| К свежему номеру |
Мост открыт!4 ноября открылось движение по первой очереди Гусельского моста Екатерина БОГДАНОВА
Появления новой эстакады саратовцы ждали мучительно долго. Каких только надежд не связывали со строящимся в районе реки Гуселки мостом, призванным стать частью грандиозной транспортной развязки между Саратовом и Энгельсом! И лишь теперь стало понятно, как выглядит готовая конструкция со стороны и какова она в деле.
Теперь у водителей появилась возможность проехать по современному литому покрытию из асфальтобетона, а покрытий такого уровня пока не встретишь нигде в России. Кроме того, мост позволяет миновать крутой спуск-подъем усть-курдюмской трассы: из-за большого количества совершающихся на нем аварий он уже успел приобрести у автомобилистов дурную славу. Впрочем, новый мост призван решить и другие проблемы. В частности, перераспределить потоки автотранспорта, сняв излишнюю нагрузку с дорожной сети обоих городов. Ожидается, что более полно осуществить эту задачу удастся к 2006 году, когда с открытием второй половины проезжей части конструкция обретет законченный вид.
Хотя и сейчас сооружение весьма внушительно. Эстакада длиной в 920 метров изготовлена с применением новейших достижений мирового мостостроения в разработке опорных частей и деформационных швов. Специальные звукоизоляционные экраны по краям трассы предназначены для поглощения автомобильных шумов. Впечатляет и финансовый размах строительства. Пока шесть лет работы шести подрядных организаций обошлись областному и федеральному бюджетам в 1485,8 млн. рублей.
День открытия моста, совпавший к тому же с праздничным Днем народного единства, омрачился только одним — погодой. С утра в низинах Гусельского оврага образовался затруднявший движение транспорта плотный туман. Однако проведению мероприятия он не помешал. Большая часть присутствующих была оперативно одарена синими флажками с символикой предприятия "Волгомост", генерального подрядчика строительных работ.
Павел Ипатов отметил, что новый мост стал одним из свидетельств стабильного финансирования дорожной отрасли. По мнению губернатора, в скором времени это достижение позволит улучшить состояние всех сара-
товских дорог: "Подъезды к Саратову, въезды в город, транспортные развязки, путепроводы в течение нескольких лет будут приведены к европейскому уровню".
После торжественного открытия конструкцию испытали на прочность. Движение по гусельской эстакаде открыла колонна грузовиков общим весом в 280 тонн. "Вспомнив юность", за руль первого "КамАЗа" сел сам Ипатов.
Весь номер на одной странице
|