"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 25 (355) от 6.07.2006 г.

Интим народного потребления

Александр СОРОКИН

В то время, пока духовно продвинутая часть общества настаивает на уничтожении секс-шопов, магазины подобного рода живут и здравствуют. И даже, кажется, процветают.

У них…

Казалось бы, в США, как в самой развитой стране мира, у секс-шопов не должно было возникать никаких проблем. Однако это далеко не так. Примером может послужить Нью-Йорк. В этом городе было запрещено размещать магазины интимного свойства на Таймс-сквер, ибо мэр посчитал, что это оскорбляет чувства пар, гуляющих в парке с детьми.

Но через десять лет после запрета подобные магазины вновь стали открываться. Дело в том, что хитрые дельцы обошли закон, который гласит, что магазин не считается секс-шопом, если товаров подобной направленности в нем менее 40 процентов. И таких «хитрых» магазинов к настоящему времени уже около двадцати на одной лишь улице. Стоит отметить, что основными посетителями таких магазинов являются вовсе не молодые люди, которых можно «совратить», а вполне солидные мужчины. Причем их поток не ослабевает в обеденный перерыв и после работы. Осознав, что очередным запретом в таком деликатном деле ничего не добьешься, мэр слегка поубавил свой «антиинтимный» пыл. И не стал вводить новые санкции.

А вот старушка Европа далеко опережает в этом деле «Пуританские Штаты Америки». Недаром Великобританию изредка называют Голубым Альбионом – в ней полным полно не только обычных секс-шопов, но и специализированных, для представителей сексуальных меньшинств.

Представьте себе ситуацию: прохожий любопытствует, где находится подобный секс-шоп у рядового отечественного милиционера. Что он ему ответит и где прохожий после этого окажется? В Великобритании же полисмен вполне вежливо объяснит дорогу к данному заведению.

Германия здесь вовсе не отстает. Берлин издавна привлекает к себе любителей «клубнички» – в этом городе действует около трехсот магазинов, продающих товары интимного свойства. А немецкие компании расширяют свой бизнес по всему миру, скупая сети секс-шопов и выпуская массу товаров для них.

А вот в восточных странах секс-шопы гораздо менее популярны. Конечно, это можно объяснить более строгой моралью, и такое объяснение будет правильным. Но лишь на 50 процентов.

Взять хотя бы ту же Америку – в последнее время в ней входят в моду так называемые вечеринки нежности. На этих вечеринках, проводимых в закрытом помещении, незнакомые люди нежно гладят друг друга, не выходя при этом за рамки приличий. Если же кто-то переступает порог обычной нежности, у каждого есть колокольчик, чтобы оповестить служителей о нарушении. Интересно, что подобные мероприятия быстро входят в моду – это говорит о том, насколько одиноки люди в крупных американских городах, насколько им не хватает обычной повседневной нежности.

В странах же Востока семья стоит на первом месте. Там нет стремления к карьере, покупке загородного дома и автомобиля в кредит и прочим западным прелестям. Потому и в нежности восточные люди не испытывают дефицита. Понятие «секс» там заменено семейными и духовными ценностями.

Поэтому и в секс-шопы, куда западные люди ломятся за заменителями любви, на Востоке не ходят. Они предпочитают сахар сахарину.

…и у нас

Россия – это не Запад и не Восток. Фраза довольно избитая, но она отражает истину и в ситуации с интимом. Первый секс-шоп в России открылся в северной столице в 1992 году. Поначалу у магазина были трудности: люди, не приученные к подобным откровениям, шли туда, как в музей. Стояли, смущенно хихикая, и уходили, чтобы рассказать родственникам о своей смелости.

Но постепенно дело пошло. Сейчас в Петербурге около сорока подобных магазинов. Самое интересное, что секс-шопы и ныне именуются в официальных документах «магазинами товаров народного потребления». Расплывчатая формулировка, не правда ли? Но не придерешься, ведь народ и в самом деле потребляет...

Постепенно от столиц поветрие расходилось по регионам. В 1998 году первый секс-шоп был открыт и в нашем родном городе.

Анна Касаткина, исполнительный директор магазина «Интим»:

- Поначалу, конечно, были трудности. Но постепенно народ стал заглядывать все чаще, появились постоянные клиенты. Сейчас, через восемь лет, можно с уверенностью сказать, что мы завоевали свою нишу. Конечно, здесь не стоят очереди, но поток людей не иссякает. И каждому мы стараемся дать консультацию, обслужить так, чтобы не вызвать смущения. Наш персонал постоянно повышает свою квалификацию: продавцы ездят на семинары, учатся работе с клиентами. Ведь в такой щепетильной отрасли нельзя набрасываться на людей так, как сейчас принято во время промоушн-акций. Человеку надо дать осмотреться, а потом, если он захочет что-то купить, проконсультировать его.

