"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 10 (435) от 13.03.2008

ТрансПорт

В отчетах – «гладкие» перевозки

Владимир ЕФИМОВ

Полтора часа объявленного министерством по развитию транспортного комплекса области мероприятия под названием «Коллегия по отчету за 2007 год» явно смахивали на корпоративную и обязательную посиделку причастных к транспорту руководящих лиц.

Ни критического анализа состояния подвижного состава, ни заинтересованного разговора, куда же движется большое транспортное хозяйство области. Получалось, что все хорошо у них, а до рядовых пассажиров и дела никакого нет…

Весь отчетный доклад министра Сергея Шейкина напоминал хвалебный самоотчет: столько-то новых троллейбусов, трамваев и автобусов для перевозки людей закуплено, столько-то новых маршрутов открыто, средняя зарплата транспортников выросла, однако, как потом подсказали сведущие люди, за счет железнодорожников, – у автомобилистов она чуть выше шести тысяч рублей. Министр не без гордости рассказывал, что ожидается строительство нового аэропорта в Саратовском районе и, наконец-то, из трех площадок будет выбрана одна, что утвержден проект саратовского вокзального комплекса, который красивым наземным переходом свяжет в единое целое устаревшие железнодорожный и автодорожный вокзалы, а под землей разместятся паркинги, о которых, кстати, городское начальство мечтает очень давно и сильнее всего, сильнее даже, чем о нормальных условиях проезда рядовых пассажиров в городском общественном транспорте. Но в докладе о насущных проблемах деятельности фактически ставшего полностью частным городского автотранспорта не было сказано ни слова.

А там проблем, порой кричащих, очень много. Но их не видят или просто стараются не замечать, и даже на коллегии не поговорили, например, нормально ли, что водители и кондукторы трамваев и троллейбусов вынуждены нести 12–14-ти часовую трудовую смену. Не поговорили. А когда такой вопрос задал корреспондент «Богатея», то Сергей Шейкин ответил, что такая продолжительная смена идет в разрез с законодательством о труде и правилами перевозки пассажиров. Но оговорился, что на эти нарушения толкает текучка кадров в «Саратовгорэлектротрансе»: ну, никак не хотят большинство из каждой вновь обученной группы водителей работать за мизерную зарплату, поэтому, мол, если установить нормальный рабочий день с положенными выходными, то водить трамваи и троллейбусы станет некому, а город тогда будет ходить пешком.

О том, что в системе областного пассажирского транспорта не все благополучно и даже очень опасно для здоровья и жизни пассажиров, говорили не транспортники (судя по их нежеланию обсуждать наболевшее), а представители ГИБДД и транспортной инспекции. В своих выступлениях они привели убийственные факты нарушения руководителями транспортных организаций и чаще всего водителями правил дорожного движения, очень низкого технического состояния подвижного состава и перевозки пассажиров. Нередко на линии выходят неисправные, даже в системе рулевого управления, машины, часто водители садятся за руль после «сильного бодуна», а в погоне за неконтролируемой прибылью нарушают правила дорожного движения. Инспекция и ГИБДД останавливают такие машины, водителей штрафуют, направляют в суды дела об административных правонарушениях, однако ни одна из этих организаций не ведает, действительно ли суды рассматривают эти дела, наказывают ли нарушителей или спускают «на тормозах». Такие бесконтрольность, безнаказанность и попустительство приводят к новым нарушениям теми же лицами, о чем с горечью признавали представители ГИБДД и транспортной инспекции. Особенно «кричащим» выглядит известный факт двух ДТП с участием автобусов одного и того же транспортного предприятия. В декабре прошлого года по вине водителя автобуса этой фирмы в ДТП погибла женщина, после серьезного разбирательства фирму лишили лицензии, но бесконтрольность привела к тому, что автобусы по-прежнему разъезжали по междугородним маршрутам, пока в феврале нынешнего года ни случилась новая трагедия с жертвами. Казалось, обсуждению этого вопиющего факта и должно было быть уделено на коллегии особое внимание и названы многие болевые точи саратовского пассажирского транспорта. Но участники этого мероприятия, судя по их дружному убийственному молчанию, до такого принципиального разговора не доросли, а точнее, им это было неинтересно.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18032008141004&oldnumber=435