"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 19 (533) от 20.05.2010

А Воз и Ныне...

Общественный транспорт снова «откатили»

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Чем дольше живешь в Саратове, тем глубже проникаешься его уникальностью. Электронных, печатных и прочих СМИ в нем не просто хватает, а даже с избытком, особенно если учесть усталость горожан от всякого рода информации. Но что самое поразительное, так это то, что проблемы города, уже донельзя выпятившиеся, заботят, кажется, одних только журналистов. Ведь областные и городские власти, похоже, давно махнули рукой на всякого рода гласность. Лишним подтверждением тому стал состоявшийся 12 мая брифинг, посвященный новой череде скандалов в сфере транспортных перевозок.

Вопрос оказался до того острым, что обсуждения превысили обычный для таких случаев регламент. Обидно, что за все это время удалось выслушать лишь одну сторону, а именно – пострадавших в ходе очередного дележа городских автобусных маршрутов частных перевозчиков. Дискуссировать им оказалось не с кем, потому как замдиректора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Александр Медведев, председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин, как и некоторые другие приглашенные из числа не последних в городе лиц, мероприятие попросту проигнорировали.

А жаль. У самих оставшихся не у дел перевозчиков, как и у депутата гордумы Александра Гришанцова, было что сказать: за четыре года упорной и безуспешной борьбы с процветающей в мэрии системой «откатов» наболело и накопилось. Не исключено, что г-ну Грищенко было бы полезно послушать о том, какого качества и года выпуска транспорт теперь, с легкой руки горадминистрации, будет перевозить горожан. А заодно и о том, что городу угрожает скорая перспектива и вовсе остаться без собственного подвижного состава.

«Работа под СГЭТом – убийство для таких перевозчиков, как я», – уже в который раз объявил прессе директор ООО «АРиАЛ» Александр Антипанов, неизменный в своем нежелании «ложиться под» «Саратовгорэлектротранс». В частности, журналистам была пересказана приватная ресторанная беседа, состоявшаяся между Антипановым и гендиректором СГЭТа Робертом Виньковым накануне комиссии по транспорту. Разговор шел о так называемых «партнерских» десяти с половиной тысячах рэ с маршрута, которые предпринимателю предлагалось внести в кассу муниципальной организации в обмен на право обслуживать то или иное автобусное направление. По словам Антипанова, этот позыв содержать на средства частного бизнеса собственный автопарк Роберт Рудольфович мотивировал перспективой лишиться тридцати кровно заработанных миллионов – гордепы решили забрать их из казны предприятия на приобретение спецтехники по уборке мусора и снега. Как рассказал собравшимся Александр Гришанцов, перед изъятием этих денег в приемной Грищенко скрупулезно подсчитали прибыль МУППа с «партнерских» сразу после проведенного тендера: по всему оказывалось, что «партнеры» принесут Винькову никак не меньше восьмидесяти миллионов рублей. «Самое интересное, что деньги снимаются абсолютно лояльно, – возмутился Антипанов. – У бабушек, пенсионеров, инвалидов отнимают… А потом на всех углах наши господа думцы кричат о том, что они помогают бедным».

Но возмущение транспортников вызвали отнюдь не «партнерские», практиковавшиеся, хотя и в разумных размерах, еще при прежнем руководителе муниципального транспортного управления Елизарове. На днях случился абсурдный, на первый взгляд, судебный прецедент: судья арбитражного суда Е. Волосатых неожиданно отменил собственное же решение. Тем самым судья снял обеспечительные меры, наложенные им несколькими днями ранее на некоторые городские маршруты, за что и удостоился от эмоционального Антипанова сравнения с «проституткой на 50 лет Октября». Как утверждает Александр Борисович, ему известно о том, что Волосатых испытывал мощнейший прессинг из кабинетов все той же мэрии. Ну, да объяснить случившееся иными причинами и впрямь тяжеловато.

«Обычная коррумпированная схема заведена по транспорту, – в свою очередь, высказался директор ООО «Альянс-Авто» Алексей Чибрикин. – Подвижной состав – хуже некуда, техника ветшает. Вот, что мы имеем».

«Общественный транспорт в городе потихоньку из года в год просто уничтожается, – отметил и депутат Гришанцов. – Происходит захват рынка с ежегодным перераспределением маршрутной сети в зависимости оттого, как кто входит в кабинет. Второй тендер был отменен, третий проводился вообще без критериев. И проводила его та же самая комиссия, что и второй. Легитимность комиссии вызывает вопросы».

И еще какие. В нарушение всех норм права, проводящая третий тендер комиссия наполовину состояла из депутатов. При этом во вторую половину вошли чиновники горадминистрации. Более того, сразу после проведения конкурса глава комиссии, председатель комитета администрации г. Саратова Никитин уволился с поста по собственному желанию. Все эти обстоятельства Гришанцов назвал подтверждением того, что «тендер уже имеет коррупционную составляющую». Как подытожил гордеп, давление исполнительной власти на судебную «через выворачивание рук» привело к тому, что город получил автобусы с двадцатипятилетним сроком службы, у которых нет никаких шансов пройти ближайший техосмотр. В то же время отстраненные от перевозок предприятия имеют обновленный автопарк и все возможности для того, чтобы предложить пассажирам качественный сервис. Однако в сложившейся ситуации, граничащей с безысходностью, бизнесмены уже подумывают о том, чтобы перегнать технику в другие города.

К новым выводам участники брифинга не пришли, а лишь повторили уже печально известную истину: если бы чиновники перестали воровать или хотя бы умерили свои аппетиты, многие сферы жизни Саратова, в том числе и связанная с общественным транспортом, могли бы постепенно наладиться. Так и хочется риторически вопросить вместе с Александром Гришанцовым: «Администрация города, а у вас вообще есть программа развития общественного транспорта?»

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=20052010002508&oldnumber=533