"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 42 (272) от 11 ноября 2004 года

TV

Осенний звездопад

Ирина КАБАНОВА

На телеканале "Россия" подходит к концу акция по выявлению талантов в рамках телешоу "Народный артист". Из многотысячной толпы претендентов осталось меньше десятка, и эта цифра тает с каждым выходом программы, приближая нас к моменту "икс", когда мы узнаем, кто же еще будет украшать многострадальную российскую эстраду.

Вообще, это вещь жестокая. Сначала мы видим душераздирающие кадры отборочных туров, где амбициозная молодая поросль соревнуется в неумении петь, чем вгоняет в краску ни в чем не повинного телезрителя. При этом конкурсантов с действительно хорошими голосами показывают мало, да оно и понятно: кому интересно, что у какого-то никому не известного Пети неплохо получается! "Я сам так смогу, даже еще лучше". Тут самый смак — в скандальчике по поводу украденного пропуска на следующий тур (как это было с одним юношей, который никак не мог поверить в свою профнепригодность), в откровенно безобразных кривляньях жаждущих "попасть в телевизор" любыми путями, в резких словах судей, намеренно отказавшихся от деликатности в обсуждении "молодых дарований". Кстати, судьи в данном случае — явление весьма интересное. Хотя иногда и поднимается волна негодования по поводу злобствующего Тиграна Кеосаяна, судьи высказываются конкретно, четко и попадают в самую точку, подмечая своим профессиональным взглядом все проколы и достоинства начинающих певцов. Вот только позиция Лаймы Вайкуле вызывает недоумение: она абсолютно всем делает комплименты, что, безусловно, ее прекрасно характеризует, но наводит на мысль о необъективности, когда речь идет о человеке, который явно плохо спел.

Вот выходят в финал наиболее везучие и, видимо, талантливые. Парадокс в том, что чем больше они себя таковыми считают, тем хуже поют, уже не попадая ни в ноты, ни в тональность, как Татьяна Казючиц из Минска, более всего озабоченная тем, как она выглядит и достаточно ли томный взгляд послала в камеру. Этот грешок есть у многих конкурсантов, находящих пример для подражания не в штудиях Фроси Бурлаковой, до умопомрачения оттачивающей свое мастерство в консерваторских классах, а в глянцевых журналах с их "философией внешности", превращающейся в самоцель у неокрепших умов. Впрочем, что плохого, если в 20 лет хочется радоваться своей молодости и красоте и демонстрировать эти, к сожалению, недолговечные качества всему миру, когда есть возможность?

Однако, среди конкурсантов, каждый из которых имеет, безусловно, свою изюминку, резко выделяется Диляра Вагапова (на фото), лишенная банальности и растиражированных приемов исполнения. Ей, конечно, многому еще нужно учиться, но ее звонкий голос, необычайная пластика и, самое главное, не всегда присутствующий даже у популярных исполнителей драматический талант — все это вселяет надежду, что вскоре ряды одинаковых человечков и пошловатых нимфеток, открывающих рот под фонограмму, прорвет яркая звездочка, которая в дальнейшем вырастет в большую звезду и для которой звание "Народный артист" не будет пустым звуком.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=11112004095121&oldnumber=272