"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 10 (435) от 13.03.2008

Актуально

Владимир Осовин: «Пьяных за рулем стало меньше»

Записала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

1 января 2008 года впору окрестить «черным днем российского автомобилиста». По крайней мере, считается, что вторая череда поправок в святая святых для всех участников дорожного движения – Кодекс об административных правонарушениях – основательно подкосила тех из них, кто привык не слишком обращать внимание на правила и дорожные знаки.

После значительного увеличения размера штрафов многие водители оказались перед непростой дилеммой: что для них важнее – успеть проскочить на красный свет или в целости и сохранности довезти до дома собственный кошелек? А то и избежать участи лишиться водительских прав или оказаться за решеткой. Тут уж каждому приходится выбирать самому.

А вот стали ли более осторожными на дорогах саратовцы? Этот и другие вопросы мы решили задать начальнику отдела административной практики управления ГИБДД ГУВД по Саратовской области, подполковнику милиции Владимиру Осовину.

Корр.: Владимир Владимирович, давайте начнем нашу беседу со статистики дорожных правонарушений. Какие изменения она претерпела сразу вслед за второй волной ужесточения штрафов?

В. Осовин: Количество правонарушений на дорогах области осталось на уровне прошлого года. Но факт повышения с нового года штрафных санкций отразился на некоторых позициях. С начала года на 53 процента снизилось число случаев езды с непристегнутыми ремнями безопасности. По этому виду нарушений штраф увеличился в 5 раз и составил 500 рублей. На 58 процентов сократилось количество случаев управления транспортом лицами, не имеющими права управления. За нарушение этой статьи в административном кодексе появилась санкция в виде административного ареста на 15 суток. Статистика случаев управления транспортом лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, в январе–феврале снизилась на 35 процентов. А нарушения, связанные с управлением транспортом, не имеющим номерных знаков, уменьшились на 26 процентов. Случаев остановки и парковки транспортного средства в неположенном месте стало меньше на 52 процента. В два раза сократилось количество случаев выезда автотранспорта на встречную полосу.

Корр.: Каких проступков лихие водители должны бояться больше всего?

В. Осовин: Самым тяжким продолжает оставаться управление автотранспортом в нетрезвом состоянии. Наказание зависит от того, в какой форме были нарушены правила. Если за рулем находилось лицо с правом управления транспортным средством, то водителю будет грозить лишение прав сроком от полутора до двух лет. Если этого права у гражданина не окажется, для него предусмотрен административный арест. При этом в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования действия нарушителя подпадут уже под другую статью. Кстати, количество подобных правонарушений за два месяца с начала года снизилось процентов на двадцать.

Корр.: А по каким пунктам статистика осталась на прежнем уровне?

В. Осовин: Естественно, нарушения сократились по тем статьям, которых коснулось очередное повышение штрафов. Самые незначительные изменения затронули систему наказаний автомобилистов за превышение скорости – число таких нарушений уменьшилось всего на 3 процента. С прежних ста–двухсот рублей штрафы для «шумахеров» возросли лишь до трехсот, хотя несоблюдение скоростного режима среди автолюбителей встречается наиболее часто. Существенный пересмотр претерпели только грубые случаи превышения скорости – более чем на 60 км/час. Теперь за такую вольность водителю грозит потеря не 300–500 рублей, как это было раньше, а суммы от двух до двух с половиной тысяч. Либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 лет. Но такие нарушения единичны. С начала года их зафиксировано всего порядка пятидесяти.

Корр.: Я понимаю, что даже о промежуточных итогах реформ не говорят на таком коротком временном промежутке. И все же. На Ваш взгляд, нововведения себя оправдывают?

В. Осовин: Нужно учитывать, что с каждым годом растет парк транспортных средств. Если пять лет назад по области он увеличивался на 2–3 тысячи автомобилей в год, то, начиная с 2003 года, стал прирастать на 20 тысяч машин ежегодно. А в 2007 году прирост составил почти 50 тысяч единиц автотранспорта. Естественно, пропорционально этой статистике увеличивается число правонарушений. Это не говорит о том, что с каждым годом правонарушений становится все больше. В сравнении с быстрорастущим парком их количество, скорее, наоборот уменьшается. И, казалось бы, одновременно должно увеличиваться и количество дорожных происшествий. Но именно введение строгих мер административного воздействия сможет удержать водителей от более грубых нарушений. В общей сложности в январе аварийность на дорогах области сократилась наполовину по сравнению с прошлым годом, а в феврале уменьшилась еще на 9 процентов. По итогам двух месяцев снижение количества ДТП составило около 35 процентов. И этот положительный результат принесло ужесточение административных мер.

