Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (242) от 1 апреля 2004 года

 

Осколки

Скандал в элитной школе (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Как нас лечат? (Сергей ЛЮБИМОВ)

Удача с точки зрения закона (Елена НАЛИМОВА)

Газовый концентрат проблем (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Письма небу и земле (Беседовала Анастасия ГУЛИНА)

Группа компаний ИНТЕРКОМ: 10 лет в сфере высоких технологий

Штраф за ночные прогулки чада

Диалог через "железный занавес" (Анастасия ГУЛИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Мост может рухнуть

Дата размещения на сайте: 08.08.2015

Николай ЛОГИНОВ

С 30 марта на мосту Саратов-Энгельс введено существенное ограничение движения. На месяц по нему полностью запрещается проезд грузовых машин. Ежедневно с 20:00 до 6:00 будет невозможен проезд любого транспорта и даже проход пешеходов из-за начинающихся аварийных работ. Пересекать Волгу придется по новому мосту в районе села Пристанное.

Областной власти, на чьем балансе находится мост, пришлось пойти на такой шаг из-за аварийной ситуации: опоры освещения могут упасть на проезжую часть. 23 марта две из них накренились, и их в срочном порядке пришлось демонтировать. 89 из 166 опор были подкреплены "косынками", которые предохраняют от падения на дорогу. Из-за проблем с опорами уже полторы недели по мосту не ездит троллейбус №9. Чтобы компенсировать недостаток в общественном транспорте, возобновлены маршруты автобусов №№284 и 284-к.

Ситуация с опорами подтолкнула власти к началу масштабного капитального ремонта. Он уже ведется с 2002 года, но из-за крайне скудных средств — низкими темпами. Теперь средств планируется выделять больше. Насколько известно, кредит на строительство брать не планируется.

На первом этапе, который продлится месяц, будет осуществлен демонтаж аварийных опор и монтаж временных опор, необходимых для освещения. Вероятно, что срок будет сокращен — за первую ночь удалось демонтировать не 18, как планировалось, а 32 опоры. Параллельно с этим в течение трех недель созданная правительством комиссия проведет обследование моста с целью корректировки разработанного в прошлом году плана капработ. Сейчас известны три основные группы аварийных участков: две несущие опоры, дорожное полотно и элементы мостового сооружения (световые опоры, перильные ограждения, тротуары). Так как мост исчерпал свой ресурс, гарантии, что он не рухнет, нет. С 28 марта введен круглосуточный контроль. Подводный контроль пока не осуществляется — это вопрос технически сложный, но он стоит в плане.

В ценах 2003 года ремонт стоит 356 млн. руб. Прокомментировавший ситуацию зампредседателя облправительства Сергей Лисовский, заявил, что "финансирование более 100 млн. в год смотрится с трудом. Даже при идеальном финансировании время ремонта не может быть меньше 3,5 — 4 лет. Мы поставили себе задачу изыскать в этом году не менее 50 млн. руб." Финансирование будет осуществляться за счет средств дорожного фонда. Пока в нем на мост заложено только 17,5 млн. руб. Оставшиеся средства найдены за счет перераспределения. Однако Лисовский отметил, что финансирование дорог Саратова не будет сокращено.

"Мы не должны допустить, чтобы пострадали пассажиры", — заявил Лисовский. Именно поэтому было решено пойти на удорожание работ и разрешить дневной проезд. С 20:00 до 6:00 по мосту обычно ездит не более 20 процентов пассажиров. Правительство вместе с администрациями Саратова и Энгельса предлагает им ездить через новый мост. Маршрут удлиняется с 12,5 до 37 км. По предварительным расчетам цена билета составит 18 руб. Учитывая, что тариф и ночной, и объездной, он установлен пропорционально расстоянию. Правительство заявляло, что после обследования пассажиропотока цена может снизиться. Но оказалось, что в первый вечер с 20:00 до 24:00 в Энгельс проехали 250 человек, а в Саратов — 50. Поэтому уверенности в снижении нет. Правительство новых заявлений не делало. Если цена и снизится, то за счет дотаций для автоперевозчиков, которые пытается изыскать все тоже правительство. Помимо этого прорабатывается возможность пуска дополнительной электрички и трех "Омиков". Но навигация начнется не раньше 17 апреля.

Лисовский признает, что водители, которым предложено ездить через новый мост, будут терпеть убытки. Грузовому транспорту запрещен проезд не только по старому мосту, но и по Усть-Курдюмской трассе. В Саратов грузовикам предлагается въезжать по другим дорогам. Но если Усть-Курдюмскую трассу еще можно разгрузить, то новый мост — нет. На нем только две полосы, и уже сейчас скорость движения не превышает 40 км в час. Когда будет сдана вторая очередь моста, Лисовский не решился сказать даже приблизительно. На него тоже не хватает средств. Более оптимистичная картина складывается с самой Усть-Курдюмской трассой. Перенаправление потоков показало, что самым узким местом является участок между аэропортом и Юбилейным поселком. Тендер на расширение дороги уже объявлен. Участок должен быть сдан в этом году. Кроме того, в 2005 году должен быть сдан путепровод через Алексеевский овраг.

Очевидно, что областные власти не позаботились о проблеме заранее. Лисовский признал, что старый мост нужно было ремонтировать еще в 1988 году, "но тут случилась перестройка, было не до этого, а дальше — еще хуже". Однако вина лежит не только на советской власти, но и на нынешней. Проблему мог решить новый мост, которым гордится губернатор Дмитрий Аяцков, специально пригласивший на открытие первой очереди в 2000 году председателя правительства РФ Михаила Касьянова. Но после пуска финансирование было сокращено. А ведь тогда предполагалось, что за счет перенаправления потоков транспорта ремонт старого моста будет проходить с минимумом издержек для людей. Власть тогда о чем только не мечтала — даже начать в 2001 году строительство еще одного моста — ниже железнодорожного.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |