"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 21 (535) от 03.06.2010

Угол Зрения

Размышления о Боге

Виктор БИРЮЛИН

Для многих, считающих себя верующими, Бог является чем-то вроде валерьянки для нервного человека. Сходили в церковь, помолились – и на душе у них стало спокойнее. А что там Бог, его заветы и прочее – в этом мы не разбираемся, это нас не касается. Живем-то мы как придется!

У нас не верят, а суеверят.

Бог – великий психотерапевт, созданный воображением человека для исцеления собственных комплексов. Первый из них – страх перед смертью.

Земля – наш единственный Бог во Вселенной. От нее все наши заповеди. Нарушая их, мы страдаем. Следуя им – радуемся жизни. Земля нас рождает и прибирает. Безбожник не тот, кто не верит в Будду, Христа или Аллаха. Безбожник тот, кто плюет на Землю, губит ее ради корысти, живет без почтения к ней. Кто похож на жадного пришельца, живущего по принципу: после меня хоть потоп.

Я не верю в Бога в общепринятом смысле слова. Моя душа молчит. А ведь именно душой человек верит в Бога. В этом горячо убеждают люди, называющие себя верующими. Им я тоже не верю. Вижу, как они живут, что творят. Но меня живо интересует проявление нравственного закона, по которому каждый, в конечном счете, получает по своим заслугам, если не при жизни, то после нее, но обязательно на Земле, среди людей.

Бог жестоко наказал Адама и Еву за ослушание. Но ведь Он наказал детей, своих детей – несмышленых, не ведавших, что сотворили.

Уныние – грех, но Богом же данный человеку, пусть и на испытание. И нечего его чураться. Хотя и гордиться здесь тоже нечем.

Все упирается в одно: какой смысл мы несем в себе? Зачем мы сотворены с потребностями, которые тащат нас то в небо, то в бездну? Скорее всего, в нас нет никакого объективного смысла.

Вера не нуждается в логических доказательствах. Поэтому, очевидно, верующих людей они так раздражают. Верующие люди жаждут чудес. Впрочем, неверующие жаждут того же.

Христос завещал нам любить друг друга. Но люди понесли по Земле его Благую весть привычным для них способом – насилием. Как правило, народы были крещены огнем и кровью. Поэтому в церковном здании постоянно сквозит трещина недоверия к нему.

Разве Библия говорит правду?

Сила веры:

Пожилая женщина на берегу Волги.

– Ну, как вода? Холоднее, чем вчера? Вчера ведь Илья-пророк был.

– Да нет, еще теплее стала.

Женщина заходит в воду.

– Как же! Холоднее!

Что нас ждет? Сценариев много. Добавлю свой. Когда человеческая цивилизация, погрязшая в разврате и политкорректности, наконец-то рассыплется, выжившие люди вернутся к истокам. Они станут пасти скот на бескрайних пастбищах, вечером разжигать костры и подолгу смотреть на звезды. К ним опять станут спускаться боги.

Увы, но можно верить в Бога и быть при этом негодяем.

Бог творил земной мир молча.

Ни с эволюции ничего не спросишь, ни с Бога. Кто на Земле прав? Кто виноват? Люди живут на Земле на свой страх и риск. И никому они по-настоящему не подотчетны.

Всю жизнь мы стремимся к справедливому Богу, великой любви, но наверняка находим одну заурядную смерть.

Неужели есть еще люди, которые верят, что Земля – плоская, вокруг нее вертится Солнце, а Бог восседает на облаках?

Я не против богов, я против дураков.

Ну, слепили нас, вдохнули жизнь неведомые боги. Много ли в этом чести? Гордость, волнение испытываешь, когда осознаешь, что ты, человек, дитя случая, производное простейших космических частиц, стал существом, мыслящим категориями Вселенной, стремящимся к невиданной в ней справедливости.

Слишком много богов собралось на нашей маленькой планете.

