"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 37 (551) от 28.10.2010

Деньги и Люди

Салон: ничего интересного

Лана СОКОЛОВА

«Модный Салон». Осень–зима 2010» по счету тринадцатый, не стал счастливым для меня, как представительницы прекрасного пола. Возможно, мои рассуждения покажутся кому-то не слишком убедительными, но попробуем посмотреть на сие мероприятие глазами именно женщины.

Кто чаще всего занимается шопингом – женщины, для кого важно следовать тенденциям моды – женщинам. Нет, нет, не стоит обвинять меня в женском шовинизме и отрицании способностей сильного пола следовать моде и самостоятельно совершать покупки. Мое восхищение и уважение заслуживают мужчины, а их появляется, к величайшей радости, все больше, которые могут подобрать не только носки в тон брюк и ботинок.

И, тем не менее, чаще всего в магазинах можно встретить все же женщин. Поэтому очередной Салон будет рассмотрен исключительно с женской точки зрения, а уж вам, уважаемые представители сильного пола, дается полный карт-бланш решать на всевозможных заседаниях и совещаниях, насколько сие нужно и важно с экономической и прочих точек зрения, поскольку в большинстве случаев шопинг ваших любимых оплачиваете все же вы. Думаю, всем знакома фраза Генри Форда, что «сэкономленные деньги – заработанные деньги»; поверим этому господину, создавшему в свое время огромную автомобильную империю.

Салон в последнем пресс-релизе уже не декларирует продажу от компаний производителей, но, по привычке, покупатели все же надеются именно на это. Давайте рассуждать просто: если привозит, например, московская швейная фабрика свои пальто и куртки, то вполне логично предположить, что цена у них будет несколько ниже, чем в магазине или на рынке.

Признаюсь, что за неделю до Салона в желании обновить гардеробчик пробежалась по саратовским магазинам, одним из них оказался магазинчик при швейной фабрике. Не скажу, что относительно него питала большие надежды, но увиденное «оправдало ожидание»: модели и цветовая гамма, а также материал отставляли желать лучшего, правда, и цена была соответствующей – низкой, но, как говаривал в свою бытность барон Ротшильд: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», а потому я последовала его совету и решила дождаться Салона. И дело даже вовсе не в низкой цене, женщины меня поймут, а в том, что «дешевая вещь» после первой же стирки превратится в тряпочку. А вот кашемировое пальтишко, прикупленное как-то в Питере, актуально уже не один сезон. Как оказалось, могла бы и не ждать. Разочарование полное.

Устроители на этот раз даже не изощрялись в оформлении зала – стенды с товаром – и никаких чудес. Из постоянных «клиентов» Салона остались единицы. За два-три года регулярных посещений Салона уже узнаешь и стенды, и компании. Москвичи, например, на вопрос об оценке Салона этого года прямо отвечают, что приезжают сюда только из уважения к руководству организаторов. На самом же деле ни торговли, ни оптовиков они здесь не находят. В процессе разговора присоединяются тамбовцы с претензиями о том, что производителей становится все меньше и меньше. По подсчетам постоянных участников салона, от силы пять-шесть стендов – реальные производители, а остальные – торгуют товаром Китая, Германии и пр., и пр. Особенно поразила моих собеседников «свечная лавка»: иконы, крестильные сорочки и другие принадлежности, скажем так, религиозной направленности. Возмутило даже не то, что этот стенд появился на Салоне, а его неуместность и даже в некоторой степени оскорбление по отношению к религии, как таковой.

Весьма любопытной показалась «возможность пополнить новыми вещами к весенне-летнему сезону свой гардероб» (это строки из пресс-релиза). Это на зимнем-то Салоне? Что ж, вероятно, следуя русской пословице, надо готовить телегу уже зимой. В таком случае совершенно непонятно, для чего же тогда зимний Салон, как не для обновления гардероба, или летом будет зимняя коллекция? Все смешалось в доме Облонских, как говаривал классик, и в моей голове тоже. Надежда на обновку рушилась, как карточный домик, с каждой минутой, а разочарование от Салона все более возрастало.

Может, хоть новые коллекции модельеров порадуют? Нет, не свезло и тут. Дизайнерские коллекции саратовского техникума не блистали новизной. Выставлялись коллекции прошлого и позапрошлого сезонов Haute Couture, где дизайнеры могут выплеснуть свои самые смелые фантазии, а варианты Pret-a-porter, которые и так-то бывают очень редко (на моей памяти всего одна коллекция), в этот раз вообще отсутствовали. Возникает вопрос, а где же местные дизайнеры? Оказалось, что саратовские модельеры практически не участвуют в Салонах из-за дороговизны. Вспоминая коллекции на «Вороне», на мой взгляд, более интересные, сожалеешь, что они прошли мимо большинства саратовцев.

Меня, как одного из героев Владимира Семеновича, мучает вопрос: так для чего же, собственно, организуется данный Салон? И есть ли смысл продолжать сие весьма сомнительное мероприятие, которое уже упало в глазах не только производителей, но и саратовцев, простите, ниже уровня плинтуса. Для сравнения – стоимость аренды среднего стенда за три дня работы Салона на порядок выше месячной аренды места на вещевом рынке в районе Крытого. Ассортимент почти тот же, да и цены, в принципе, не так уж разнятся, разве что антураж победнее…

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=28102010113223&oldnumber=551