"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 41 (555) от 02.12.2010

Пресс-Клуб

Открытость власти и борьба с коррупцией

Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»

24 ноября в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция представителей общественных и национальных организаций, на которой была представлена позиция НКО по вопросам открытости деятельности органов государственной власти Саратовской области и эффективности их взаимодействия с институтами гражданского общества.

В пресс-конференции приняли участие Ольга Коргунова (благотворительный фонд «Савва»), Андрей Варламов (Союз охраны птиц России), Ольга Пицунова (Ассоциация «Партнерство для развития»).

На пресс-конференции были подняты вопросы прозрачности конкурса социальных и культурных проектов, проведенного в рамках ОЦП «Развитие институтов гражданского общества», а также эффективности Гражданского форума как метода развития межсекторного взаимодействия и активизации участия общественных организаций в выработке решений.

Участники пресс-конференции заявили, что при проведении конкурса социальных и культурных проектов в этом году были нарушены принципы открытости деятельности государственных органов, являющиеся, в соответствии с законами Российской федерации и Саратовской области «О противодействии коррупции», основополагающими в государственной политике противодействия коррупции. В том числе: на сайте комитета общественных связей не были обнародованы списки поступивших на конкурс проектов (как это делали организации-операторы аналогичного конкурса РФ), после определения победителей не были обнародованы баллы, которые набрали организации, и суммы полученных субсидий.

Закрытость информации способствовала созданию ситуации недоверия общественных организаций к объективной и непредвзятой оценке проектов и справедливости итогов конкурса.

В соответствии с законом РФ № 8-ФЗ и законом Саратовской области № 217-ЗСО «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов» вся вышеназванная информация должна быть открытой. Более того, с нашей точки зрения, данная информация относится к информации, которая должна быть размещена в открытом доступе, а не представляться по требованию (запросу) граждан или организаций. К сожалению, суммы полученных субсидий были озвучены комитетом общественных связей только устно и только под нажимом общественников, в открытом доступе этой информации нет до сих пор.

В целях противодействия коррупции законом также предусмотрены такие меры, как обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Кроме того, по мнению общественников, в работе комитета общественных связей с момента вступления в должность председателя комитета Сергея Авезниязова (руководителя «Боевого братства») наблюдается заметный крен в сторону усиления такого направления работы, как военно-патриотическое воспитание за счет снижения активности взаимодействия с общественными организациями другого профиля. Это свидетельствует о наличии конфликта интересов у председателя комитета при выполнении им должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 6 и 7 Закона «О противодействии коррупции» общественные организации, в рамках осуществления гражданского контроля, общественники открыто заявляют свою позицию с целью привлечения внимания правительства области и руководства комитета общественных связей к необходимости принятия мер по устранению таких коррупциогенных факторов, как конфликт интересов, непрозрачность работы комитета (в части доступа к информации о конкурсе социальных и культурных проектов и его итогах), а также по внесению изменений в процедуру проведения конкурса и оценки заявок в целях совершенствования порядка использования государственного имущества и ресурсов при предоставлении государственной помощи.

По мнению Ольги Пицуновой, председателя Ассоциации «Партнерство для развития», в области абсолютно не развита система общественного контроля за деятельностью органов государственной власти. А между тем, в обязанности этих органов входит (все по тому же Закону о противодействии коррупции) «создание механизмов общественного контроля». Т. е. комитету общественных связей стоило бы стать зачинщиком в этом благородном деле, а не обижаться на общественников, задающих неудобные вопросы.

В последнее время мы часто говорим о прозрачности расходования бюджетных средств. Но как мы можем контролировать бюджет города или области, если не можем держать под контролем хотя бы одну целевую программу, которая непосредственно касается некоммерческого сектора – программу развития гражданского общества. Именно поэтому мы особенно внимательно отнеслись в итогам конкурса и безусловно будем держать под контролем выполнение всей программы.

Справка

Коррупция – это не только дача или получение взятки, но и злоупотребление служебным положением, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, в том числе – в интересах юридических лиц.

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2122010001853&oldnumber=555