"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 4 (283) от 3 февраля 2005 года

Сеть

Приятное с полезным

Кирилл ПАНФИЛОВ

В современном интернете огромное количество веб-сайтов: персональных, новостных, сайтов интернет казино, спортивных, сайтов интернет-магазинов и т.д., все они содержат порядка несколько миллиардов веб-страниц. Поэтому неудивительно, что большинство из них повторяют стиль и структуру друг друга: что-то оригинальное придумать трудно. Поэтому я расскажу о приятном исключении: сайте, посвященном автомобилю "ИЖ".

О чем может рассказать автомобильный сайт? Только о технических характеристиках, местах официальных продаж и о компании? Оказывается, нет. Заглянем на сайт "ИЖ-авто", созданный Студией Лебедева. На нем есть четыре раздела: "ИЖ для фермера из глубинки", "ИЖ для девушки за рулем", "ИЖ для миллионера с чувством юмора" и "ИЖ для студента технического вуза". Каждая из страниц этих разделов поражает своей фантазией. Например, в разделе "ИЖ для миллионера с чувством юмора" вы можете поcлушать музыку, издаваемую автомобилем: для этого нарисован специальный звучащий флэш-ролик. Или подсчитать, сколько банкнот разного достоинства разных стран помещается в кузов "ИЖа" ("Покупая телеканал или нефтяную вышку, небольшую банановую страну или большую скульптуру Церетели, все мы часто сталкиваемся с проблемой транспортировки больших количеств наличности"). Или посмотреть, как можно использовать "ИЖ" в качестве джакузи.

"ИЖ для девушки за рулем" — это полноценный женский журнал, где вы найдете всё: гороскопы ("Что стоит ждать от своей машины"), письма читательниц ("Оказалось, он успел вытащить у меня из сумочки ключи от "ИЖа" и угнал машину. А ведь в ней лежали новые кроссовки!"), советы, что надеть, чтобы было комфортно за рулем, и как вернуть себе удовольствие от вождения, и массу других необходимых вещей. Для создания этого раздела применена журнальная верстка, имитирующая стиль "Cool Girl", "Лизы" или "Oops!..".

Глава "ИЖ для фермера из глубинки" рассказывает о недокументированных возможностях вашего автомобиля: как превратить его, например, во внедорожник в условиях Крайнего Севера. Или в пилораму. Или в уютный садовый домик. А раздел "ИЖ для студента технического вуза" позволит пройти тест "Готов ли ты ко встрече с представителями ГИБДД", узнать свой IQ с помощью задачника и понять, в чем "ИЖ" превосходит паровоз, "Роллс-Ройс" и самолет.

Сайт сделан так, что покидать его не хочется, пока не изучишь все страницы по два раза. И тем не менее, он сделан не только ради развлечения. Если здесь и есть сведения об автомобиле "ИЖ", то они максимально подробны и точны (а в силу того, что преподнесены с юмором, и хорошо запоминаются). Кроме того, на сайте есть много совершенно серьёзных страниц, объединенных в разделы "Модельный ряд", "Магазин", "Техобслуживание", "Автоклуб" и "О компании". Некоторое время назад заказчики решили, что сайт должен стать более строгим, и теперь с главной страницы (www.izh-auto.ru) нельзя попасть на эти разделы. Но в описании сайта можно обнаружить ссылку "Ностальгия", которая ведет на страницу www.izh-auto.ru/home, где сохранены все веселые разделы сайта.

Остается добавить, что подобных сайтов, которые условно можно назвать сайтами, построенными на идее, в интернете (по крайней мере, российском) очень мало. Кроме Студии Лебедева, из известных дизайнеров такими сайтами занимается Владимир Липка, перечень работ которого можно найти на сайте www.lipka.ru.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=4022005131602&oldnumber=283