Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (452) от 21.08.2008

 

Митинг ЛДПР прошел в форме диалога (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Очередное покушение на Александра Крутова (Владимир ЕФИМОВ)

Это мутное слово «демократия» (Людмила ЯКОВЕНКО, политолог)

Еще раз «о традициях» (Михаил ГАНЗИН)

Обязательно ли менять электросчетчики (Игорь САЛЬНИКОВ)

Помним и скорбим (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Ужасы нашего городка (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Ожидание радуги в Гупертале (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Мосты Елены Мальцевой

Наталья Никифорова

«Мосты и мосточки. Течет река жизни моей» – так называется новая выставка живописных работ художницы Елены Мальцевой, открывшаяся в Доме-музее Павла Кузнецова.

Характерная многосложность названий, как самой выставки, так и отдельных картин в частности, сразу выдает узнаваемую творческую особенность художницы. Мальцеву уже давно хорошо знает саратовский зритель. Она много работает, часто делает выставки, которые в основном носят концептуальный характер, где картины объединяются в отдельные серии. Вот и на этот раз название выставки, как бы родившееся само собой, определило очередное подытоживание творческого отрезка пути художника. Много путешествуя с этюдниками и холстами, Елена Ивановна естественно проживает каждый момент своей жизни в настоящем времени. Она радуется благоухающей природе в любое время года, любуется незатейливым жизненным укладом деревенских жителей, порой грустит, видя, как быстро вокруг все меняется. Не стремясь специально создавать произведения для будущего, для истории, она, тем не менее, вдруг сама оказывается носителем и хранителем родной нам истории. Не так давно написанные пейзажные мотивы приобретают все большую ценность по причине того, что сохранились они лишь на холсте художника.

Но гораздо большей ценностью для Мальцевой оставались и остаются духовные, этические свойства творчества. Она дорожит теми добрыми идеалами, которые получила в семье с детства, а затем в юности – в годы учебы. Ее мировоззрение формировалось в московской творческой среде, где она обучалась во ВГИКе в 70-е годы. Это время неистового прорыва, взлета отечественной культуры. Не случайно на выставке очень органично выглядит ее дипломная работа по произведению Валентина Распутина «Последний срок». Это можно считать началом главного лейтмотива пути художницы – любовь к российским глубинкам, к мудрости старожилов, переживших народные драмы, к чистоте помыслов, душевному целомудрию. Художнице всегда хочется вести неспешные диалоги со зрителем, вызывать его к доверительной беседе, надеяться, что обратная связь с душами людей положена.

Для Мальцевой написать этюд-картину – это еще полдела. Любую выставку она продумывает и моделирует как единый цельный художественный организм. Желание раскрыть тему наиболее широко и во всех аспектах влечет за собой используемый Мальцевой подход, чем-то напоминающий кинематографический. Здесь и режиссура экспозиции, и путевые «заметки на полях» сценариста, и четко сформулированная позиция верующего.

Тот же принцип художница сохраняет и в этой выставке. Рассуждая о текучести времени и постоянстве бытия, она очень конкретно изображает мосты, реки, ручейки, берега рек. «Столько их у меня было по жизни – мостов и мосточков…», – признается художница. Каждый мост – это носитель состояния, это словно одушевленный образ живой природы. Все здесь целостно и едино – это мир вечной гармонии, который художница стремится передать экспрессивно, стремительно, словно боясь упустить изменчивые мгновения. Живописный почерк Мальцевой значительно отличается от более раннего периода. На языке художников в подобном случае говорят: «Художник здорово, свободно расписался». Яркость придает работам и то, что Елена Ивановна, в основном, сменила традиционную масляную живопись на акрил. Это и удобнее в дороге, но и, прежде всего, обогатило мажорную образность картин.

А названия, как всегда, поэтичная параллель живописного ряда, как голос за кадром в фильме: «Власть осени над успокоившимся прудом», «Ясные глаза озер», «Мост плывет в осеннем потоке воды», «Мостик выгнул спину»… Художница очень точно подмечает нюансы характера, словно человека, каждого моста. Это торжественные петербургские мосты, где почти всегда присутствует много неба с клокастыми, несущимися облаками и неспокойная вода. В основном, это ощущение петербургского водного простора и ветра: «Певческий мост», «Мойка. Город, омытый дождями», «Причал на канале Грибоедова», «Аничков мост».

Из поездок по Германии Елена Ивановна привезла несколько иного образного плана работы с преобладанием теплой гаммы: изображение небольших мостков среди уютных немецких домов с черепичными крышами над небольшими речками. Большая серия мостков на озерах и реках Севера России делалась в Архангельской области: «Сийское озеро», «Кенозеро. Баньки на берегу», «Северное лето. Утро после дождя».

И удивительным для самой художницы стало изображение всем известного мостика в городском парке Саратова. Вот уж поистине он, оказывается, таит в себе невероятную силу притяжения для художников, являясь как бы импульсом для вдохновения. Елена Ивановна убедилась в этом, сделав много работ на тему одного лишь мостика. И везде он оказался с разным настроением, а значит, в различной цветовой гамме. И вообще это как будто не одно, а разные места… Открытия, оказывается, можно делать везде: и на краю света, и в своем городе, а точнее, наверное (что и делает постоянно Елена Ивановна как художник), открывает себя для себя и в себе…

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |