"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (548) от 07.10.2010

Актуально

Проблема 11-го автобуса

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

Водители автобусного маршрута № 11 сознательно замедляют скорость на ул. Московская – уверены и эксперты министерства транспорта и дорожного хозяйства, и сами пассажиры.

О том, что качество оказываемых пассажирам услуг на данном маршруте крайне неудовлетворительное, представители областного министерства заявляли неоднократно, соответствующая информация направлялась в администрацию города Саратова. Но значительных улучшений в работе данного маршрута не произошло. По результатам подсчета обращений граждан на «горячую линию 240–240», в этом году автобусный маршрут № 11 вошел в пятерку лидеров по количеству жалоб.

Для совместного решения возникающих вопросов был организован очередной рейд на данный маршрут при участии и. о. первого заместителя министра Ивана Козаченко, заместителя начальника УГАДН по Саратовской области Андрея Самохвалова, директора МУ «Транспортное управление г. Саратова» Юрия Галушко, начальника отдела по транспорту и связи комитета по промышленности, транспорту, связи, топливу и энергетике администрации МО «Город Саратов» Игоря Гришаева. То, что нарушения финансово-учетной и линейной дисциплин на маршруте – это норма, стало ясно из общения с пассажирами. Хотя во время проверки автобусы выпускали пассажиров изо всех дверей, пассажиры сообщили комиссии, что наличие кондукторов на маршруте носит единичный характер. Подъезжая к остановке, автобусы одиннадцатого маршрута совершают высадку и посадку пассажиров, как правило, только через переднюю дверь. Водитель вынужден отвлекаться от своих прямых обязанностей, принимать плату за проезд и выдавать сдачу, тем самым увеличивая время стоянки на остановочном пункте, создавая неудобства пассажирам и помехи для идущего следом транспорта.

«Я считаю, что на одиннадцатом маршруте слишком много автобусов, вот они и «ползут» по Московской, чтобы набрать людей, – заявила одна из пассажиров. – А еще очень неудобно толкаться в переднюю дверь, чтобы оплатить проезд, особенно в часы «пик». Кроме этого пассажиры выразили недовольство качеством подвижного состава».

Представители МУ «Транспортное управление» и администрации города настаивают на том, что «затор» на Московской – это следствие большого количества автобусов на направлении «Саратов – Энгельс».

Тем не менее, по результатам мониторинга плотности движения пассажирского транспорта по ул. Московская, проведенном министерством и администрацией города в сентябре этого года, процентное соотношение пригородных автобусов на данном направлении в среднем составляет около 26 % и не является причиной заторов.

«Министерством транспорта и дорожного хозяйства ведется планомерная работа по улучшению качества обслуживания пассажиров на всех маршрутах. Решение проблемы низкой скорости движения по ул. Московская мы видим в повышении исполнительской дисциплины водительского состава и оборудовании остановочных карманов. Сегодня мы убедились еще раз, что низкая скорость движения общественного транспорта обусловлена, на наш взгляд, сознательным снижением водителями скоростного режима с целью увеличения выручки и невозможностью обгона или объезда медленно идущего транспорта, – заявил заместителя министра Иван Козаченко. – Наши предложения по улучшению ситуации будут направлены в администрацию города в ближайшее время».

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7102010104536&oldnumber=548