"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 44 (558) от 23.12.2010

ЖКХ

Беспредел в ЖКХ

И.В. ЯСЬКО

Как только с 1 сентября 2010 года при Совете ветеранов Заводского района г. Саратова открылась Общественная правозащитная приемная, поток ее посетителей увеличивается с каждым днем. Вопросов и проблем у населения очень много. Людей беспокоят условия их будущего благополучия, граждан волнует несправедливое отношение чиновников к их судьбам.

Тому, что творится в системе ЖКХ Саратова, нет разумных объяснений. Здесь полное раздолье для воровства и коррупции. Коммунальные войны между жильцами и управляющими компаниями ведутся уже давно. Одни пытаются отстоять свою справедливость, а другие – свою выгоду и незаконную наживу. Людям осточертело воевать с управляющими компаниями за незаконно выставляемые корректировки по уплате за воду, тепло- и горячее водоснабжение, которое месяцами отсутствует, платить ежемесячно за содержание и капитальный ремонт жилья, который управляющие компании никогда не делают. Граждане хотят знать, за что и кому они отдают свои кровные деньги, почему они платят 100 % за некачественные коммунальные услуги. Жильцы многих старых домов уже много лет платят за несуществующую услугу – капремонт жилья, который управляющими компаниями просто игнорируется.

Как я уже говорил, основная цель управляющих компаний – извлечение прибыли, а не оказание услуг. Думаю, мы часто платим совершенно ни за что. Создается ажиотаж, с жильцов собирают деньги, а в итоге никакого толку. Например, история с тепловыми счетчиками, которые сейчас должны быть в каждом доме. Спрашивается, зачем они нужны, если регуляторов тепла в домах все равно нет и экономии никакой добиться просто невозможно? Тем не менее, платим за установку бесполезных счетчиков. Монополисты, предоставляющие населению электроэнергию, газ, тепло, воду, при повышении тарифов платежеспособность граждан не учитывают. Главное для них – опять же прибыль.

Пока управляющие компании обогащаются, инфраструктура ЖКХ разрушается. За услуги ЖКХ мы однозначно переплачиваем! Нарушается большинство прописанных в законе норм. Думаю, плату за услуги ЖКХ необходимо снизить минимум на 30%. Иначе как объяснить, что с повышением оплаты качество услуг остается на прежнем уровне? Коммунальная плата растет, но при этом мы не можем порадоваться ни чистой воде, ни горячим батареям.

Сегодня большинству граждан очень тяжело: рост цен на продукты первой необходимости и всевозможные тарифы дошли до крайности. До 90% всех случаев проявления коррупции приходится на оказание государственных и муниципальных услуг. Неспособность высшей власти приструнить коррумпированных чиновников убивает в людях остатки веры в справедливость, дискредитирует политику партии власти. Беззащитность граждан от чиновничьего беспредела порождает невиданные формы «гражданского сопротивления». Обращаясь в правоохранительные органы и суды, люди не получают защиту.

Если наша Общественная правозащитная приемная акцентирует внимание на коммунальном беспределе и откровенном грабеже, то власти говорят о «некоторых недостатках». Чиновники до сих пор мнутся на месте, не зная, что предпринять, и, если судить по составленным ими отпискам, склоняются к тому, чтобы не предпринимать ничего. И это на фоне тотальных проблем ЖКХ, коррупции, произвола и бесхозяйственности.

Саратов вошел в число 8 муниципалитетов, отстающих по срокам выполнения работ по капитальному ремонту домов в рамках реализации 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Критическая ситуация с кровлей сложилась практически у всех домов старой постройки. Честно говоря, состояние наших домов и квартир в большинстве случаев, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Проблема не исчезнет, пока в этой сфере процветает воровство и коррупция коммунальных организаций, да и самих жильцов, которые вынуждены подкручивать счетчики ради экономии.

