"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 21 (300) от 2 июня 2005 года

ХудСовет

Безальтернативные победители

Александр ДАВИДЕНКО

Исход конкурса вокалистов, проходившего в рамках XVIII Собиновского музыкального фестиваля, был легко предсказуем. После выступления Натальи Мурадымовой, обладающей голосом, прекрасно выровненным во всех регистрах и ярко звучащим как в верхнем, так и в нижнем диапазоне, имеющей хорошее дыхание, которое позволяет с легкостью преодолевать технические трудности и демонстрировать искусство bell canto, стало очевидно, что именно она достойна 1-ой премии.

На две оставшиеся награды в равной степени претендовали трое: М. Палий (в итоге, 2-я премия), А. Девяткина (3-я премия), И. Павлов (поощрительная премия).

Максим Палий — очень хороший бас, замечательно поющий как mezza voce, так и forte, с густыми, насыщенными низкими нотами, не пропадавшими на фоне оркестра. Правда, прекрасно справившись с трудной партией Филиппа, в арии Кончака он позволил себе чрезмерное скандирование, а это уже некоторый перехлест.

Анна Девяткина, обладательница небольшого, но очень красивого, легкого и подвижного колоратурного сопрано, умеет так строить вокальную фразу, словно она нанизывает на единую нить драгоценные жемчужины. В сложной арии Джильды и каватине Людмилы она чувствовала себя совершенно свободно, словно технические сложности для нее просто не существуют, а виртуозные фиоритуры — ее самые любимые места.

Илья Павлов — баритон с высокой культурой звука. Очень хорош был его Фигаро, образ которого и вокально, и драматически был тонко проработан даже в деталях. Но эта партия — сама по себе яркая, а вот Елецкий — довольно блеклый типаж, некое абстрактное благородство. Именно в арии Елецкого проявился незаурядный музыкальный вкус певца: он не позволил себе "оживить" музыкальный портрет путем форсирования звука или излишней драматизации образа.

Еще одну поощрительную премию получил Андрей Перфилов, впрочем, ее надо рассматривать, как большой аванс. Верхний диапазон у этого тенора позволяет с легкостью брать высокие ноты (что он постоянно с перехлестом и демонстрировал). Он имеет прекрасный тембр голоса в головном регистре и необузданный молодой темперамент, но все это не может скрыть недостатки звучания в грудном регистре и плохое их согласование (грубый, скачкообразный переход от одного к другому).

Как видим, серьезных претендентов на лауреатство было немного, и трудностей в выборе победителей у жюри, конечно же, не было. Из остальных участников конкурса можно отметить Ольгу Шуршину, сопрано с хорошим звучанием в среднем и верхнем диапазоне, но низкие ноты у нее не совсем убедительны, кроме того, голос слишком своенравен и не вполне подчиняется певице. Владимир Автомонов имеет достаточно яркий баритон, но без верхних нот и пока еще плохо обработанный. Чрезмерное увлечение им технической стороной не позволяет почувствовать характер роли, а потому и образ получается неубедительным даже вокально. Неприятно удивила стажер ГАБТа Анастасия Премитина. Трудно было поверить в "беззаботность и шаловливость" певицы в роли Ольги, несмотря на все ее ужимки: слишком зажат был ее голос, а в нижнем регистре он звучал просто задавленно. Чрезмерные эмоции, переходящие в откровенный испуг, мешали интонационной чистоте.

Плохое дыхание, неважная дикция, тусклый тембр голоса и неразвитость той или иной части звукового диапазона — это общая беда певцов, оставшихся на этом конкурсе без наград.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2062005101023&oldnumber=300