"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 35 (549) от 14.10.2010

Худсовет

«Концерт» с приятным «послевкусием»

Анатолий СВЕТИКОВ

Восьмой фестиваль звезд музыкального искусства начался немного с грустной ноты – минуты молчания в честь памяти одной из основательниц продюсерского центра «Триумф» и самого фестиваля – Ирины Спириной. Но, как однажды сказала Джейд Гуди, героиня британского шоу «Big Brother», комментируя свое намерение умереть в прямом эфире под прицелами телекамер: «Шоу должно продолжаться».

Отрывал фестиваль концерт певицы Нуцы (Нино Шаншиашвили), грузинки по национальности, и уже более 10 лет москвички. Несмотря на всю любовь к России, городом, в котором она живет по, ее признанию, все же является Нью-Йорк, и именно ему была посвящена одна из последних ее композиций в концерте. Немного странно звучит – не находите? Хотя странностей, на наш взгляд, было в этот субботний вечер предостаточно, как и на следующий день – на встрече с дивой, устроенной в одном из ресторанов города.

Отдадим должное певице – у нее довольно громкий, порой, пожалуй, слишком, голос с большим диапазоном, очень хороши низкие ноты. А вот экспрессии и порой даже некоторой агрессии – через край. Вероятно, поэтому даже знакомая «Колыбельная» Хейуарда («Порги и Бесс») изменилась до неузнаваемости, как и «Тбилисо» в джазовой обработке. Честное слово, грузинская нежность Нани Брегвадзе и оригинальное прочтение были гораздо лучше. Возможно, Нуца старается показать таким образом, как композитор, собственное видение некоторых произведений, вот только нужно ли это?

Собственно концерт оставил довольно странное впечатление. Отсутствием конферанса, пожалуй, редко кого уже удивишь, все чаще музыканты и исполнители сами ведут концерты не хуже. Только в нашем случае подобного не произошло. Вероятно, решив, что умение импровизировать в джазе может «прокатить» и на сцене, певица не учла, что лучшая импровизация – хорошо подготовленная. Иначе не случилось бы такого «ляпа», как перед представлением песни «The Man I Love»: «Эту песню я хочу посвятить женщинам, потому что как мы, женщины, умеем ждать, так ни одна собака не ждет вас, мужиков». Весьма, знаете ли, сомнительный комплимент, тем более из уст дамы. Или, например, анонсирование некой, оставшейся неизвестной «очень возбуждающей композиции» прозвучало уж как-то уж очень буквально: прямо в зале, что ли. Попытался себе представить, как это должно выглядеть. Сразу стало как-то смешно.

И если джазовые композиции даже без напоминания об авторе были многими узнаваемы, то грузинские песни, которые были в репертуаре певицы, стоило хотя бы назвать (ну не все у нас узнают грузинский фольклор, к тому же еще и в современной обработке).

Не знаю, как большинство публики относится к концертам, мне, например, думается, что сие действо должно сочетать в себе не только хороший звук, но и «картинку», чего в данном случае не случилось. Плечи действительно у певицы прекрасные, вот только для джаза и грузинских песен, наверное, нужно еще что-то, да и к пафосным жестам, порой не совсем уместным, хотелось бы еще чуток чего-то еще, поглубже, кроме театрального заламывания рук. Может быть, именно в театральном спектакле это и выглядит здорово, согласно режиссерскому замыслу, но театр и концерт – это, все же, две большие разницы, как говаривали в Одессе.

Несмотря ни на что, от блюда под названием «Концерт», при всех его недостатках в оформлении и подаче, осталось приятное «послевкусие». Скорее всего, это энергия, с которой певица старалась пробиться к саратовской публике, принимавшей ее с вежливой прохладцей.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=14102010105451&oldnumber=549