Самое удивительное, что прокуратура неохотно реагирует на коммунальные войны, жертвы в которых в большинстве случаев – жители. Порядка 70% обращений граждан в Общественную правозащитную приемную касаются ЖКХ. Большая часть жалоб связана с корректировками. Люди отказываются платить завышенные тарифы, растет армия должников.

В данный момент я часто спрашиваю граждан, на что они тратят свои деньги в первую очередь. Большинство отвечает, что первоочередной статьей расходов для них являются коммунальные услуги, а уже потом – продукты. То есть люди готовы отдавать деньги за свет, газ, воду и тепло, до крайности урезая свой рацион. Вывод: раз они перестают платить, превращаясь в должников, то значит, находятся уже на грани выживания! И каким образом будут выбивать коммунальные долги? Ставить к стенке? Почему бы антимонопольной службе и другим ответственным госструктурам не провести тщательную проверку обоснованности тарифов? Возможно, окажется, что это управляющие компании задолжали гражданам приличную сумму!

Конечно, есть и недобросовестные должники, которых коммунальщики вынуждены снабжать ресурсами наравне с добросовестными плательщиками. Полностью согласен с предложениями Ю.М. Сибальгорова (см. «Богатей», № 35 от 14.10.2010 г. – Ред.). Необходимо разработать проект, предусматривающий подачу ресурсов в квартиры только с индивидуальным распределением через подъезд с обязательной установкой индивидуальных счетчиков каждого ресурса. Так будет справедливо для всех!

Основываясь на подсчете общего числа жалоб, поступивших в приемную с 1 сентября по 30 ноября 2010 года, можно смело говорить об общем недовольстве в отношении постоянно растущих цен на продукты первой необходимости и о нарастающей коррупции, охватившей все сферы российской жизни. Как сообщает Федеральная служба по тарифам, в 2011 году электричество подорожает на 10 %. Также в ближайшие три года, начиная с 2011, тарифы на газ для россиян будут прирастать по 15 % в год. Такое положение несомненно приведет к социальному взрыву.

Люди пока еще недостаточно активно борются с произволом властей, проявляют пассивность и неверие в свои силы, но такой расклад скоро доведет их до стихийных бунтов, и тогда ситуация станет просто непредсказуемой. Массовое нарушение прав людей и откровенный грабеж населения ни к чему хорошему не приведут. Если власть не повернется лицом к народу и не примет мер по обузданию мошенников и коррумпированных бюрократов, то такая власть весьма рискует своим положением.

Для представителей местной власти хочу напомнить, что если в ближайшее время не будет решена проблема ЖКХ и управляющие компании будут продолжать творить свой беспредел, который изрядно всем надоел, то население без всяких коммунистов снесет их с пьедестала. Разве справедливо, к примеру, когда добросовестные жильцы вынуждены оплачивать счета должников?

Конечно, в последнее время органы местной власти вынуждены реагировать на массовое возмущение населения и пытаться что-то делать. Так, прокуратура Заводского района Саратова уличила ООО «Стройкомплект» в нарушении норм технической эксплуатации жилищного фонда. В ходе проверки выяснилось, что во многих жилых домах неисправна кровля; кроме того установлено, что начисления производятся с нарушениями действующего законодательства, и под угрозой привлечения к административной и уголовной ответственности обязала руководителя данной управляющей компании г-на Амельченко все замечания устранить. Очевидно, что ситуация с произволом ООО «Стройкомплект» уже набила оскомину всем – начиная от представителей городских властей и заканчивая правоохранительными структурами.

Нынешнее руководство города Саратова утверждает, что заинтересовано в том, чтобы ремонт зданий и, в частности, кровли выполнялся качественно. Поэтому в каждом районе Саратова работает своя «горячая линия» по вопросам реализации 185-ФЗ. Для жителей Заводского района тел.: 94–61–52; Кировский: 26–27–88; Волжский: 23–17–78; Октябрьский: 23–54–82; Фрунзенский: 26–16–86; Ленинский: 63–07–59.

Хотелось бы верить и вместе со всеми желать лучшего. Время покажет!

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=23122010003336&oldnumber=558