"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 29 (259) от 12 августа 2004 г.

Адреналин на воде

Маргарита СПИРИЧЕВА

Отдыхать на воде можно разными способами. Можно лежать на пляже, а можно отправиться в круиз. Загар тот же, а впечатлений не в пример больше. Да и круиз круизу рознь. Морской круиз — это прежде всего наслаждение комфортабельными каютами и безбрежными волнами. Путешествие на речном теплоходе, например, по Волге — это в основном знакомство со старинными русскими городами. Но можно выбрать совсем маленькую реку, например, Медведицу, и совсем маленькое судно, например, двух-трехместную байдарку. И тогда получится смесь пляжа, круиза и активного отдыха.

Саратовцам, можно сказать, повезло. Не в каждой области найдется река, достаточно быстрая и в то же время не перегруженная препятствиями и опасностями, чтобы сплав по ней являлся все-таки отдыхом, а не сплошным поиском приключений. У нас таких даже две: Медведица и Хопер. Именно там областной комитет по спорту проложил маршруты местного водного туризма. Впрочем, эти маршруты существовали десятилетиями, и всякий, кто обладал сплавсредством или мог его взять у кого-то напрокат, получал возможность пройти пороги и перекаты Саратовщины. Так что заслуга комитета только в том, что появилось некоторое количество новых байдарок, которые могут арендовать даже далекие от водного туризма люди.

Классический маршрут по Медведице начинается под Аткарском и заканчивается в Лысых Горах. Между этими двумя районными центрами петляющая река регулярно преподносит вам маленькие приключения: то почти все русло завалено бревнами, оставшимися от половодья, то коварные ветки затонувших деревьев норовят проткнуть вам днище, то разлившаяся река становится настолько мелкой, что ваше судно садится на мель и необходимо выбираться из него, чтобы преодолеть "банку". Ну и конечно, знаменитые Щербиновские пороги и перекаты у станции Юная. Сколько перевернувшихся байдарок, потерянных вещей и пропоротых днищ на их счету! К природным препятствиям добавились созданные людскими руками: несколько старых мостов, остовы которых гнилыми зубами торчат на поверхности воды, тоже требуют внимания и осторожности от плывущего. Впрочем, большой опасности для жизни все это не представляет. Медведица — река в основном не глубокая и не широкая, и достаточно уметь плавать, чтобы выйти из любой неприятной ситуации. А вот хорошенько промочить, а то и утопить вещи можно легко, если заранее не позаботиться о том, чтобы все было привязано и должным образом упаковано. Впрочем, на то они и приключения, чтобы сначала переживать неприятности, а потом с удовольствием о них вспоминать!

До недавних пор трех-четырехдневный поход по Медведице был очень удобным во всех смыслах маршрутом. До старта можно было доехать на электричке всего за два с половиной часа, да и обратно ходил поезд. Хопер — значительно дальше, и без помощи автомобиля до воды, как правило, там не добраться. Железная дорога — оптимальный вид транспорта для байдарочников по соотношению цена—качество. Можно, конечно, сделать заказ автобуса, чтобы вас не только доставили до места, но и забрали с последней стоянки. Но, разумеется, это сильно увеличивает расходы участников. Пока же отдых на байдарках был не только здоровым, но и дешевым: билеты на пригородное сообщение недороги, походное питание, даже если оно обильное, тоже не бьет по карману. А если вам еще и за байдарку не нужно платить, то солнце, чистый воздух, холодную ключевую воду и подвижный образ жизни вы получали просто даром. Увы, в этом году все изменилось. Приволжская железная дорога отменила поезда Саратов—Калининск и Калининск—Аткарск, которые забирали всех байдарочников в Лысых Горах. И теперь, чтобы вернуться в Саратов, нужно пережить отдельное приключение — автостоп на Балашовском шоссе. Впрочем, настоящих любителей активного отдыха на воде подобные мелкие неприятности не смущают!

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=13082004160703&oldnumber=259