"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 8 (566) от 10.03.2011

«Рыжий» ответ«Подиуму»

Лана СОКОЛОВА

Мартовский арт-маркет «Рыжая ворона» выделялся, пожалуй, тем, что впервые на нем были представлены несколько больших коллекций дизайнерской одежды и аксессуаров. Получился своеобразный ответ программе «Подиум» с Хайди Клум на MTV. Правда, условия для участников были другими, и оценивало их не «звездное жюри» дизайнеров

и модельеров с мировым именем,

а покупатели своим кошельком.

Сроки для создания коллекции были поставлены довольно жесткие – две недели. Так что участникам, особенно тем, кто впервые представлял свои работы на подиуме «Вороны», пришлось нелегко. Это вам не «Подиум», где на создание коллекции отводится не один месяц, и даже определенная сумма. Наши дизайнеры сами финансируют свои идеи, воплощают их в жизнь и продвигают свои «бренды» на тяжелом на подъем саратовском рынке.

Премьерной мартовская «Ворона» стала для Татьяны Амуленко. «Концепция коллекции – удобная одежда для повседневной жизни, в которой, к тому же, можно совершенно спокойно пойти на выставку, в театр или просто в гости, рассказала корреспонденту «Богатея» Татьяна. – Цель – уйти от стереотипа, что вязаные вещи – бабушкино вязание (носки, варежки, свитера). Поэтому мы сделали лосины, брюки, платья. Смешали несколько стилей: деловой, эклектику, – показали насколько разнообразными могут быть работы из ниток. Например, брюки, так называемые зуавы, хотелось сделать еще с лета. Несмотря на то, что в моде они уже не первый год, но вязаных пока еще не было. Идею с брюками осуществить получилось буквально накануне показа. Поскольку коллекция весенняя, а у нас весна все же довольно прохладная, то основным материалом была все же шерсть и шерсть с акрилом».

Коллекция рассчитана не только на молодежь. На подиум выходили шесть моделей полностью «обвязанных». Можно было сразу «брать» тот или иной образ в свой гардероб. К тому же, коллекцию удачно дополняли аксессуары от Алины Белоусовой. Так что модели выглядели, как из дорогого «глянца».

Мечты сбываются. Для таких, как Татьяна, – у мечты просто нет другого выбора. Мы говорим это к тому, что понравившуюся вещь из коллекции можно купить не только на «Вороне», но и в отделе магазина «Контрабанда», что на Чапаева. Поскольку Татьяна подходит к делу основательно, то вскоре в отделе появятся специальные «бланки заказов», в которых милые дамы смогут указать весьма подробно свои размеры. Кстати, размерный ряд – что немаловажно – практически не ограничен (ведь все модели создаются по индивидуальным меркам, а это означает, что вещь будет сидеть безукоризненно).

Для дизайнера Андрея Голубцова показы не в новинку, хотя на «Вороне» он впервые. По словам дизайнера, прошедшее представление коллекции прошло «абсолютно буднично» («Вороне» пока еще трудно тягаться с московским Гостиным двором, где у Андрея были показы).

Коллекция Голубцова – демократичные трикотажные платья сезона «Весна – Лето». По словам Андрея, его коллекция – «просчитанная», т. е. вещи, которые покупают и довольно охотно, правда, не в Саратове, а в Москве. «Понятно, что вещи, представленные на показе, стоят дороже, чем трикотажная «массовка», – говорит Андрей Голубцов. – Средняя цена 1500 руб». С работами Андрея можно познакомиться в магазинах «Хэппи хэнд», «Хамелеон» и др. Думается, что модельер немного слукавил, говоря о том, что творческому человеку необходимость выразиться важнее коммерческой выгоды. Возможно, это можно отнести к известным и раскрученным дизайнерам, а тем, кому предстоит «пробиваться» в мире модного бизнеса, приходится думать и о том, чтобы вложенные усилия окупались.

Перспективы развития дизайнерского бизнеса, по мнению Голубцова, просто нулевые. Поскольку дизайнерские вещи стоят определенных денег, а большая часть саратовцев попросту их не имеет. Небольшая прослойка состоятельных людей Саратова предпочитает одеваться в Москве или за границей. Если раньше дизайнеры делали коллекции haute couture, то на сегодняшний день создание коллекций попадает, так или иначе, под влияние коммерциализации.

Помимо коллекций одежды, на мартовской «Вороне» была представлена дизайнерская коллекция сумок Лилии Мунировой «Флер», которую она посвятила маме, сделав восьмомартовский подарок-сюрприз. Для Лилии это вторая «Ворона» с показом. Мечта с подиумом впервые осуществилась на «Рождественском» арт-маркете.

Поскольку коллекция летне-весенняя, то и моделей приодели в специально сшитые для этого показа пастельные сарафанчики. Коллекция недаром называется «Флер»: она получилась по-весеннему праздничной и яркой, способной украсить наши серые будни. Мягкие «плюшевые» ткани, лак, искусственная кожа и, конечно же, много цветов.

Идея соединить флористические композиции с показом одежды родилась у Марины Сапеги на зимней «Вороне». «Ко мне обратились Ирина Савельева и Елена Рыжейкина, флористы из мастерской «Tais», с предложением создать совместную коллекцию. Получилось так, что даже название мы придумали вместе – «Пробуждение». Мы показали раннюю весну, когда природа только начинает пробуждаться от зимней спячки, постепенно переходя к лету. Последняя наша модель так и называется «Почти лето». «Пробуждение» – по сути, коллективная коллекция, над моделями платьев работала не только Марина, но и флористы.

Пожалуй, самой эпатажной стала коллекция Ямпольцева Артема «Видение Исидора Дюкасса», которая была создана под впечатлением от творчества французских сюрреалистов, выполнявших свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантастические парадоксально сочетаемые формы и аллюзии. Коллекция ярко отображает творчество художников данного направления – Ива Танги и Рене Магритта. Главной идеей коллекции стало желание вызвать иллюзионное восприятие, неожиданность и неоднозначность образа.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=10032011010101&oldnumber=566