"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 8 (287) от 3 марта 2005 года

ДжемСейшн

Улыбаться надо, братцы!

Ирина КАБАНОВА

В праздничный день 23 февраля большой зал консерватории сотрясался от смеха и оваций. Так в Саратове начался фестиваль авторской песни, который продлится до июня. Открылся он трехчасовым выступлением Тимура Шаова, барда нового поколения, рожденного эпохой перемен. Ведь чем для нас до сих пор была бардовская песня? Воплощением романтики, духовных устремлений человека ищущего, для которого дорога — образ жизни. И вдруг — полные политической и социальной конкретики тексты, принцип называть вещи своими именами, даже если это режет слух особо утонченных (но, скорее всего, ханжески настроенных, потому что, прослушав песню, сознаешь: именно это емкое слово и должно здесь быть, иначе пропадает острота проблемы, поднимаемой автором). Песни Шаова — это конгломерат символов, крылатых выражений, цитат, литературных аллюзий, сдобренный лингвистическими выкрутасами. Поэтому они не могут быть фоном, скажем, для застолий — в них надо вслушиваться от начала до конца, именно тогда складывается красочная картина нашей жизни. И, соответственно, понять эти песни может только человек с русским менталитетом — слишком много ассоциаций стоит за каждым словом.

Диапазон тем определяется активным отношением автора к жизни. Его волнует буквально все, и практически любое состояние постперестроечного россиянина находит свое музыкальное выражение, будь то депрессия, запой или просмотр телепередач. Естественно, подается все это в гипертрофированном виде, чтоб быстрей проняло. И пронимает до колик — настолько все точно схвачено. Неиссякаемый оптимизм — главная черта творчества Тимура Шаова, равно, как и его самого: на протяжении всего выступления его энергия воодушевляла собравшихся, заставляя беспрестанно улыбаться. "Улыбаться надо, братцы, не сдаваться, молодцы!/Если нация в прострации, то нации — концы". Не это ли — панацея от всех бед?

Весьма противоречивые чувства вызвала песня о рекламе, настойчиво потребованная публикой: кроме того, что ключевым словом здесь был конечный продукт пищеварительного процесса, этакая аллегория рекламы, слушать это со сцены консерватории казалось настоящим сюром.

Ценители инструментальной музыки смогли насладиться андалузскими гитарными переборами, заводным кантри и рок-н-роллом, вплетенными в музыкальную канву песен и исполненными Тимуром Шаовым в аккомпанементе с Сергеем Костюхиным и Михаилом Маховичем, основателем группы "Гроссмейстер". Двое последних уравновешивали своей флегмой фонтанирующего эмоциями и юмором Шаова. А когда Тимур Султанович перепутал строчки припева и его друг Сергей Александрович показал тому кулак, стало ясно, кто есть истинный худрук в этом ансамбле. Вообще, концерт проходил легко и непринужденно — чувствовалось, что собрались единомышленники, свободные от комплексов чопорной публики, поэтому даже накладки не портили впечатления. Авторская песня может многое себе позволить.

Финальным аккордом стало "Боремся с депрессией", жизнеутверждающий гимн, провозглашающий то, чего нам чаще всего не хватает: юмор и оптимизм. Может, стоит прислушаться?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3032005101534&oldnumber=287