти более энергичным, значимую роль начинает играть фактура («На острове Примытый»; «Пейзаж с козами», 2005; «Цветущие луга», 2007). В выборе пейзажных мотивов предпочтение все чаще отдается панорамным видам с высокой линией горизонта, охватывающим широкие пространства и позволяющим уже не просто запечатлевать идиллически-уютные уголки «малой родины» но создавать эпически-обобщенные, монументальные образы «Земли обетованной» – желанной, счастливой и изобильной во всех проявлениях – в пышном цветении и увядании, в бурных порывах стихии и в безмятежном послегрозовом умиротворении.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |