"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 11 (341) от 30.03.2006 г.

Проснись и пой

Штатный Зритель

Эстетствующий зритель наверняка не упустил возможность познакомиться с работами кинематографистов Черного континента – четыре дня в Доме кино показывали африканские фильмы. Смеетесь - и совершенно напрасно: наши снобистские стереотипы о беззаботных аборигенах, играющих на тамтамах, устарели. Но нет сил у русского человека смотреть, как веселится чернокожий люд: у них солнце, море, дома разноцветные, а тут - сплошные колдобины и воду горячую отключили. Разве в таком контексте можно сосредоточиться на кинематографической традиции, к примеру, Чада?

Наиболее интересной лентой мне показался африканский мюзикл. Словосочетание может показаться неожиданным, но по сути оно органичное – палимые солнцем народы по определению не могут обходиться без энергичных напевов, инкрустированных подтанцовкой. Сразу вспоминается песня Олега Митяева про Африку, удачно вобравшая в увертюру зулусские песнопения.

Название фильма значения не имеет. Ну, допустим, «На Фала» - что, легче стало? А это всего-навсего история о современной девушке, которую атрибуты европейского образа жизни не освобождают от ответственности, возлагаемой на нее древним поверьем: если она осмелится запеть, чего не позволяли себе женщины пяти поколений семьи, мало не покажется – все умрут. В контексте традиций это, согласитесь, большое наказание: вокруг все, как назло, поют и пляшут, хоронят покойников в бутафорских гробах в виде рыб и бабочек, при этом еле сдерживаясь, чтобы не начать отбивать пяткой такт. Во жизнь! Для того чтобы уладить мифологическую сторону жизни с современностью, девушке приходится ехать в Париж. Научилась она там, что ценно, отличать черное от белого. Пардон за каламбур. Естественно, приехав на родину, запела и она, и мамаша, всю жизнь прожившая в своей деревне под гнетом средневековых поверий. И, что характерно, никто не умер. Ну если только какой-нибудь 90-летний старик, и тот от смеха, наполнившего не только экран, но и зал Дома кино. А чего наши-то смеялись? Может, потешались над наивностью родины слонов, может, от счастья видеть нетипичное кино. А подсознательно, наверное, вспомнили слова барона Мюнхгаузена о том, что серьезное лицо – еще не признак ума.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=1042006133453&oldnumber=341