Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (511) от 03.11.2009

 

«Молодогвардейский» десант в облдуме (Александр СВЕШНИКОВ)

«Возрождение» в Детском парке (Демьян ЕМЕЛЬЯНОВ)

Самоорганизация без рефлексии (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Загадки газовых нормативов (Александр ЖУРБИН)

Районы, СМИ, опыт (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Золотой бренд российской глубинки (Леонид ЮРЬЕВ)

«Гитара, камерный оркестр и ДЖАЗ» (Илья СВЕШНИКОВ)

Три ложки дегтя в бочке Медведева (Александр СВЕШНИКОВ)

К модернизации в «пресервах» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Господа чиновники, аварийность не отменяется! (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Человек, сделавший себя сам (Алексей ГОЛЯКОВ)

Пособие по коррупции для местного самоуправления (Олег СУХАНОВ)

Рейтинг на доверии, или Как можно разрушить общественное согласие (Александр НИКИТИН)

Эко-образование и эко-культура (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наша милиция: впечатление удовлетворительное (Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ)

«Русские сезоны» в Саратове (Илья МАКСИМОВ)

С Высоцким в глушь, в Саратов? (Лана СОКОЛОВА)

И трио, и сонаты, и юбилеев даты (Светлана ТЕНЕТКО)

Мамонов в шампанском, или Актер, у которого есть все (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

А царское ли это дело?

Екатерина БОГДАНОВА

Добравшись до известных высот, отечественный кинематограф взял моду восхищать искушенных киноманов обложкой и одновременно пугать скрытой под ней начинкой. От последнего творения Павла Лунгина «Царь», несмотря на сложившуюся закономерность, ждали чего-то большего. И, между прочим, еще продолжают ждать, поскольку на большие экраны регионов эта широко проанонсированная историческая драма вышла совсем недавно.

В первые дни появления в афише «Царя» саратовский Дом кино даже собирал небывалые для себя аншлаги. Причем создавалось впечатление, что публика, приходившая на сеанс, была уже подготовлена отзывами блоггеров, которым посчастливилось увидеть премьеру раньше, и критиков в Интернете. Основываясь на собственных ожиданиях, могу сказать, что лично я эгоистично шла за порцией визуально-мозгового потрясения. А в итоге приобрела легонькую слезовыжимающую встряску. И еще предвкушение чего-то эдакого, нагнетавшееся на протяжении всего двухчасового показа и оставившее легкое чувство разочарования в конце.

Я не случайно настаиваю на том, что разочарование было именно легким, едва заметным. Не исключено, что мы, зрители, уже так накушались, что с трудом отделяем мух от котлет, а, возможно, хотим и того и другого сразу. Вдвойне приятно, что Лунгин эту новомодную тенденцию учел и об ошалевшем зрителе позаботился. В фильме есть нелицеприятные эпизоды – иначе картина не была бы современным повествованием о правлении одного из кровожаднейших российских царей, чтобы там ни говорили по поводу несоответствия сценария реальным фактам историки. Однако сцены изощренных пыток почему-то трогают гораздо меньше, нежели крохотный эпизод, в котором медведь ударом лапы убивает маленькую девочку, с иконой в руках бросившуюся на защиту терзаемого зверем человека, или же сцена похорон Филиппа Колычева. Да и Иоанн Грозный, в финале фильма вопрошающий: «Где мой народ?», – производит сильное впечатление. Но Лунгин, как кажется, отнюдь не задавался целью перещеголять признанных мастеров натуралистично-шокирующих съемок. «Царь» балансирует на грани визуального отторжения и подкупает другим: сбалансированным сюжетом, завораживающей игрой Петра Мамонова и Олега Янковского, качественными съемками. Лишним проголливудским спецэффектом кажется разве что история блаженной девочки Маши, кстати и некстати мелькающей в кадре всю первую половину фильма. Отличие от классических зарубежных блокбастеров одно: в последних приоритет на исполнение подобных жалостливых ролей безоговорочно принадлежит светловолосым и голубоглазым мальчикам.

И еще. Назвать это кино пародией на современную Россию, как того бы желали некоторые критики, даже с натяжкой, язык не поворачивается. Виновата ли в этом выбранная режиссером историческая эпоха, которая куда больше соответствует сталинским временам, или сюжет, фокусирующийся на иных ракурсах и преследующий иные задачи, но в своем вневременном контексте «Царь» напоминает, скорее, антиутопию или фильм-предупреждение. По крайне мере, хочется надеяться на то, что так он тоже будет воспринят.

Если постараться, на показ «Царя» в Доме кино еще можно успеть.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |