"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 41 (555) от 02.12.2010

Здоровье

Ольга Баталина: «Динамика есть, но делать выводы рано»

Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»

26 ноября заместитель главы администрации Саратова по социальной сфере Ольга Баталина совместно с руководством городского комитета здравоохранения совершила очередную внеплановую поездку по городским муниципальным поликлиникам. Проверяющих интересовали все те же вопросы – наличие очередей и эффективность предпринимаемых мер по их ликвидации.

Объектами инспектирования на этот раз стали городские поликлиника № 7 и детская поликлиника № 2.

Результаты исследования организации системы записи в поликлинике № 7 показали, что попасть на прием к врачу пациенты этого учреждения могут путем записи как по телефону (в регистратуре подключено 2 аппарата и один резервный телефон принимает звонки при наплыве обращений), так и по электронной почте (заявки жителей фиксируются в единой информационной базе данных). Также функционирует система самозаписи. Пережиток прошлых лет – выдача талонов – здесь имеет место только при необходимости инструментальных обследований (ЭКГ и др.).

Однако в ходе беседы с пациентами выяснилось, что, записавшись к узким специалистам, все-таки иногда приходится высиживать и в живой очереди. Но время ожидания обычно составляет не более 50 минут. Очередь не обременяют ни люди, оплатившие прием, так как платные услуги оказываются в часы вне основного приема врача, ни спецконтингент (инвалиды и т. д.), который принимается отдельно.

Проблем с записью во 2-й детской поликлинике также нет. Самозапись регулирует регистратор-консультант, записаться на прием можно и по телефону. «Попасть к узким специалистам стало проще, но предварительная запись, по-прежнему, не исключает пусть и недолгого, но ожидания в очереди», – рассказала одна из мам.

В обеих поликлиниках внедрены меры, разработанные рабочей группой при горздраве, – введена система дежурных администраторов, установлены стенды, информирующие пациентов о сборе замечаний и предложений по улучшению работы медучреждений.

Как показывает практика, подобные объезды, несмотря на их конкретную цель, позволяют вскрыть и застарелые проблемы материально-технической базы учреждений. В частности, во 2-й детской поликлинике большие нарекания вызвало состояние цокольного этажа. Осмотр выявил ненадлежащее состояние конструкций здания (трещины в стенах), наличие необособленных коммуникаций, нарушение санитарно-гигиенических норм (отсутствие окон в помещении для ЛФК). Руководству поликлиники было поручено в кратчайшие сроки устранить нарушения и навести порядок в помещениях.

По завершении объезда Ольга Баталина отметила: «В тех поликлиниках, в которых мы сегодня побывали, видно, что персонал стал более мобилизованным, очевидна заинтересованность администраций учреждений в совместном с нами решении проблемы очередей.

Ситуация с укомплектованностью врачами в городской поликлинике № 7 и детской поликлинике № 2 некритичная. И это радует, поскольку первая и основная причина возникновения очередей – это нехватка специалистов. Сейчас параллельно с решением проблемы очередей методом административного регулирования необходимо продумать целенаправленные меры по обеспечению наших поликлиник медицинскими кадрами, прежде всего терапевтами.

Радует, что сегодня мы не столкнулись со случаями жалоб на требования лекарственных препаратов и шприцов в манипуляционных кабинетах. В целом динамика в решении проблемы очередей есть, но делать какие-либо системные выводы пока преждевременно».

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2122010002939&oldnumber=555