"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 1 (426) от 10.01.2008

Бизнес и Власть

Логичное развитие логистики

Алексей ГОЛЯКОВ

Крупный и средний бизнес получает новые возможности для развития на территории Саратовской области – об этом говорят данные, получившие свое подтверждение на итоговом за 2007 год заседании совета по инвестициям при губернаторе Саратовской области.

Председатель Совета директоров ООО «Новые трубные технологии» Геннадий Батин своим выступлением на совете напомнил подзабытое выражение, что трубы – это кровеносная система промышленности. И еще добавил, что в свете нацпроектов, которые у всех на устах, направления «Доступное и комфортное жильё», «Здравоохранение», федеральная и региональная программы «Обеспечение населения питьевой водой» – немыслимы без качественно новых трубопроводных систем.

Компания, которую представляет г-н Батин, – московская, и это в определенном значении не может не радовать, так как в Саратов (и уходящий год тому яркое свидетельство) приходит далеко не первая столичная фирма, зарекомендовавшая себя с положительной стороны, гарантируя таким образом и себе, и области дополнительный источник прибыли.

2,7 гектаров земли в черте города Маркса уже выкуплено компанией, общий объем инвестиций на производство составит 13,5 млн евро, средняя зарплата на предприятии ожидается в размере 20 тыс. рублей.

Оборудование предприятия, которому свойственен достаточно высокий уровень автоматизации, позволит выпускать трубы диаметром от 300 до 2600 миллиметров при давлении транспортируемой жидкости до 25 атмосфер. Производительность линии непрерывной намотки составит приблизительно 170 километров в год (15 тыс. тонн в год); стоимость продукции будет колебаться в пределах 1,2 млрд рублей.

«Намеченные показатели ваши впечатляют, – заметил губернатор П. Ипатов, – но необходимо, как вы понимаете, заранее провести маркетинговые исследования и четко представлять рынки сбыта продукции». Господин Батин ответил на эту реплику в том духе, что в закупщиках их товара недостатка нет, тем более, если учесть, что конечными потребителями труб так или иначе становится практически всё население, потому что тем же водопроводным краном каждый из нас пользуется по нескольку раз в день. Помимо сетей ЖКХ, трубная компания поставляет продукцию в комплексы транспортировки химически активных и абразивосодержащих сред, на мелиоративные и ирригационные цели и водозаборы для систем охлаждения. Вопрос в другом: насколько сами промышленники и коммунальщики, даже при наличии у них средств на закупку современного оборудования, будут готовы его приобретать. Потому что не секрет, что ремонтникам тепловых сетей легче (и пока, увы, выгодней) каждую осень рыть канавы в городах, получая всякий раз немалые деньги на эти «работы», чем прокладывать стеклопластиковые трубы, не сравнимые по своим характеристикам ни с какими металлическими. Кстати, износ последних достигает уже более 75 процентов, и тенденция эта только растёт.

Интересно, что проект выбран с таким расчетом, что завод возникнет в городской черте, в центре Маркса, но это не должно волновать экологов и вообще всех жителей райцентра. Производство признано экологически чистым. Плюс – в городке будет создано дополнительно 150 рабочих мест с заработной платой, завидной и для крупного города. Монтаж и пуско-наладка намечены уже на октябрь–ноябрь 2008 года. Ожидания высокой рентабельности основаны не на пустом месте. Ежегодные отчисления по налогу на имущество должны приблизиться к 9,9 млн рублей, по налогу на землю составят 210 тыс., по налогу на доходы физических лиц – 4,7 млн рублей.

Представитель еще одного московского инвестора, ЗАО «МФК «ГРАС», вице-президент компании Владимир Рубцов рассказал, что предприятие намерено строить завод по производству негашеной молотой извести в Хвалынском районе, а также завод по производству автоклавного ячеистого газобетона в Саратовском районе. Срок реализации – до конца 2009 года. География здесь во многом помогает экономике: для изготовления ячеистого бетона в больших объемах нужна известь с жестко регламентированными качествами. Блоки и плиты из ячеистого автоклавного газобетона активно применяются сейчас в строительной индустрии. В. Рубцов сообщил также, что компания заинтересована принять участие в инвестиционных программах правительства Саратовской области по строительству как малоэтажного, так и высотного жилья, торгово-развлекательных комплексов и бизнес-центров. «Это будут первые заводы такого типа в европейской части, – сообщил В. Рубцов. – В странах Западной Европы уже до 70 % строений производится по принципу ячеистого газобетона; дома, построенные по такой технологии, могут спокойно стоять без капитального ремонта до 80 лет».

То, что планирование и технологизация складирования относятся к такому направлению в экономике, как логистика, сегодня уже никого не удивляет. Логика бизнеса во многом строится на том, кем, как и где будет спланирован и размещён тот или иной складской комплекс. В Саратов уже заглядывали, более того, здесь обосновались многие серьёзные логистические компании. Появление на региональном логистическом рынке ООО «Международное логистическое партнерство» – факт на этом фоне примечательный. Не боясь конкуренции, фирма предполагает разместить логистический комплекс класса «А» общей площадью 100 тыс. квадратных метров на участке 24 гектара в Саратовском районе. Еще три года назад партнерство выступило с инициативой впервые в России создать в Саратовской области крупнейшую сеть логистических парков общей площадью 1,5 млн квадратных метров.

Конечно же, отрадно, что абсолютно европейская по форме и содержанию компания столь уверенно вписывается и в наш регион. Среди неоспоримых технологических преимуществ складирования, которые аккумулирует в своем опыте компания, значатся бетонный пол с антипылевым покрытием, рабочая высота 12 метров, минимум одни погрузочные ворота на тысячу квадратных метров, допустимая нагрузка на пол – 6 тонн на квадратный метр. По показателям территории компания планирует размещение объектов следующим образом: как минимум, одно парковое место для грузовиков и два парковочных места для легкового транспорта на тысячу квадратных метров складских площадей. В условиях перегруженности современных городов автотранспортом и острейшего дефицита благоустроенных парковок освоение технологий, предлагаемых на территории Саратовской области компанией, можно без сомнения назвать находкой для губернии. Важно теперь, чтобы осуществлению всего намеченного не противоречили ни политические, ни экономические факторы.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15012008152519&oldnumber=426