"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 39 (369) от 12.10.2006

Виражи и куражи

Наталья ЛЕВЕНЕЦ

Манипуляции с государственным имуществом -- вечно актуальная для региона тема. На состоявшемся 9 октября постоянно действующем совещании министерств и ведомств у зампреда правительства А. Щербакова она звучала вновь. Судя по докладу начальника комитета по управлению имущества области А. Бовтунова, импровизации на эту тему у нас по-прежнему есть.

Корпорация-призрак

Нарушения законодательства выявлены в ходе более чем 25 проверок, предпринятых комитетом и Счетной палатой облдумы в текущем году. Типичными нарушениями со стороны министерств, за которыми закреплено госимущество, стали реорганизация подведомственных госучреждений и предприятий без ведома ОблКУИ, а сами госунитарные предприятия, опять-таки без согласования с уполномоченным органом (ОблКУИ) сдают имущество в аренду, списывают оборотные и внеоборотные средства, передают основные средства с баланса на баланс.

По линии минсельхоза в нарушителях замечены два ГУПа -- «Турковский» и «Саратовский комбинат детского питания». Интересно, что, хотя директор «Турковского» нагрешил преизрядно -- демонтировал основные средства, сдал самому себе в аренду недвижимость, допустил необоснованное расходование денежных средств, -- наказание ему, как можно понять из выступления г-на Бовтунова, дано только по административной линии. Аяцковский долгострой -- комбинат детского питания, на котором, надо думать, озолотились не одни руки, -- снова подтвердил свою сомнительную славу. Директор этого ГУП г-н Васильев, по информации и. о. министра А. Несмысленова, был снят минсельхозом в сентябре этого года, когда выяснилось, что свое директорство Васильев совмещал с руководящей работой в некоей коммерческой структуре. Кроме того, г-н Васильев без ведома минсельхоза заключил кредитный договор на 25 млн. руб., и оценку его действиям дадут прокуроры. Отметилось в рядах нарушителей и еще одно госунитарное предприятие сельского профиля, где в пользование без ведома ОблКУИ было передано порядка 2 тыс. га земли. Материалы по этому поводу направлены в Пугачевскую межрайпрокуратуру. И вечная наша сага -- ГУП «Областная продкорпорация», которая все никак не ликвидируется, снова воскресла в списках нарушителей закона: на сей раз это виртуальное предприятие учредило парикмахерскую. Судя по похождениям корпорации-призрака, ликвидация ее не произойдет никогда. На нее же можно валить, как на мертвого!

Давно никому не ведомое «Областное лесотопливное предприятие» тоже стало удобной ширмой для противозаконных манипуляций типа скрытой аренды. «Картонажно-полиграфическая фабрика «Саратовская», желая не смерти, а живота, тоже баловалась скрытой арендой, а также активно выводила имущество под видом создания кредиторки. По-тихому, не ставя в известность ОблКУИ, заключали договоры аренды имущества предприятия, подведомственные комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог. Без согласования с собственником перелетело с баланса на баланс имущество ГУПСО «Саратовский губернский спортивно-оздоровительный центр», а в делах подведомственных министерству образования учреждений разобраться сегодня вообще сложно. В госсобственность перешли учреждения начального профтехобразования, но реорганизация учреждений по распоряжению облправительства от 2004 года началась до регистрации прав ОблКУИ на распоряжение имуществом. И сегодня облкомитет оказался в ситуации, когда невозможно зарегистрировать право ни на реорганизуемые, ни на передаваемые учреждения. Во всем остальном грехи учреждений минобраза традиционны -- это прежде всего теневая аренда. Так, уже известна коллизия с профессиональным лицеем № 35, у которого распоряжением ОблКУИ были изъяты объекты недвижимости и переданы в распоряжение минэкономразвития и торговли. Тут-то и всплыла теневая аренда, договор о которой был заключен директором лицея с некими физическими лицами сроком на 45 лет.

Для лома нет приема?

На улице Гоголя, 22 находится мало кому известное ГУП СО «Облцветчермет», созданное в 2002 году. Вскоре после своего создания предприятие получило средства из областного бюджета развития в размере 3 млн. руб., даже не представив инвестиционный проект. Упомянем и такую мелочь: устав получателя бюджетных средств официально был утвержден только в 2003 году. Не вернув деньги в установленный срок, «Облцветчермет» получил отсрочку до конца 2003 года, но, судя по фактам собственного хозяйствования, возвращать деньги он и не собирался. По мнению г-на Бовтунова, предприятие с момента создания стало убыточным, с мая по сентябрь 2004-го все заготовительные подразделения государственных сборщиков металла были ликвидированы. Имущество и оборотные активы были либо списаны, либо проданы, и со второй половины 2005 года «Облцветчермет» практически прекратил всякую деятельность. Кредиторская задолженность на данный момент составляет 4,7 млн. руб., из них 63% -- долг перед правительством, задолженность по зарплате -- 175 тыс. руб. Интересно, что УБЭП ГУВД области в свое время не усмотрел в действиях руководства состава преступления, однако в настоящий момент горпрокуратура отменила это постановление и направила материалы проверки на дополнительное рассмотрение. Нет никаких сомнений, что в 2002 ГУП был создан для получения бюджетных денег и теневых операций с госимуществом. И самое интересное здесь -- кто был заинтересован в создании предприятия, куда уплыли бюджетные денежки и кто небезуспешно долгое время ограждал «Облцветчермет» от неприятностей по милицейской линии? Надеемся, прокуроры найдут ответы на эти вопросы и поделятся с прессой своими находками.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16102006165128&oldnumber=369