"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 8 (287) от 3 марта 2005 года

ДжемСейшн

Одноразовое искусство

Кирилл БИТЛОВ

И битломаны иногда проникают в стан врага и интересуются тем, что происходит на попсовой сцене. Глубочайший философский смысл и интеллектуальные мелодии и ритмы представителей современной эстрады давно уже никого не удивляют. Они либо возмущают, либо нравятся. А названия, которые поэты-песенники (меня поправляют: текстовики) дают своим произведениям, и сюжеты клипов вообще иногда составляют особую статью.

Итак, я смотрю MTV, сборные чарты, где мирно соседствуют "Виа Гра" и "Zемфира", "Rammstein" и Бритни Спирс, Линда и Дженнифер Лопес. Надолго врезаются в память два клипа: в одном Жанна Фриске (экс-блестящая) поет "Ла-ла-ла", в другом нехорошая девочка (по сюжету клипа) Эшли Симпсон ограничивается "La-La". О чем каждая из песен и на какую мелодию исполнялась — не помню.

Многие знают довольно популярную песню Серёги (сценический псевдоним Сергея Пархоменко) "Черный бумер". В последнее время он решил, что нужно быть проще, и его новая песня называется просто "Бум". В ней используются фрагменты его же "Песенки о слесаре шестого разряда", но сделано это, как и видео, очень невразумительно. На упомянутую же "Песенку", хоть и малохудожественную саму по себе, нарисован довольно неплохой анимационный клип.

Если же смотреть хиты русской десятки один за другим, то становится жаль денег, которые создатели вкладывают в клипы. Во-первых, отличить Диму Билана от Никиты Малинина после десяти однообразных и бессодержательных видео удается с трудом. Во-вторых, стиль клипа почему-то редко соответствует песне, а является сюрреалистическим полотном со множеством персонажей, деталей и непонятных материальных объектов. То ли дело Алсу: автомобиль, кожаное заднее сиденье, на котором певица изображает одиночные полуэротические сценки, стиль песни "ты далеко, а я без тебя никак", но по-английски, простенько и без вкуса, первое место месяц назад, а сейчас — за пределами чарта. В принципе ничего нового не предлагает Линда: "Агония" или "Цепи и кольца" по стилю как самих песен, так и видеоряда соответствуют образцам альбомов 1999 года, например, "Плацента". Продолжает использовать образ переживающей школьницы-анимашки Глюк'Оzа, точнее, ее продюсер Максим Фадеев.

Где-то даже с юмором сделали свой клип "Amerika" немцы "Rammstein", а "Zемфира" в клипе "Прогулка" остается верна себе в стилистике хаотического видеоряда, но при этом такая стилистика не дисгармонирует с самой песней, что приятно. Еще более бесшабашное, чем раньше, видео у Гвен Стефани, так что иногда кажется, что лучше бы она продолжала петь с "No Doubt".

Удивительно, но смотреть все это можно. Только по одному разу. Получается порочный круг: одноразовой музыки нужно много, а из-за того, что ее так много, она и получается одноразовая.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3032005101632&oldnumber=287