Основателями первого секс-шопа в Саратове были врачи. А персонал – бывшие фармацевты, медики.

Та же традиция продолжилась и в других магазинах этой серии. В нашем городе ныне действуют четыре секс-шопа и несколько специализированных отделов в аптеках. И чаще всего персонал, торгующий «товарами народного потребления» имеет медицинское образование.

Владимир Печенников, кандидат медицинских наук, «Частная медицинская практика»:

- Подобные магазины, безусловно, нужны. Они помогают людям украсить свою сексуальную жизнь, раскрепоститься. Поэтому я думаю, что не нужно препятствовать появлению секс-шопов. Но здесь существует одно но: некоторые люди, имеющие серьезные проблемы в сексуальной сфере, зачастую идут их решать в секс-шоп, а не к врачу и тем самым откладывают собственное выздоровление. А ведь проблемы подобного рода зачастую имеют глубокие корни – психологические, биохимические, связанные с состоянием внутренних органов. И применением, скажем, афродизиаков такие проблемы не решить. Поэтому советую в таких случаях обращаться к специалисту. Я, как и любой врач, против самолечения. Поэтому мое мнение – в случае серьезных проблем обращаться к врачу, а в секс-шопы ходить для того, чтобы украшать и делать более разнообразной сексуальную жизнь.

Анна Касаткина:

- В основном возраст наших покупателей колеблется от двадцати пяти до сорока лет. И это те, кто не стесняется и не ленится сделать свою жизнь приятнее. Чаще всего это мужчины. Наши женщины пока еще слишком стеснительны для посещения секс-шопов. Иногда приходят пары. Наши покупатели чаще люди состоятельные, но магазин не делает ставку на элитарность – здесь найдутся товары для всех. Молодежь тоже заходит очень часто. После активной рекламы презервативов в СМИ молодые люди стали более ответственно относиться к интимной жизни.

Продавцы, работающие в саратовских секс-шопах, чаще всего довольны тем, что сменили место работы в аптеке. Ибо, по их словам, в аптеку чаще всего приходят люди больные и страдающие, и фармацевт волей-неволей впитывает всю эту негативную информацию. В секс-шопе же всё наоборот – люди сюда приходят за удовольствием, в хорошем настроении. И продавец получает мощный заряд положительной энергии – что сказывается и на психическом, и на физическом здоровье.

Татьяна, продавец:

- Поначалу меня долго уговаривали перейти на эту работу. А я отказывалась. И, после того как перешла, поначалу стеснялась. Но постепенно я осознала все плюсы своего нового рабочего места. Скажу без тени смущения: работать здесь приятно.

А что же думают о магазинах, торгующих товарами сексуальной направленности, обыкновенные граждане, саратовцы, принадлежащие к разным группам и имеющие разные профессии? Как оценивают они существование секс-шопов?

Анна, тележурналист:

- Я абсолютно не против подобных магазинов. Если они существуют, значит, в них кто-то ходит. Единственное, чего бы не хотелось, – так это слишком активной рекламы. Я думаю, здесь должны действовать такие же ограничения, как и на рекламу винно-водочных и табачных изделий.

Сергей, водитель:

- Я неоднократно посещал секс-шопы, приобретал там товары и всегда оставался доволен качеством продукции. Считаю, что эти магазины не только не несут вреда, но, напротив, приносят пользу. Весьма ощутимую.

Надежда Вячеславовна, стоматолог:

- Скажу так: в среде моих ровесников это не тема для активного обсуждения. Все-таки мы росли в другое время. Но мое личное мнение совпадает со строчками Маяковского: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Дмитрий, редактор:

- Я не за то, чтобы резиновые куклы заменяли живых людей. А вот насчет всяких забавных штучек, помогающих развлечься постоянным парам, выскажусь положительно. Пускай будут.

Наталья, финансист:

- Почему такая несправедливость: супермаркеты и аптеки на каждом шагу, а в секс-шоп нужно ездить в центр города? Я за то, чтобы секс-шопы были в каждом районе.

Вот такие они, саратовцы: по-западному раскрепощенные и по-восточному целомудренные. Можно сказать почти с уверенностью: у нас, так же как и в России в целом, секс-шопы никогда не станут только средством от одиночества или заменителем семьи. Ведь понятие «семья», пусть даже и «незарегистрированная семья», снова возвращается в нашу жизнь. А почему бы в семье не пошалить?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=6072006132601&oldnumber=355