"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 9 (288) от 10 марта 2005 года

Игры На Экране

Нестихающий шторм

О компьютерной игре "Операция Silent Storm. Sentinels"

Виктор ГЕЙМЕРОВ

Игра является продолжением одного из наиболее впечатляющих проектов отечественных разработчиков и производителей компьютерных игр последнего времени. В самом деле, игр на тему Второй мировой войны множество, но Silent Storm настолько своеобразна, что ее популярность велика со дня выхода и по настоящее время. Поэтому выход в свет "Часовых" вполне закономерен, и можно не сомневаться в том, что и на этом развитие игры не прервется.

Действие "Тихого шторма" начинается в ходе Второй мировой, в 1943 году. Игроку предлагается стать командиром диверсионно-разведывательной группы, как сказали бы теперь, спецназа. Причем он может выбрать сторону: союзники или страны оси. Группу набирает из большого числа предлагаемых бойцов сам игрок. В ее состав, как и положено по законам жанра, могут войти снайперы, подрывники, специалисты по различным видам вооружения. Например, "русские" представлены снайпером-женщиной, что соответствует реалиям войны. Вообще говоря, игра отличается исторической достоверностью, но… лишь до определенного момента. До того, как союзники встречаются с сверхсекретными немецкими подразделениями, вооружение которых выходит за рамки реальности того времени: вертикально взлетающие летательные аппараты-конвертопланы, защитные костюмы "Kleinpanzer" ("минитанк"), стрелковое оружие, исторически появившееся гораздо позднее… Впрочем, к тому времени почти все это было уже "на выходе" (тот же нацистский конвертоплан), и создателям игры немногое пришлось придумать. Они "просто" проявили очень хорошее знание концептуальных разработок вооружений того времени, в основном немецких. Что и придало игре интригу и настоящую уникальность.

Продолжение по своим качествам не уступает первой игре. Время действия — "холодная война". И, как и в реальной истории послевоенного периода, находится работа для тех, кого сейчас назвали бы "контртеррористическими силами", а создатели игры называют Часовыми. Однако во второй части игры еще более ощутима конспирологическая составляющая. Действуют тайные полуфантастические, полуреальные организации и силы. Это, по сути, альтернативная история послевоенного периода. Что тоже очень интересно.

Производитель: Nival Interactive, 1С, Россия.

Жанр: трехмерная пошаговая стратегия с элементами ролевой игры.

Системные требования: Windows 98/Me/2000/XP, Pentium IV/Athlon 1400 МГц, ОЗУ 512 Мб, на жестком диске игра занимает 3 Гб.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=11032005123632&oldnumber=288