Корр.: Все ли водители осведомлены о новых штрафных расценках и санкциях? Люди уже успели к ним привыкнуть?

В. Осовин: Да. И мы сами проводили разъяснительную работу, и в прессе эта тема была широко освещена. И, что интересно, в первые дни января на дорогах было зафиксировано очень мало происшествий.

Корр.: Водителям теперь долго не придется привыкать к каким-то новым санкциям? Или грядет очередная волна поправок в Административный кодекс?

В. Осовин: С 1 июля Кодексом об административных правонарушениях будет предусмотрена новая мера ответственности для владельцев транспортных средств. Дело в том, что даже при помощи видеофиксации порой невозможно определить, кто именно был за рулем. Поэтому если нарушение будет связано с такими спорными моментами, наказываться будет не истинный нарушитель, а владелец автотранспорта. Если, конечно, на суде ему не удастся убедительно доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не он, а кто-то другой.

Корр.: Раз уж мы заговорили о технической модернизации органов ГИБДД… В Саратове она состоялась?

В. Осовин: Пока нет, но все впереди. Технические средства видеофиксации в массовом порядке в ближайшее время будут нами приобретены.

Корр.: Когда же такое случится?

В. Осовин: Как только на это будут выделены денежные средства. Думаю, ближе к середине текущего года.

Корр.: А как без современных средств видеонаблюдения инспектора пресекают, скажем, разговоры за рулем по мобильнику?

В. Осовин: Пока мы с этим как-то справляемся. В одном только Марксовском районе за два месяца с начала года удалось выявить около трехсот таких нарушений.

Корр.: В последнее время на глаза часто попадается картина так называемой эвакуации с улиц брошенных как попало машин. До Саратова добралась столичная мода борьбы с пробками?

В. Осовин: В прошлом году мы только начинали внедрять эту практику. А на полную мощность эвакуатор заработал после 1 января. Сейчас на весь город около пяти машин; главным образом, их усилия сосредоточены в центре. И этого, я считаю, вполне достаточно. Тем более что результат уже дает о себе знать. Едешь по городу и замечаешь, что в центре появляются целые свободные кварталы. Перед тем, как поставить машину в неположенном месте, водитель начинает задумываться о том, что его автомобиль могут забрать, и он потеряет время всего лишь из-за неправильной парковки.

Корр.: Наверное, не только время, но еще и деньги?

В. Осовин: Деньги не такие уж большие. А после 1 июля услуги эвакуатора вообще будут бесплатными. Как и первые сутки пребывания автомобиля на штрафстоянке.

Корр.: Кстати, все чаще можно наблюдать, как в кустах водителей подкарауливают картонные экипажи ДПС. Откуда они взялись?

В. Осовин: Я часто езжу по центральной части России, и везде видел такие макеты: в Москве, Рязани, Тамбове, Пензе. Но в свое время эту идею мы подсмотрели в Краснодарском крае, который считается самым передовым в отношении ГИБДД. Смысл этой затеи в том, что как только водитель видит якобы экипаж ДПС, тут же сбрасывает скорость. Но городу их не много, потому что в Саратове устанавливать макеты нерентабельно – такого эффекта, как на областных трассах, они все равно не имеют.

Корр.: А кто занимается их массовым производством?

В. Осовин: Если есть кусок фанеры, можно и самим сделать. Это же кустарные поделки – у нас в городе нет фирм, которые могли бы выполнить такой заказ. И потом, в изделии фирмы издалека можно опознать макет.

Корр.: Вы на полном серьезе хотите сказать, что начальники ГИБДД сами изготавливают муляжи?

В. Осовин: А что в этом такого? Иногда берут кузов старой машины, перекрашивают в нужный цвет и ставят. В Энгельсе мы даже прятали в кустах просто одно крыло, и это тоже давало большой эффект. Издалека казалось, что там стоит настоящая патрульная машина.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18032008141039&oldnumber=435