Приятельница рассказывала про «батюшку», видом и повадками похожего на братка – здорового, со шрамом на лице, во время поста пьющего спиртное и уплетающего скоромное. Так вот он сказал ей: «Мои грехи на мне, но дело я знаю и окрещу, как положено».

Когда в твоем сознании пустили корни естественные причины возникновения живого мира на Земле, в том числе человеческой популяции, то вся бесконечная история завоеваний одних царств другими, борьба классов и амбиций, претензии одних людей на исключительность и порочность других, разнообразие религиозных исступлений начинают выглядеть детскими играми, порой, действительно, очень жестокими и несправедливыми.

Оказывается, можно спокойно жить, не веря ни в одну из придуманных со страха сказок о загробном мире.

А если все наоборот?

Кто не с нами, тот тоже наш.

Кто против нас, тот тоже с нами.

Кто убил, тот больше не убьет.

Кто солгал, тот больше не солжет.

Кто украл, тот больше не украдет.

Кто гневался на брата своего, тот не будет больше гневаться.

Не убивать же того, кто посмотрел на женщину с вожделением.

И не убивать же того, кто пожелал дома чужого, жены и тем более осла.

Изгнанные за правду не увидят Царства Небесного.

И нищие духом не увидят Царства Небесного.

Плачущие не утешатся.

Кроткие не наследуют землю и ничего не наследуют.

Алчущие и жаждущие правды никогда не насытятся ею.

Милостивых не помилуют.

Чистые сердцем не увидят Бога, его никто не увидит.

Миротворцы не станут сынами Божьими.

Ударившему тебя по одной щеке не подставляй другую.

Отнимающему у тебя верхнюю одежду помешай снять с себя хотя бы рубашку.

Отдавай не всякому, кто у тебя просит.

Постарайся вернуть то, что у тебя взяли без спроса.

Есть тайное, что никогда не станет явным.

Есть сокровенное, что не сделается известным и никогда не обнаружится.

Не проси – тебе не подадут.

Не стучись – тебе не отворят.

Не люби врагов своих, ведь это противоестественно.

Поступай с людьми так, как они с тобой поступают.

Зачем Христос призывал людей стать совершенными, как Бог? Разве это возможно? Сам способ нашего существования – поедание других живых существ – не оставляет нам ни единого шанса. Ведь Бог потому, может быть, и совершенен, что никого не ест, ничего не разрушает, чтобы жить. Просто жить.

Многие прикрывают показной верой свои темные делишки, Бог с ними, конечно.

Может, вера в Бога и есть сама по себе Бог?

Ах, как сладко, очевидно, верующим приговаривать: «Все по воле Господа, все в его руке».

Что страшнее смерти? Бессмертие. Не важно – на Земле или в Раю.

У Космоса для нас два приказа: «Живи!» и «Умри!». Ослушаться невозможно.

Что за жизнь у богов? День и ночь они слышат одно и тоже: «Помоги, помоги, помоги!»

Любая религия, в конечном счете, оказывается в руках сильных мира сего. Выходит, чем религия совершеннее, мощней, доходчивей, тем она больше связывает волю простого человека в интересах власти.

Допустим, победило добро. Тут же из него станет рождаться зло. Если победит зло, часть его также станет перерождаться в добро. То ли радоваться этому, то ли от тоски завыть?

Хорошо, есть Бог, есть. Но к чему все обряды, службы, посты, толпы прислужников, живущие этим и, главное, зачем столько богов?

Настоящая троица: бог-отец, бог-мать и бог-сын. Впрочем, может быть и бог-дочь.

Новый святой и новый злодей рождаются в одно мгновение.

Классики утверждали, что русский человек, как правило, уважает и Бога, и черта. И сейчас он божится и чертыхается почти с правильной последовательностью.

Эх, люди: как хлеб с икрой, так от Бога, а как яма с водой, так от черта. А сами-то что?

Человек создал Бога не для того же, чтобы издеваться над ним.

Вопрос: «Веришь ли ты в Бога?», пожалуй, один из самых глупых. Любой ответ ничего не скажет о том, кому он задан. Спрашивать надо по другому: «Кто твой Бог?» Из ответа сразу становится понятным, что за человек перед тобой.

Диалог двух глухих:

– Вы знаете, я пришел к выводу, что не видеть земные, человеческие корни всего божественного способен только слепой.

– Да-да, вы правы: не видеть божественные корни всего земного, человеческого способен только слепой.

Человек слаб, но есть в нем – должно быть! – алмазное зернышко, которое не в силах перемолоть ни жизненные невзгоды, ни вожди, ни даже боги с их искусными в охмуреже жрецами.

Ну что такое Бог без людей?

Если кто-то верит в Бога и ведет себя порядочно – я приветствую его веру. Если кто-то верит в законы Космоса и ведет себя порядочно – я приветствую его веру. Если кто-то верит мужу, жене и ведет себя порядочно – я приветствую и его веру. Если кто-то верит только себе и ведет себя порядочно – я приветствую его веру. Если кто-то никому не верит и ведет себя достойно – приветствую и его.

Поверить в сверхъестественные существа, якобы зародившие жизнь на Земле, для большинства людей легче, чем довериться логике космической эволюции. На вопрос, а как же появились создавшие нас инопланетяне, один неглупый человек ответил просто: «Это уже их проблемы».

К Богу следовало бы относиться с уважением, а не с придыханием и тем более подобострастием.

Получается, что именно Христос, как и обещал, спас еврейский народ. Ведь если бы у Христа не было ветхозаветных корней, если бы христианство отпочковалось не от иудейства, то новая религия просто бы уничтожила евреев как народ, то есть тех из них, кто не крестился, как она и поступила с другими. Но как уничтожить народ, давший самого Христа и его апостолов, включая Павла, собственно, и организовавшего христианскую церковь? Поэтому евреев можно было вразумлять, наказывать, стимулировать, чтобы они сменили церковную ориентацию, но не уничтожать, не решать вопрос с ними окончательно и бесповоротно.

Еще вчера карьеристы боялись признаться, что верят в Бога. Сегодня они боятся признаться в безбожии.

Чем отличаются боги? Ничем. Все отличия в людях, создавших их по своему подобию. Не боги, а люди готовы убивать друг друга, лишь бы восторжествовало их – единственное верное – понимание сути вещей. Сколько людей, столько и богов. Наша совесть – вот наш бог. Какая совесть, такой и бог.

Можно ли, соблюдая Божьи заповеди, услужить дьяволу? Или, наоборот, нарушить их, но услужить все-таки Богу?

Авторы «Проекта России» используют веру в Бога как большевики пролетариат. Да и цель одна – забраться наверх властной пирамиды в качестве «князей духа», «духовной элиты», чтобы «правильно» руководить глупыми, развращенными массами ради «их же блага».

Читая Евангелие, видишь, что слова Христа, даже переданные его последователями, озабоченными организацией еще одной земной церкви, направлены к обычной жизни людей. Христос взывал к порядочности, справедливости, а не к чистоте обрядов или отвлеченным рассуждениям. Христа заботила честная, чистая, мудрая, созидательная жизнь земных людей. По-настоящему он стремился не к возбуждению веры в Себя, а к укреплению доверия к земной жизни, ее животворным источникам, которые одни только и придают смысл и силу человеческому существованию.

Вера не требует доказательств. Но их не требует и неверие. Доказательств и верующие, и неверующие ищут не для себя, а для других, чтобы не свое укрепить, а чужое пошатнуть.

Человек выбирает не между Богом и Дьяволом, а между добром и злом. Верующим помогает в выборе их Бог, получается, что им легче. Неверующие рассчитывают только на свои силы, что, конечно, труднее.

Верующим и неверующим порядочным людям давно пора протянуть друг другу руки. Ведь Божьи заповеди совпадают с законами эволюции. О чем же спорить?

Наш мир случаен и бесцелен, но каждый из нас совсем не случаен и может поставить себе любую цель.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3062010013548&oldnumber=535