"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 13 (343) от 13.04.2006 г.

Не кочегары мы, не плотники

Александр СОРОКИН

В старом советском фильме монтажники-высотники делали линию электропередач, чтобы у людей в далеких населенных пунктах было электричество. Сейчас эти самые высотники занимаются в основном рекламой – монтируют гигантские плакаты. В советское время в эту профессию шли по двум причинам – из-за романтики и из-за денег. Есть ли место романтике сейчас?

Поднять паруса!

Различные рекламные агентства Саратова (как, впрочем, и любого другого города) работают с разными рекламными материалами. Кто-то вешает баннеры (огромные полиэтиленовые холсты с готовым рисунком), кто-то клеит обои полосами, а кто-то (и это самый надежный метод) монтирует деревянные щиты. Высота монтажа разная – от 5-7 до нескольких десятков метров. Так получилось, что мне удалось поработать практически со всеми рекламными материалами. Товарищ пригласил меня подсобить в славном деле монтажа рекламы, и я согласился. Тем более что платили неплохо.

Из оборудования у нас были: руки, молотки, большой степлер и алюминиевая раздвижная лестница. Причем довольно короткая – она не доставала и до середины плаката. Нужно было повесить тот самый баннер (холст) на невысокую стелу (так рекламщики именуют плакаты на одной ноге, расставленные по всему городу).

Свернутый в рулон баннер и наш инструментарий мы доставили к месту монтажа на машине. И стали расстилать «парус» внизу. В голове не укладывалось, что мы сможем закрепить эту довольно плотную и тяжелую ткань на такой верхотуре. Оказалось, что нужно всего ничего – закрепить по углам холста ремни, перекинуть их через стелу и подтянуть баннер наверх. После чего уже с лестницы крепить его к деревянной основе.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. В тот самый момент, когда мы стали крепить ремни, подул сильнейший ветер. «Парус» (размером 3 на 6 метров) надулся и готов был взмыть в небеса. Его задержали только наши упавшие на него тела.

Тот монтаж мы все-таки завершили. Как – одному богу известно. Вечером из теленовостей мы узнали, что ураган поломал множество деревьев и сорвал крыши по всему городу. Оставалось только поставить свечку нашему ангелу-хранителю.

Еще позже я узнал, что такой монтаж полагается делать с машины с выдвижной стрелой, а не с приставной лестницы. Так что рекламное агентство на нас сильно сэкономило.

Калым – дело скользкое

Еще несколько раз мне довелось проводить монтажи в таких условиях, что тряслись поджилки не только у меня, но и у прохожих.

Было Рождество, нужны были деньги на подарки. А тут как раз одна сотовая компания просит повесить ей рекламу в Заводском районе. Та самая лестница не достает не только до половины, но и до низа плаката едва дотягивает. Благо, рядом был офис дружественного предприятия – оттуда мы принесли старый стол. Картина Репина: лед, на льду - стол, на столе - лестница, на лестнице - я. Бабульки, проходившие мимо нас, крестились. Забыл сказать – стела, когда на нее влезаешь, пружинисто покачивается. К счастью, обошлось.

Второй эпизод был еще пострашнее. Выехали на монтаж, а оказалось, что там вообще нет деревянного щита – одна пустая металлическая рама, лестнице даже опираться было не на что. И те деревянные щиты, что мы привезли, надо было как-то умудриться присобачить буквально на пустоту. Эх, вот акробатические этюды мы там выделывали – в цирке бы позавидовали! Но в цирке у акробатов есть страховка. У нас же ее не было – лонжу за открытое небо не прицепишь.

Были бы зрители, они бы нам аплодировали. Но вместо аплодисментов мы получили деньги. Возможно, чуть большие, чем циркачи. А может, и нет – все зависит от квалификации акробата.

Тогда я твердо сказал себе – с этими трюками пора завязывать. Конечно, сейчас выпускают великолепные инвалидные коляски – они чуть ли не кофе тебе варят, но мне собственные ноги нравятся больше.

Достойное завершение

Но прошло время, и мне в очередной раз (вот напасть!) понадобились деньги. Хотя, наверное, тут было еще что-то, кроме денег, – наверное, та самая пресловутая романтика. Была в этой работе публичность – многие люди видели нашу работу - и некоторая доля героизма.

На этот раз монтаж обещал быть более цивилизованным: должна была появиться та самая машина со стрелой. А иначе и быть не могло – нас ждал Большой Монтаж. Мы должны были повесить гигантский плакат во весь торец дома, состоящий из отдельных элементов, как мозаика. Но вначале эти самые элементы требовалось изготовить. Чем мы в цеху и занялись. За время работы я узнал, как сколачивать деревянные рамы и как крепить на них ДВП, чтоб не пучилось. Чрезвычайно полезные знания.

Также я узнал, что большой промышленный степлер опасен. Да-да, не смейтесь! Это такой пружинный пистолет, стреляющий полуторасантиметровыми скобами. Эти скобы легко входят в дерево – ими в основном и крепятся баннеры. Неосторожно обращаясь с этим пистолетом, я загнал себе в руку весьма неприятную скобку.

Разобравшись с особенностями ДВП и степлеров, мы приступили к монтажу. Работать на балкончике с оградой было не в пример более приятно, чем просто с лестницы. К тому же мы себя для пущей безопасности привязывали к перилам страховочным ремнем.

Но и здесь было страшновато, ибо высота была несравнима с той, на которой мы раньше работали. Заметил одну особенность – к высоте нужно привыкнуть. Когда тебя поднимают, думаешь: «Не пошевелюсь, ужасно страшно». Но начинаешь работать, и через десять минут ты на этой высоте как дома.

Предварительно нам было нужно снять плакат страховой компании, которой уже лет пять как не существовало. Предприимчивые кавказцы из расположенного поблизости лотка сразу же договорились с нашим начальством, что обломки от старого щита достанутся им. Посулили за это всего лишь бутылку шампанского. Рассудив, что от одной бутылки нам вряд ли что-то достанется, мы из вредности постарались, чтобы обломки были как можно менее целыми.

Работали два дня по четырнадцать часов – как угорелые. Остановились только один раз – когда в верхнем углу плаката обнаружили осиное гнездо.

Сказать, что за этот монтаж мы получили уж очень большие деньги, не могу. Скорее больше удовольствия – где еще наорешься на законном основании на центральной улице города, где еще привлечешь столько взглядов красивых молодых девушек.

Вот такая это работа – всё в ней вперемешку: и риск, и немного романтики, и немного денег. Конечно, работать на ней можно только молодым – трудно представить себе главу семьи, скачущего верхом на алюминиевой лестнице. Да и романтика эта – ненадолго: уже через год вы смотреть не сможете на рекламные плакаты. Если, конечно, вы не найдете здесь свою стезю для развития.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17042006120714&oldnumber=343